Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 7 декабря 2015 г. N 1-00-2036/77-15
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
при участии:
от заказчика - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту":
в отсутствие:
ООО "Лазурь" (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 03.12.2015 N ИШ/49054),
рассмотрев жалобу ООО "Лазурь" на действия заказчика - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту" при проведении открытого конкурса на право заключения договора оказания услуг по предоставлению персонала, предназначенного для осуществления деятельности Улан-Удэнского филиала Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту" (реестровый N 31502912793), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "Лазурь" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора оказания услуг по предоставлению персонала, предназначенного для осуществления деятельности Улан-Удэнского филиала Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту" (реестровый N 31502912793) (далее - Конкурс).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Конкурсе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту" (далее - Положение о закупках).
30.10.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса от 30.10.2015 дата окончания подачи заявок - 20.11.2015, дата рассмотрения заявок - 23.11.2015, дата подведения итогов - 23.11.2015.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 23.11.2015 N 31502912793-02 Конкурсной комиссией принято решение об отклонении заявки ООО "Лазурь" на основании подпункта 8.1.1; абз. 2) подпункта 14.5.3. Положения о закупках и подпункта 1.9.1.1. пункта 1.9.; абз. 1) пп.5.2.5. п.5.2. раздела II Конкурсной документации.
Заказчик доводу жалобы Заявителя возразил, пояснив, что основанием отклонения заявки Заявителя послужило представление в составе заявки на участие в Конкурсе распечатки выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, со ссылкой на то, что данный документ сформирован с использованием сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа".
Комиссия, изучив Конкурсную документацию, установила следующее.
Согласно пункту 3.4.1 Конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, указанные в части III "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА".
В силу пункту 3.4.2 Конкурсной документации в случае неполного представления документов, перечисленных в части III "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА", участник закупок не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе.
Согласно подпункту 2 пункта 13 Информационной карты Конкурсной документации заявка на участие в Конкурсе должна содержать выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная ФНС России, или нотариально заверенная копия такой выписки (для юридических лиц), полученная не ранее чем за 6 (шесть) месяцев до дня размещения на официальном сайте о размещении заказов извещения о проведении открытого конкурса.
В соответствии с пунктом 5.2.5 Конкурсной документации при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник процедуры закупки не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе. в том числе в следующих случаях:
1) непредставления обязательных документов определенных конкурсной документацией либо наличия в документах недостоверных сведений об участнике закупки или о товарах, о работах, об услугах, на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется закупка;
2) несоответствия требованиям, установленным в документации о закупке, и (или) требованиям, установленным Положением о закупке к участникам процедуры закупки, либо не подтверждения соответствия требованиям, установленным в конкурсной документации надлежащими документами, либо предоставление недостоверной информации в отношении своего соответствия установленным требованиям;
3) в случае если участником закупки в составе заявки, представлены документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки и до даты рассмотрения заявок, денежные средства не поступили на счет, который указан заказчиком в конкурсной документации, если в части III "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА" было установлено требование об обеспечении заявки на участие в конкурсе);
4) несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
Проведя документальный анализ заявки Заявителя, Комиссия установила, что участником в составе заявки на участие в Конкурсе представлена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от 06.11.2015 N ЮЭ9965-15-1598137, сформированная с использованием сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа", размещенного на официальном сайте выданная ФНС России в сети Интернет. Документ подписан усиленной квалифицированной электронной подписью, указан номер, владелец и срок действия электронной подписи. Также на данной выписке имеется отметка о том, что выписка из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью, равнозначна выписке на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью налогового органа (пункты 1.и.3 статьи 6 Федерального закона от 0604.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи").
Приказом Минфина России от 15.01.2015 N 5н утвержден Административный регламент предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (далее - Административный регламент).
Разделом II Административного регламента утвержден Стандарт предоставления государственной услуги.
Согласно пункту 17 Административного регламента результатом предоставления государственной услуги являются, в том числе:
- выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП по форме согласно приложениям N 2 и N 3 к Административному регламенту;
- выписка в электронном виде о конкретном юридическом лице или индивидуальном предпринимателе (в случае предоставления сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде с использованием Интернет-сервиса, размещенного на сайте Федеральной налоговой службы.
Таким образом, юридическое лицо вправе получить выписку из ЕГРЮЛ в налоговом органе на бумажном носителе, а также в электронной форме.
В соответствии с пунктом 92 Административного регламента предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде осуществляется:
- с использованием Интернет-технологий - посредством установления доступа к разделу официального сайта Федеральной налоговой службы, на котором содержатся сведения из ЕГРЮЛ/ЕГРИП;
- с использованием Интернет-сервиса - в виде выписки о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе (о самом себе).
Согласно пункту 107 Административного регламента в случае, если при проведении проверки, указанной в пункте 105 настоящего Административного регламента, не выявлено оснований, предусмотренных пунктом 31 настоящего Административного регламента, осуществляется формирование выписки в электронном виде с электронной подписью.
Пунктом 108 установлено, что предоставление выписки с использованием Интернет-сервиса в электронном виде осуществляется путем предоставления заявителю ссылки для скачивания выписки, упомянутой в пункте 107 настоящего Административного регламента. Выписка предоставляется заявителю непосредственно при переходе по указанной ссылке.
Согласно части 1 статьи 7 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" предоставление содержащихся в государственных реестрах сведений и документов, а также предусмотренной пунктом 6 статьи 6 настоящего Федерального закона справки осуществляется за плату, если иное не установлено федеральными законами. Предоставление содержащихся в государственных реестрах сведений о конкретном юридическом лице или конкретном индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа осуществляется бесплатно.
Таким образом, исходя из вышеуказанного положения, предоставление содержащихся в ЕГРЮЛ сведений в форме электронных документов осуществляется бесплатно.
В этой связи на сайте ФНС России (www.nalog.ru) реализован сервис "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа", позволяющий бесплатно получить содержащиеся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП сведения о конкретном юридическом лице и индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. Выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП или справка об отсутствии запрашиваемой информации формируется в формате PDF, содержащем усиленную квалифицированную электронную подпись и ее визуализацию, в том числе при распечатывании указанных выписки или справки.
Согласно частям 1, 2, 3 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Закон об электронной подписи) информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе; информация в электронной форме, подписанная простой электронной подписью или неквалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, в случаях, установленных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия. Если в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или обычаем делового оборота документ должен быть заверен печатью, электронный документ, подписанный усиленной электронной подписью и признаваемый равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью. Федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия могут быть предусмотрены дополнительные требования к электронному документу в целях признания его равнозначным документу на бумажном носителе, заверенному печатью.
Таким образом, исходя из положений статьи 6 Закона об электронной подписи выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, равнозначна выписке на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью.
В связи с чем, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях Заявителя нарушений требований Конкурсной документации, ввиду представления в составе заявки выписки из ЕГРЮЛ, подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью, равнозначной выписке на бумажном носителе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.
Учитывая изложенное, отклонение заявки Заявителя в связи с представлением в составе заявки на участие в Конкурсе выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, со ссылкой на то, что данный документ сформирован с использованием сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа", неправомерно.
Одновременно, Заказчиком на Заседание Комиссии представлен договор от 27.11.2015 N 110/ОК, заключенный по итогам Конкурса.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 5.2.5 Конкурсной документации, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, в связи с заключением договора по итогам Конкурса.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 декабря 2015 г. N 1-00-2036/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016