Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области
(опубликовано 8 апреля 2009 г.)
Зам. руководителя Курганского УФАС России Коновалов М.А., рассмотрев протокол N 5 и материалы дела N 13 об административном правонарушении, возбужденного в отношении члена комиссии (зам. председателя комиссии) Руденко Сергея Владимировича, 04.11.1970 года рождения, установил:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО "Л-Кард" (вх. N 265 от 22.01.2009) на действия Единой комиссии - Администрации города Кургана.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу о признании жалобы обоснованной по следующим основаниям:
Муниципальным заказчиком является Администрация города Кургана.
Уполномоченным органом на проведение открытого аукциона является Департамент экономического развития и управления муниципальным имуществом Администрации города Кургана.
Предметом проведения открытого аукциона является заключение муниципального контракта на поставку горюче - смазочных материалов через автозаправочные станции в 1 квартале 2009 года для Администрации города Кургана.
Состав Единой комиссии по размещению муниципального заказа определен Постановлением Администрации города Кургана N 6817 от 01.11.2008 года.( председатель комиссии - Печерина О.Н.; заместитель председателя комиссии - Руденко С.В.).
Извещение о проведении открытого аукциона опубликовано на официальном сайте Администрации города Кургана www.kurgan-city.ru.
На момент рассмотрения жалобы проведены процедуры:
- рассмотрение заявок, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе N 3 от 19.01.2009, опубликован на официальном сайте Администрации города Кургана www.kurgan-city.ru.
На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт на поставку горюче - смазочных материалов через автозаправочные станции в 1 квартале 2009 года для Администрации города Кургана не заключен.
Требование Курганского УФАС о приостановлении государственного заказа исполнено.
Для участия в открытом аукционе по лотам поданы 2 заявки:
1) ООО "Л-Кард"
2) ООО "РН-Карт-Курган"
К участию в аукционе допущены и признаны участниками аукциона обе заявки участников размещения заказа.
Комиссия Курганского УФАС России, изучив представленные документы, выслушав доводы сторон, признала жалобу обоснованной:
Согласно п. 22 Документации об аукционе, все документы, содержащиеся в заявке, должны лежать в порядке, указанном в описи документов. Все заявки, включая приложение, должны быть прошиты, скреплены печатью (опечатаны) на обороте с указанием количества страниц, заверены подписью (уполномоченного лица участника размещения заказа - юридического лица и собственноручно заверены участником размещения заказа - физического лица, в том числе на прошивке) и иметь сквозную нумерацию страниц. Верность копий документов, представляемых в составе заявки, должна быть подтверждена печатью и подписью уполномоченного лица, если иная форма заверения не была установлена нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Заявка ООО "РН-Карт-Курган" оформлена с нарушением п. 22 Документации об аукционе, а именно: в заявке отсутствовала опись документов, документы между собой не были прошиты.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее нарушение:
Заявка ООО "Л-Кард" оформлена с нарушением п.22 Документации об аукционе: не подшит листок описи к основному пакету документов, копии документов, представленных в составе заявки, подтверждены печатью, но не подписаны уполномоченным лицом.
Таким образом, комиссия Курганского УФАС России приходит к выводу, что обе заявки (ООО "РН-Карт-Курган", ООО "Л-Кард") были допущены для участия в открытом аукционе Единой комиссией Администрации города Кургана неправомерно.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов признала в действиях Единой комиссии нарушения п.4 ч.1 ст.12, ч.1 ст.36 Закона о размещении заказов.
В действиях аукционной комиссии по размещению муниципального заказа путем проведения открытого аукциона на поставку горюче - смазочных материалов через автозаправочные станции в 1 квартале 2009 года для Администрации города Кургана, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Действие заместителя председателя Единой комиссии Руденко С.В. по подписанию протокола рассмотрения заявок в части допуска заявок ООО "РН-Карт-Курган", ООО "Л-Кард" к участию в конкурсе содержит состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ - нарушение порядка отбора участников аукциона.
Нарушение п.4 ч.1 ст.12 и ч.1 ст.36 Закона о размещении заказов произошло из-за непринятия членом комиссии - зам. председателя комиссии Руденко С.В. соответствующих мер по соблюдению требований, установленных Законом о размещении заказов.
Указанное действие члена комиссии - зам. председателя комиссии Руденко С.В. содержит признаки состава административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ - нарушение членом комиссии порядка отбора участников аукциона на право заключить государственный контракт.
В ходе рассмотрения дела признал свою вину и пояснил, что решение и предписание от 28.01.2009 исполнено до рассмотрения административного дела, заявки ООО "РН-Карт-Курган" и ООО "Л-Кард" не допущены к участию в аукционе; правонарушение не представляет общественной опасности; просит учесть данные обстоятельства и применить ст. 2.9 КоАП РФ.
В данном случае состав правонарушения, предусмотренный ч.2 ст.7.30 КоАП РФ является формальным. С учетом целей и задач антимонопольных органов, а также общественных интересов, регулируемых Федеральным законом "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", оснований для освобождения от административной ответственности Руденко С.В. в виду малозначительности правонарушения не имеется. У Руденко С.В. имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но он не предпринял все зависящие от него меры по их соблюдению. Обстоятельств, препятствующих совершению законных действий не выявлено.
В соответствии с пунктом 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 12 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", статьями ч. 2 ст. 7.30, 2.9, 3.5, 4.2,, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывая характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя, обстоятельство, смягчающее административную ответственность, его имущественное, финансовое положение и иные обстоятельства, постановил:
1. Признать члена комиссии- зам. председателя комиссии Руденко Сергея Владимировича, 04.11.1970 года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.2 ст.7.30 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно статье 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа.
Штраф в сумме 30 000 руб. должен быть перечислен по платежному поручению или через Сбербанк по форме ПД-4сб по следующим реквизитам:
ИНН 4501099573, КПП 450101001 УФК по Курганской области (Курганское УФАС России), р/с 40101810000000010002 в ГРКЦ ГУ Банка России по Курганской области г. Курган БИК 043735001. Назначение платежа - 161 1 16 33040 04 0000 140; 37 401 000000; уплата штрафа по постановлению N 12 за нарушение ФЗ "О размещении заказов" п.4 ч.1 ст.12, ч.1 ст.36, КоАП РФ ч. 2 ст. 7.30.
В соответствии с частью 1 статьи 31.9 КоАП РФ постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 1 года со дня вступления в законную силу.
В соответствии с частью 1 статьи 31.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (опубликовано 8 апреля 2009 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016