Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 9 декабря 2015 г. N 1-00-2040/77-15
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
при участии:
от заказчика - Казенного предприятия города Москвы "Корпорация развития Зеленограда":
от заявителя - ООО "Империя дорог":
рассмотрев жалобу ООО "Империя дорог" на действия заказчика - Казенного предприятия города Москвы "Корпорация развития Зеленограда" при проведении открытого конкурса на право заключения договора на организацию деловой миссии участниковИТК "Зеленоград" в Индию (реестровый N 31502972429), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "Империя дорог" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Казенного предприятия города Москвы "Корпорация развития Зеленограда" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на организацию деловой миссии участников ИТК "Зеленоград" в Индию (реестровый N 31502972429) (далее - Конкурс).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в утверждении Конкурсной документации, содержащей срок оказания услуг, в период действия моратория на заключения договора.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг Казенного предприятия города Москвы "Корпорация развития Зеленограда" (далее - Положение о закупках).
18.11.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса от 18.11.2015 дата окончания подачи заявок - 09.12.2015, дата рассмотрения заявок - 09.12.2015, дата подведения итогов - 09.12.2015.
Согласно доводу Заявителя, условия Конкурсной документации, нарушают требования норм действующего законодательства. В частности, оказание услуг по предполагаемому договору должно начаться победителем Конкурса в период, когда Заказчик не вправе заключать договор с победителем Конкурса.
Заказчик доводу Заявителя возразил, пояснив, что Пояснительная записка о функциональных, количественных и качественных характеристиках товара, выполнения работ, оказания услуг не позволяет определить конкретные характеристики товара, предлагаемой услуги, в частности содержит слово "должен".
Комиссия, изучив Конкурсную документацию, установила следующее.
В соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.
Согласно пункту 3.1 Закупочной документации требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика установлены в Техническом задании (Приложение N1 к закупочной документации).
В соответствии с пунктом 4.3.1.6 Закупочной документации предложение на участие в запросе предложений должно содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг) и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора.
В силу пункта 4.3.1.6.1 Закупочной документации заявка должна содержать пояснительную записку по форме Приложения N7 к закупочной документации, содержащую информацию о функциональных (потребительских свойствах), качественных и количественных характеристиках товаров, объеме и качестве работ, услуг в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 1 к закупочной документации).
В соответствии с пунктом 4.3.1.6.1.1.1 Закупочной документации участники закупки описывают поставляемый товар, который является предметом запроса предложений, его функциональные характеристики (потребительские свойства), а также его количественные и качественные характеристики, описывают выполняемые работы, оказываемые услуги, которые являются предметом запроса предложений, их количественные и качественные характеристики в соответствии с Приложением 1 по форме Приложения N 7 к закупочной документации.
Согласно пункту 14.4 Положения о закупках участник закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке в случае:
несоответствия участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным документацией о закупке;
непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о закупке;
несоответствия заявки требованиям закупочной документации, в том числе наличия в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, либо предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный документацией о закупке;
наличия в составе заявки недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных.
Проведя документальный анализ заявки Заявителя, Комиссия установила, что пояснительная записка о функциональных, количественных и качественных характеристиках товара, выполнения работ, оказания услуг, представленная ООО "Центр оценки "Аверс" в составе заявки, соответствует Техническому предложению Закупочной документации (Приложение N1 к закупочной документации), в частности, включает в себя все работы и услуги, а также требования к ним, утвержденные Заказчиком. В то же время, наличие в пункте 11 пояснительной записки формулировки "осмотр должен осуществить работник Оценщика", не может быть признано в качестве несоответствия требованиям Закупочной документации, ввиду того, что предложение Заявителя позволяет однозначно установить предлагаемые участником работы, услуги, в том числе указанные в разделе "Требования к осмотру объекта оценки и его фотографированию".
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.
Таким образом, действия по отклонению заявки Заявителя ввиду наличия в пояснительной записке формулировки "осмотр должен осуществить работник Оценщика" противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, в связи с чем неправомерны.
На основании вышеизложенного, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, решила:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 14.4 Положения о закупках, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 декабря 2015 г. N 1-00-2040/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016