Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 30 ноября 2015 г. N 1-00-2000/77-15
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ИПК "Спорт-Групп" (далее - Заявитель) на действия заказчика - РУДН (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ ремонту (устройству) искусственного покрытия футбольного поля на территории РУДН (реестровый N 31502891687) (далее - Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг РУДН (далее - Положение о закупках).
26.10.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона от 26.10.2015 дата окончания подачи заявок - 16.11.2015, дата рассмотрения заявок - 17.11.2015, дата подведения итогов Аукциона - 20.11.2015.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в Аукциона от 17.11.2015 N 7805/754 заявке Заявителя, подавшему единственную заявку на участие в Аукционе, в соответствии с пунктом 7.2.4.2. Положения о закупках, пунктом 5.2.2. части 1 Аукционной документации, отказывается в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям:
в пункте 5 приложения к заявке "Сведения о материалах" участник закупки предлагает материал нити: полиэтилен. Заказчик в техническом задании Аукционной документации требует материал нити: полиэтилен, ПНД;
в пункте 5 приложения к заявке "Сведения о материалах" участник закупки предлагает структуру нити: монофиламент. Заказчик в техническом задании Аукционной документации требует структуру нити: фибра, монофилмаент;
в пункте 5 приложения к заявке "Сведения о материалах" участник закупки предлагает нижний слой, пропитку: латекс прим. Заказчик в техническом задании Аукционной документации требует нижний слой, пропитку: латекс прим., каучук.
В соответствии с доводами жалобы Заявителя нарушение со стороны Заказчика выразилось в необоснованном отклонении заявки Заявителя от участия в Аукционе.
Также Заявитель в ходе заседания Комиссии сообщил, что не существует искусственной травы с материалом нити и полиэтилен и пнд, структурой нити и фибра и монофиламент, с нижним слоем и латекс и каучук.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
1. установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
2. требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
3. требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
Согласно пункту 3 Информационной карты Аукционной документации условия оказания услуг регламентированы в соответствии с Техническим заданием Аукционной документации.
Пунктом 35 Техническим заданием Аукционной документации установлена следующая дефектная ведомость на выполнение работ по ремонту (устройству) искусственного покрытия футбольного поля на территории РУДН:
N п/п |
Наименование работ |
Ед. изм. |
Количество |
1 |
Устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из песка и гарнулятора |
100 м3 |
0.781 |
2 |
Песок кварцевый |
м3 |
50 |
3 |
РТИ гранулят фр. 1-2 |
м3 |
28.1 |
4 |
Устройство покрытий из искусственной травы |
100 м2 |
20 |
5 |
Искусственная трава Технические характеристики искусственной травы: Вид изготовления: тафтинговое Материал нити: полиэтилен, ПНД Структура нити: фибра, монофиломент Толщина нити: 120 мкр. Цвет: зеленый стойкий Высота ворса: 10, 20, 40, 55, 60+/-2 мм Основа: полипропилен/полиэстер Нижний слой, пропитка: латекс прим, каучук Общий вес: прим. До 2470 г/кв.м Ширина рулона: 2,0 м - 4 м. Наполнение: кварцевый песок 1,5 - 2 мм Резиновый гранулят 1,5 - 3 мм |
м2 |
2050 |
6 |
Клей КИТ ПУ |
кг |
1000 |
7 |
Лента скотч VM шириной 38 мм, длиной 6 м |
шт. |
163 |
8 |
Устройство бордюров по торцам футбольного поля |
100 м |
2.8 |
9 |
Бордюры |
м |
280 |
Заказчик в ходе заседания пояснил, что заполняя таблицу, указанную в пункте 35 Технического задания, участник Аукциона должен руководствоваться тем, что под знаком ", " имеется ввиду союз "и", то есть участник Аукциона должен перечислить указанные через запятую характеристики.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссия изучила заявку Заявителя, выслушала его пояснения и установила, что Заявитель, заполняя таблицу, представленную в пункте 35 Технического задания Аукционной документации, в части указания технических характеристик искусственной травы, руководствовался исходя из соображений, что символ ", " равен союзу "или", так как материал нити, структура нити, нижний слой, пропитка искусственной травы не может иметь одновременно два материала. Также, указанная высота ворса (10, 20, 40, 55, 60+/-2 мм) не может одновременно иметь разную высоту.
Комиссия также установила, что в Аукционной документации отсутствует инструкция по заполнению вышеуказанной таблицы, а также отсутствует указание на то, должен ли участник Аукциона считать знак запятой как перечисление характеристик искусственной травы или учитывать то, что ему предоставляется выбор из нескольких представленных в Техническом задании Аукционной документации характеристик.
Исходя из вышеизложенного, в составе Аукционной документации наличествует неоднозначность описания характеристик искусственной травы под пунктом 35 Технического задания Аукционной документацией, что является нарушением части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Пунктом 5.2.2. Аукционной документации регламентировано, что участник закупки не допускается закупочной комиссией к участию в Аукционе в случае:
непредоставления документов и сведений, предусмотренных разделом 3 и пунктом 1.9. раздела 1 Аукционной документации;
несоответствия сведений, предусмотренных разделом 3 Аукционной документации;
если сведения об участнике закупке содержатся в реестре недобросовестных поставщиков.
Таким образом, Комиссия, с учетом отсутствия в Аукционной документации инструкции по заполнению таблицы (формы) и неоднозначности описания продукции, приняла решение об отсутствии оснований для отклонения заявки Заявителя и соответственно о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3,части 6 статьи 3, части 10 статьи 4 Закона о закупках, пункта 5.2.2. Аукционной документации.
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 ноября 2015 г. N 1-00-2000/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016