Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области
N 5-05/192-2015 (опубликовано 15 декабря 2015 г.)
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
"_"
при участии:
со стороны заказчика - Филиала государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Пензенской области:
"_"
со стороны подателя жалобы - ПАО междугородной и международной электрической связи "Ростелеком" в лице Пензенского филиала:
"_"
рассмотрев жалобу ПАО междугородной и международной электрической связи "Ростелеком" в лице Пензенского филиала (далее - ПАО "Ростелеком", заявитель) на положения документации при проведении электронного аукциона "Оказание услуг по предоставлению доступа к сети Интернет по выделенным каналам связи" (извещение
N 0355100018615000044 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 25.11.2015) государственным заказчиком - Филиал государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Пензенской области, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
02 декабря 2015 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ПАО междугородной и международной электрической связи "Ростелеком" в лице Пензенского филиала (далее - ПАО "Ростелеком", заявитель) на положения документации при проведении электронного аукциона "Оказание услуг по предоставлению доступа к сети Интернет по выделенным каналам связи" (извещение
N 0355100018615000044 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 25.11.2015) (далее - Электронный аукцион) государственным заказчиком - Филиал государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Пензенской области.
Как следует из жалобы, заказчиком в конкурсной документации неправомерно установлено дополнительное требование о наличии у Исполнителя лицензии на оказание услуг связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передачи данных для целей передачи голосовой информации (в том числе в стандартах IMP-2000/UMTS и LTE).
Заявитель считает, что установление в документации о закупке дополнительных требований о наличии у Исполнителя данной лицензии противоречит постановлению Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 N 87 "Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий", а также статье 64 Закона о контрактной системе.
Кроме того, по мнению заявителя, указанные действия заказчика нарушают нормы части 1 статьи 17, статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 08.12.2015 N 01-04-3019.
По мнению заказчика, в соответствии с техническим заданием Исполнитель должен обеспечить подключение к сети передачи данных Интернет по выделенной линии на скорости не ниже 50 Мбит/с для входящего и исходящего трафика в помещении Заказчика по адресу: г. Пенза, ул. Пушкина, 169.
При возникновении внештатных ситуаций (длительное отключение питания более 1 суток, переезд офиса, ремонт помещения и т.д.) в точках указанных в Таблице N 1 технического задания, Исполнитель обязан организовать мобильный пост во временно выделенном помещении данного райцентра.
В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба ОАО "Ростелеком" была принята и назначена к рассмотрению на 09.12.2015.
В результате рассмотрения жалобы, материалов дела и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.
25 ноября 2015 года государственным заказчиком - Филиалом государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Пензенской области на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение N 0355100018615000044 о проведении электронного аукциона "Оказание услуг по предоставлению доступа к сети Интернет по выделенным каналам связи".
Начальная (максимальная) цена контракта составляла 24 000,00 рублей.
В извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация, предусмотренная частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении электронного аукциона, должна содержать информацию, установленную статьей 64 Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе содержит требования к участникам такого аукциона, установленные частью 1, частями 1.1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Как следует из документации об электронном аукционе предметом закупки является "Оказание услуг по предоставлению доступа к сети Интернет по выделенным каналам связи", которые являются лицензируемым видом деятельности.
В техническом задании аукционной документации, а также в пункте 9 информационной карты электронного аукциона заказчиком к участникам закупки установлены единые требования, в том числе предоставление копии действующих лицензий:
- на оказание услуг связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передачи данных для целей передачи голосовой информации;
- на оказание телематических услуг связи;
- на оказание услуг связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передачи данных для целей передачи голосовой информации (в том числе в стандартах IMP-2000/UMTS и LTE).
Требования заказчика в части установления наличия у участника закупки лицензии на оказание услуг связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передачи данных для целей передачи голосовой информации (в том числе в стандартах IMP-2000/UMTS и LTE) Комиссия Управления считает необоснованными на основании следующего.
В соответствии с главой 6 Федерального закона от 07.07.2003 (в ред. от 24.07.2015) N 126-ФЗ "О связи" деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществлении деятельности в области оказания услуг связи. Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются.
Постановлением Правительства РФ от 18.02.2005 N 87 "Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензированных условий" утвержден перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи.
К видам услуг связи, вносимых в лицензии, относятся, в том числе:
услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации;
телематические услуги связи;
Также данным Постановлением установлены перечни лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания соответствующих услуг связи (далее - Перечни лицензионных условий).
Оказание услуг, предусмотренных настоящим Перечнем, а именно оказание услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации, а также телематических услуг, может сопровождаться предоставлением иных услуг, технологически неразрывно связанных с указанными услугами и направленных на повышение их потребительской ценности, если для этого не требуется отдельной лицензии.
Из анализа положений Постановления Правительства РФ от 18.02.2005 N 87 следует, что обязанность получения лицензии возникает при предоставлении пользователю доступа к сети Интернет. При этом данное Постановление не определяет способы и методы, с помощью которых пользователь получает доступ к сети. Механизм предоставления доступа не имеет правового значения при решении вопроса о необходимости лицензирования данного вида деятельности.
Кроме того, как следует из пояснений Заказчика, указанных в письменном отзыве на жалобу, если Исполнитель готов реализовать требования технического задания каким-либо иным способом (спутниковые каналы передачи данных, медные линии), в этом случае требование о наличии лицензий на оказание услуг по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации (в том числе в стандартах IMP-2000/UMTS и LTE), является не обязательным.
Таким образом, заказчику необходимо предоставление услуги интернет-связи по линиям локального доступа, то есть через выделенный телекоммуникационный канал или иные мощности, которые обеспечивают постоянную связь.
Исполнитель услуги, требуемой заказчиком, исходя из предмета закупки, обязан организовать выделенный канал в сеть интернет.
Для данного вида услуги необходимо наличие лицензии, указанной в Перечне, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 18.02.2005 N 87.
Лицензия на оказание услуг связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передачи данных для целей передачи голосовой информации (в том числе в стандартах IMP-2000/UMTS и LTE) в данном Перечне отсутствует.
На основании изложенного, требование установленные в документации об электронном аукционе, о наличии лицензии на оказание услуг связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации(в том числе в стандартах IMP-2000/UMTS и LTE), является не обоснованным.
Оценив представленные документы, доводы лиц участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Указанные нарушения, допущенные Заказчиком, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 КоАП.
Учитывая, что в рамках рассмотрения настоящей жалобы Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок не обладает полномочиями по рассмотрению жалоб и обращений в порядке, предусмотренном Законом о защите конкуренции, рассмотрение доводов жалобы в отношении нарушения статьи 17, 18.1 указанного закона не осуществлялось.
Исходя из вышеизложенного, изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, и руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления решила:
1. Признать жалобу ПАО междугородной и международной электрической связи "Ростелеком" в лице Пензенского филиала) на положения документации при проведении электронного аукциона "Оказание услуг по предоставлению доступа к сети Интернет по выделенным каналам связи" (извещение
N 0355100018615000044 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 25.11.2015) государственным заказчиком - Филиал государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Пензенской области, обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, конкурсной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, внесении изменений в документацию об электронном аукционе "Оказание услуг по предоставлению доступа к сети Интернет по выделенным каналам связи" (извещение
N 0355100018615000044 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 25.11.2015), отмене Протокола проведения электронного аукциона от 07.12.2015 N0355100018615000044-2, Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.12.2015 N0355100018615000044-1, и дальнейшем проведении открытого конкурса в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
4. Передать материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации от административных правонарушениях, должностному лицу Управления.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области N 5-05/192-2015 (опубликовано 15 декабря 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016