Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области
(опубликовано 6 апреля 2009 г.)
Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:
председатель Комиссии:
Соколова И.П. - руководитель Калининградского УФАС России;
члены Комиссии:
Мельников М.В. - главный государственный инспектор отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;
Жерманова Ж.В. - старший государственного инспектор отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
в присутствии представителей:
- ООО "Анюта" - Кожахметов А.Б. - директор, Пономарев А.Е. (по доверенности),
- Единой комиссии Федерального бюджетного учреждения "Отдел по конвоированию УФСИН России по Калининградской области" - Фролов В.Г. (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Анюта" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии Федерального бюджетного учреждения "Отдел по конвоированию УФСИН России по Калининградской области" (далее - государственный заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта по бронированию, оформлению и доставке авиа- и ж/д билетов для ФБУ ОК УФСИН России по Калининградской области и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. N 379, установила:
В Калининградское УФАС России 31.03.2009 г. поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика в части отклонения котировочной заявки ООО "Анюта" из-за несоответствия требованиям, установленным в Извещении о проведении запроса котировок цен.
В обоснование своих требований Заявитель в жалобе указал следующие доводы:
Государственным заказчиком на официальном сайте было размещено Извещение N 090316/012340/9 от 16.03.09 г. о размещении заказа способом запроса котировок цен на право заключения государственного контракта по бронированию, оформлению и доставке авиа- и ж/д билетов для ФБУ ОК УФСИН России по Калининградской области.
Согласно протокола N 090316/012340/9 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 25.03.06г. (приложение N 3) заявка ООО "Анюта" была отклонена под предлогом несоответствия требованиям, установленным в Извещении о проведении запроса котировок цен.
В соответствии с. п. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в Извещении о проведении запроса котировок цен.
В связи с тем, что котировочная заявка ООО "Анюта" была подана в соответствии с Законом о размещении заказов и требованиями, установленными в котировочной документации, Заявитель считает решение котировочной комиссии не обоснованной по следующим причинам:
1. Котировочная заявка ООО "Анюта" была подана в строгом соответствии со ст. 44 Закона о размещении заказов, содержала согласие исполнить условия, указанные в извещении о проведении запроса котировок цен.
2. Согласно п. 2 ст. 47 Закона о размещении заказов победителем в проведении запроса котировок цен признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок цен и в которой указана наиболее низкая цена услуг.
Согласно протокола N 090316/012340/9 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 25.03.06г., цена, предложенная ООО "Анюта" являлась самой низкой ценой среди остальных участников размещения заказа.
Цена, предложенная ООО "Анюта" включала также скидку в размере 3 % в соответствии с проектом государственного контракта по предоставлению услуг бронирования и продажи авиа- и ж/д билетов, но не только от тарифа приобретаемых авиабилетов, а от стоимости всех услуг, оказываемых по контракту.
В соответствии с вышеизложенным, Заявитель считает, что действия котировочной комиссии нарушили его права и законные интересы в качестве участника размещения заказа и лишили его возможности равноправного участия в запросе котировок цен и возможности заключения государственного контракта.
Представители государственного заказчика не признали нарушений, указанных в жалобе и сообщили:
В Извещение N 090316/012340/9 от 16.03.09 г. о размещении заказа способом запроса котировок цен на право заключения государственного контракта по бронированию, оформлению и доставке авиа- и ж/д билетов для ФБУ ОК УФСИН России по Калининградской области, размещенном 16 марта 2009 г. на официальном сайте были указаны условия, необходимые для выполнения служебных задач, с учетом специфики служебной деятельности учреждения.
В котировочной заявке, представленной ООО "Анюта", согласно п. 5 ст. 44 Закона о размещении заказов, не полностью выполнены требования, предъявляемые к котировочной заявке и в сам базовый блок котировочной заявки не включены перечисленные предоставляемые услуги, а выделены отдельным пунктом, где не конкретно указано - платны или бесплатны предоставляемые услуги.
Заявка ООО "Анюта" не содержала краткой характеристики услуг, требуемой Извещением о запросе котировок цен и, согласно ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов подлежала отклонению, как не соответствующая котировочной документации.
В котировочных заявках других участников запроса котировок требуемые котировочной документацией услуги расписаны по пунктам и с указанием стоимости предоставляемых услуг.
В день рассмотрения и оценки котировочных заявок представители от ООО "Анюта" отсутствовали, в связи с чем у комиссии не было возможности получить ответы на вопросы по данной котировочной заявке от представителей данной фирмы.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее:
Государственным заказчиком на официальном сайте было размещено Извещение N090316/012340/9 от 16.03.09 г. о размещении заказа способом запроса котировок цен на право заключения государственного контракта по бронированию, оформлению и доставке авиа- и ж/д билетов для ФБУ ОК УФСИН России по Калининградской области.
1. В п. 9 Извещения критерием оценки заявок на участие в запросе котировок цен являлась наименьшая цена перевозочных документов и предоставляемых услуг, а также возможность предоставления перевозочных документов и предоставляемых услуг в долг или частично, до поступления денежных средств из федерального бюджета.
Иных критериев оценки заявок на участие в запросе котировок цен Извещение не содержало.
На основании ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, Извещение о проведении запроса котировок цен должно содержать сведения, предусмотренные ст. 43 Закона о размещении заказов.
В соответствии с п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать "сведения о наименовании, характеристиках, количестве поставляемых товаров, наименовании, характеристиках и объемах выполняемых работ, оказываемых услуг".
Извещение N 090316/012340/9 от 16.03.09 г. о размещении заказа способом запроса котировок цен не содержало такого требования, как наличие характеристик оказываемых услуг.
Требование заказчиком в запросе котировок сведений, которых Извещение N 090316/012340/9 от 16.03.09 г. о запросе котировок цен не содержало, является нарушением государственным заказчиком п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов.
2. Ст. 44 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень требований, предъявляемых к котировочной заявке.
Согласно п. 3 ст. 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать следующие сведения - наименование и характеристики поставляемых товаров, на поставку которых размещается заказ.
Требование заказчиком в составе котировочной заявки сведений, которых Извещение N 090316/012340/9 от 16.03.09 г. о запросе котировок цен не содержало, является нарушением государственным заказчиком п. 3 ст. 44 Закона о размещении заказов.
3. На основании ч. 1 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в Извещении о проведении запроса котировок цен.
Согласно ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в Извещении о проведении запроса котировок.
Котировочная заявка ООО "Анюта" содержала все необходимые, установленные ст. 44 Закона о размещении заказов, сведения и, согласно п. 4 ст. 44 Закона о размещении заказов, согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в Извещении о проведении запроса котировок цен, в том числе.
Согласно п. 5 ст. 44 Закона о размещении заказов котировочная документация должна содержать цену услуги с указанием сведений о включенных в нее расходах. Котировочная заявка ООО "Анюта" содержала наименование и характеристики поставляемых услуг, цены услуг с указанием сведений о включенных в нее расходах.
Отклонение котировочной комиссией заявки ООО "Анюта", как несоответствующей требованиям котировочной документации, явилось нарушением ч. 3 ст. 44 Закона о размещении заказов.
Данные действия государственного заказчика имеют признаки нарушения ч.6 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации от 30.12.2001 г. N 195-ФЗ (далее - КоАП РФ).
4. На основании ч. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения.
Протокол N 090316/012340/9 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 25.03.09 г., размещенный на официальном сайте, содержит информацию об отклоненных котировочных заявках без обоснования причин отклонения, что является нарушением ч. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, ст. 8 и на основании ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Анюта" обоснованной, в части отсутствия обоснований причин отклонения котировочной заявки в Протоколе 090316/012340/9 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 25.03.09 г., размещенном на официальном сайте.
2. Признать в действиях единой комиссии государственного заказчика - ФБУ ОК УФСИН России по Калининградской области нарушение ч. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов, в части отсутствия обоснований причин отклонения котировочной заявки ООО "Анюта" в Протоколе 090316/012340/9 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 25.03.09 г., размещенном на официальном сайте.
3. Признать в действиях государственного заказчика - ФБУ ОК УФСИН России по Калининградской области нарушение п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов, в части отсутствия в Извещении о проведении запроса котировок цен таких сведений, как наименование и характеристики поставляемых товаров, на поставку которых размещается заказ.
4. Государственному заказчику - ФБУ ОК УФСИН России по Калининградской области предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов не выдавать, так как с победителем заключен государственный контракт.
5. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности должностных лиц государственного заказчика.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии:
Руководитель
Калининградского УФАС России И.П.Соколова
Члены комиссии:
Главный государственный инспектор
отдела контроля органов власти,
размещения заказов и рекламы
Калининградского УФАС России М.В.Мельников
Старший государственный инспектор
отдела контроля органов власти,
размещения заказов и рекламы
Калининградского УФАС России Ж.В.Жерманов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (опубликовано 6 апреля 2009 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016