Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 7 декабря 2015 г. N 1-00-2030/77-15
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
при участии:
от заказчика - АО "Мосводоканал":
от заявителя - ГУП "Государственный природоохранный центр":
рассмотрев жалобу ГУП "Государственный природоохранный центр" на действия заказчика - АО "Мосводоканал" при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса работ по оформлению порубочных билетов на вырубку деревьев, вырубке деревьев, санитарной обрезке деревьев, закрытию порубочных билетов (реестровый N 31502900935), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ГУП "Государственный природоохранный центр" (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО "Мосводоканал" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса работ по оформлению порубочных билетов на вырубку деревьев, вырубке деревьев, санитарной обрезке деревьев, закрытию порубочных билетов (реестровый N 31502900935) (далее - Конкурс).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в непринятии заявки Заявителя к рассмотрению.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг АО "Мосводоканал" (далее - Положение о закупках).
10.11.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса от 10.11.2015 дата окончания подачи заявок - 26.11.2015, дата рассмотрения заявок - 30.11.2015, дата подведения итогов - 30.11.2015.
Согласно протоколу по вскрытию поступивших заявок от 26.11.2015 N 31502900935-1 для участие в Конкурсе поступили заявки от следующих претендентов: ООО "НОБИЛИ", ООО Строительно-Проектная Компания "Зеленхоз".
В соответствии с доводами Заявителя, на электронную торговую площадку ГУП "Государственный природоохранный центр" были поданы все необходимые документы, предусмотренные Конкурсной документацией, произведен платеж в рамках обеспечения заявки, заявке был присвоен номер. Однако, в протоколе по вскрытию потупивших заявок заявка ГУП "Государственный природоохранный центр" не отражена.
Заказчик доводу Заявителя возразил, представив письменные пояснения, из которых следует, что обжалуемый Заявителем Конкурс был проведен с использованием функционала электронной торговой площадки АО "Мосводоканал" (далее - ЭТП), размещенной на сайте http://etp.mosvodokanal.ru/ в сети интернет. Порядок подачи заявок на участие в Конкурсе определен Руководством участника торгов на ЭТП. При подготовке заявки на участие в Конкурсе лицу, подающему заявку, необходимо совершить совокупность действий по направлению заявки, в том числе добавить все необходимые документы к заявке, загрузить их и подписать электронной подписью, подтвердить соответствие указанных документов, сохранить и подать заявку на участие в Конкурсе, подписав данную заявку электронной подписью. Заявителем, в свою очередь, не произведены на ЭТП все необходимые действия, после совершения которых, заявка будет считаться поданной, в частности поданная заявка не была подписана.
Комиссия, изучив Конкурсную документацию, установила следующее.
В соответствии с пунктом 12 Информационной картой Конкурсной документации заявки подаются в форме электронных документов: ЭТП http://etp.mosvodokanal.ru/ в порядке, предусмотренном регламентом работы данной ЭТП.
Заказчиком на заседание Комиссии было представлено Руководство участника торгов на ЭТП, которое регламентирует порядок подачи заявок для участия закупочных процедурах, проводимых на ЭТП http://etp.mosvodokanal.ru/, из которого следует, что потенциальным участникам закупочной процедуры необходимо совершить ряд действий, в их числе: прикрепить все запрошенные документы, подписать заявку электронной подписью, а именно путем нажатия на ЭТП в личном кабинете кнопки "подать заявку" и далее после появления окна "подписание заявки на участие в торгах" нажав кнопу "подписать". После осуществления вышеназванных действий, заявка претендента автоматически переходит из статуса "новая" в статус "поданная".
Ознакомившись с "скриншотами" с ЭТП, Комиссия установила, что заявка Заявителя на ЭТП http://etp.mosvodokanal.ru/ имеет статус "новая", что свою очередь свидетельствует в том, что заявка участника не подписана и не переведена в статус "поданная", и соответственно не может считаться надлежащим образом поданной для участия в Конкурсе. При этом, Заявителем обратное не доказано.
Таким образом, основываясь на вышеуказанных обстоятельствах, Комиссия пришла к выводу, о правомерности действий Заказчика, в части непринятия заявки Заявителя к рассмотрению, на основании данных, представленных ЭТП.
В связи с чем, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 03.11.2015 N ИШ/49056.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 декабря 2015 г. N 1-00-2030/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016