Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области
от 20 апреля 2009 г.
Решение изготовлено в полном объеме 20 апреля 2009 года.
Резолютивная часть решения оглашена на заседании комиссии 10 апреля 2009 года.
Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии:
Соколова И. П. - руководитель Калининградского УФАС России;
члены Комиссии:
Кучушев К.А. - заместитель начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;
Быковских Л.А. - ведущий специалист - эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
в присутствии представителей по доверенности:
от Калининградского таможенного тылового поста - Панова В.П., Жук С.В.;
рассмотрев дело N АМЗ-18/2009 по признакам нарушения Калининградским тыловым таможенным постом (236008, г.Калининград, ул. Верхнеозерная, 34) (далее - КТТП) ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила:
1. В период с 28 мая 2008 года по 11 июля 2008 года инспекцией Калининградского УФАС России, на основании плана проверки на 1 полугодие 2008 года, приказов Управления от 27.05.2008 года N 73 и от 09.06.2008 года N 80, проведена плановая проверка государственного заказчика, конкурсной, аукционной и котировочной комиссии КТТП на соответствие требованиям Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94).
По результатам проверки инспекцией составлен акт N 02/ГЗ от 28 июля 2008 г. В пункте 2 акта инспекцией изложена информация о том, что соответствии с техническим заданием конкурсной документации на оказание услуг по технической эксплуатации объектов таможенной инфраструктуры Калининградского тылового таможенного поста во 2 полугодии 2007 года КТТП и техническими заданиями аукционных документации на выполнение работ по технической эксплуатации объектов таможенной инфраструктуры Калининградского тылового таможенного поста (3 лота); выполнение работ по технической эксплуатации во 2 квартале 2008 года объектов таможенной инфраструктуры Калининградского тылового таможенного поста (3 лота); выполнение работ по технической эксплуатация объектов таможенной инфраструктуры Калининградского тылового таможенного поста в 3 квартале 2008 года (3 лота) необходимо было выполнение работ по:
- Содержанию административных, производственных зданий, модулей и прилегающей территории в чистоте (уборка помещений, ручная уборка территории, благоустройство территории, мелкие ремонтные работы);
- Техническому обслуживанию инженерных сетей, сооружений и оборудования (обслуживание внутренних инженерных сетей и оборудования, наружных водопроводных сетей, закрытой трансформаторной подстанции и т.п.);
- содержанию служебных помещений и прилегающей территории в чистоте (уборка помещений, ручная уборка территории и т. п.)
Указанные работы, не являясь технологически и функционально связанными, были включены в состав одного лота.
Приказом Калининградского УФАС России от 23 марта 2009 года N 60 возбуждено дело N АМЗ-18/2009 по признакам нарушения КТТП ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Определением от 01 апреля 2009 года дело назначено к рассмотрению 10 апреля 2009 года.
2. Представители КТТП в ходе проведения заседания Комиссии пояснили следующее.
Включение в один лот работ по:
- содержанию административных, производственных зданий, модулей и прилегающей территории в чистоте (уборка помещений, ручная уборка территории, благоустройство территории, мелкие ремонтные работы);
- техническому обслуживанию инженерных сетей, сооружений и оборудования (обслуживание внутренних инженерных сетей и оборудования, наружных водопроводных сетей, закрытой трансформаторной подстанции и т. п.);
- содержанию служебных помещений и прилегающей территории в чистоте (уборка помещений, ручная уборка территории и т. п.)
обусловлено следующими причинами.
Заказчик является предприятием, выполняющим задачи по поддержанию в работоспособном состоянии инфраструктуру таможенных объектов. Все перечисленные работы взаимосвязаны и в итоге направлены на обеспечение бесперебойной и качественной эксплуатации таможенных объектов. Решение принималось на основании положений Приказа ГТК РФ N 393 от 29 марта 2004 года, позволяющих рассматривать понятия "техническое обслуживание" и "уборка" одних и тех же зданий, помещений и оборудования как взаимосвязанные работы.
В связи с изложенным, не признают виновность в нарушении антимонопольного законодательства.
3. Обстоятельства, установленные антимонопольным органом.
3.1. В соответствии с приказом ФТС от 19 августа 2005 года N 761 "Об утверждении Положения о Калининградском тыловом таможенном посте" основными задачами КТТП также являются:
- обеспечение расположенных в регионе деятельности тылового поста таможенных органов Российской Федерации и их структурных подразделений необходимыми материально-техническими ресурсами, предоставление социальных гарантий, медицинских и других услуг, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- разработка и реализация целевых программ и планов развития материально-технической и социальной базы таможенных органов региона, капитального строительства, капитального и текущего ремонта в регионе деятельности, в том числе планирование капитальных вложений, строительно-монтажных работ, реконструкции и технического перевооружения объектов таможенной инфраструктуры, а также капитальных вложений, передаваемых при долевом участии в строительстве.
Тыловой пост для выполнения возложенных задач и функций имеет право:
- заключать в пределах своей компетенции с организациями и гражданами договоры, связанные с деятельностью тылового поста;
- направлять в вышестоящий таможенный орган на согласование предложения о материально-техническом обеспечении таможенных органов региона и соответствующие заявки;
- утверждать проектно-сметную документацию по капитальному и текущему ремонту, а также по эксплуатации объектов таможенной инфраструктуры в соответствии с установленным порядком.
3.2. В соответствии с п. 1.3. Единых временных методических указаний по определению и планированию эксплуатационных расходов, затрат на капитальный и текущий ремонт объектов таможенной инфраструктуры ( утвержденных приказом ГТК РФ от 29 марта 2004 года N 393 "О введении в действие нового ведомственного нормативного документа по эксплуатации объектов таможенной инфраструктуры" )
техническое обслуживание - это работы по контролю технического состояния, поддержанию работоспособности или исправности, наладке и регулировке, подготовке к сезонной эксплуатации объектов таможенной инфраструктуры, а также по обеспечению санитарно-гигиенических требований к помещениям и прилегающей территории.
3.3. В соответствии с п. 1.8. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (утвержденных постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года N 170) техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций и инженерных систем зданий, а также санитарное содержание (уборка).
Таким образом, оценивая во взаимосвязи указанные правовые нормы, с учетом назначения и условий работ, обусловленных спецификой заказчика (таможенный орган), объединенных единым функциональным назначением, антимонопольный орган приходит к выводу о том, что включение КТТП в один лот работ, связанных с техническим обслуживанием, уборкой и содержанием в чистоте не нарушают требований ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия решила:
Прекратить рассмотрение дела N АМЗ-18/2009 о нарушении Калининградским тыловым таможенным постом части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых действиях.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И. П. Соколова
Члены Комиссии
К.А. Кучушев
Л.А. Быковских
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 20 апреля 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016