Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
(опубликовано 6 апреля 2009 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей ГУЗ "Клинический центр восстановительной медицины и реабилитации" Министерства здравоохранения Хабаровского края и ООО ЧОП "КРиС", рассмотрев материалы дела N 7-1/48 о нарушении Котировочной комиссией ГУЗ "Клинический центр восстановительной медицины и реабилитации" Министерства здравоохранения Хабаровского края (далее - Котировочная комиссия) требований Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО ЧОП "КРиС", на действия Котировочной комиссии ГУЗ "Клинический центр восстановительной медицины и реабилитации" Министерства здравоохранения Хабаровского края (далее - Котировочная комиссия) при проведении запроса котировок цен на оказание услуг по охране здания, выразившиеся в нарушении Котировочной комиссией положений Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд", в части проведения процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Хабаровским УФАС России проведена внеплановая проверка деятельности Котировочной комиссии, при проведении вышеназванных процедур, на предмет соблюдения требований законодательства о размещении заказов, по результатам проведения которой установлено следующее.
ГУЗ "Клинический центр восстановительной медицины и реабилитации" Министерства здравоохранения Хабаровского края, в период с 16.03.2009 по 26.03.2009, размещена информация о проведении запроса котировок цен на оказание услуг по охране здания. Начальная (максимальная) цена контракта 500 тыс. руб.
При анализе извещения о проведении запроса котировок цен по размещению государственного заказа по обозначенному предмету установлены следующие нарушения законодательства о размещении заказов.
Статьей 43 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень требований, предъявляемых к запросу котировок цен. Требование предоставления лицензии в данном перечне не поименовано.
Статьей 44 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень сведений, которые должна содержать котировочная заявка. Предоставление каких - либо документов данной статьей не предусмотрено.
В нарушение указанных норм закона, в извещении о проведении запроса котировок цен на оказание услуг по охране здания установлено требование предоставления лицензии на охранную деятельность и разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему.
Согласно журналу регистрации поступивших котировочных заявок на участие в запросе котировок подано 4 котировочные заявки: ООО ЧОП "Рапира", ООО ЧОП "КРиС", ООО ЧОП "Нимб", ООО ОА "Каскад - 3".
По результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок (протокол N 1 от 27.03.2009 года) Котировочной комиссией принято решение отклонить котировочные заявки ООО ЧОП "КРиС", ООО ЧОП "Нимб", ООО ОА "Каскад". ООО ЧОП "КРиС" (цена контракта - 384 тыс. руб.) отклонено по причине несоответствия условий оплаты, указанных в заявке, условиям извещения. ООО ЧОП "Нимб" (цена контракта - 445 тыс. руб.), ООО ОА "Каскад - 3" (цена контракта - 500 тыс. руб.) отклонены по причине отсутствия разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему. Победителем признано ООО ЧОП "Рапира" (цена контракта - 497 тыс. руб.).
На заседании комиссии Хабаровского УФАС России представитель ООО ЧОП "КРиС" на доводах жалобы настаивал в полном объеме.
Представители ГУЗ "Клинический центр восстановительной медицины и реабилитации" Министерства здравоохранения Хабаровского края пояснили, что требование предоставления лицензии на охранную деятельность и разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему установлено в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов в качестве подтверждения соответствия участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к выводу, что поскольку требования ст. 11 Закона о размещении заказов установлены для участников размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов (конкурс либо аукцион), установление аналогичных требований для участников запроса котировок противоречит ст. 43, ст. 44 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60, 62 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ЧОП "КРиС" на действия Котировочной комиссии ГУЗ "Клинический центр восстановительной медицины и реабилитации" Министерства здравоохранения Хабаровского при проведении запроса котировок цен на оказание услуг по охране здания частично обоснованной.
2. Признать действия Заказчика - ГУЗ "Клинический центр восстановительной медицины и реабилитации" Министерства здравоохранения Хабаровского края, противоречащими ст. 43, ст. 44 Закона о размещении заказов.
3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов путем повторного проведения запроса котировок цен.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (опубликовано 6 апреля 2009 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016