Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 14 декабря 2015 г. N 1-00-2080/77-15
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
при участии:
от заказчика - ОАО "УАЗ":
от заявителя - ООО "Волга":
рассмотрев жалобу ООО "Волга" на действия заказчика - ОАО "УАЗ" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уходу за живыми цветочными композициями (реестровый N 31502970992), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "Волга" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО "УАЗ" (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уходу за живыми цветочными композициями (реестровый N 31502970992) (далее - Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерной оценке заявки ООО "Волга" по критерию "Квалификация участника".
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФБУ "НТЦ ЯРБ" (далее - Положение о закупках).
18.11.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
В соответствии с извещением о проведении Закупки от 18.11.2015 дата окончания подачи заявок - 30.11.2015, дата рассмотрения заявок - 15.12.2015, дата подведения итогов - 15.12.2015.
Согласно протоколу заседания комиссии от 07.12.2015 N R028354-3 Закупочной комиссии принято решение о признании победителем Закупки ООО "Хороший садовник".
В соответствии с доводами Заявителя, комиссия Заказчика неправомерно оценила заявку ООО "Волга" по критерию "Квалификация участника, а именно опыт выполнения работ, ввиду предоставления в заявке всех необходимых документов.
Заказчику доводу Заявителя возразил, а также представил письменные пояснения, из которых следует, что ООО "Волга" отсутствует опыт сопоставимого характера по теме закупки, а именно по оказанию услуг по уходу за живыми цветочными композициями. В связи с чем, Заявителю по критерию "квалификация участника" присвоено 0 баллов.
Комиссия, изучив Закупочную документацию, установила следующее.
Пунктом 2.1 Закупочной документации установлено требование к участнику Закупки о наличии опыта выполнения работ: должен иметь в рамках заключенных договоров на предоставление услуг по обслуживанию кровель, завершенные/оказанные в 2012 -2015 гг. (последние 3 года) работы/услуги в сумме не менее 1 900 000,00 рублей. В подтверждение необходимо представить справка об опыте выполнения договоров с обязательным приложением копий следующих документов, оформленных в соответствии с правилами бухгалтерского учета:
документов, подтверждающих состав работ, составленных в рамках договора, подписанных сторонами договора, содержащих следующие сведения:
реквизиты договора (номер и дата);
перечень выполненных работ;
документов, подтверждающих исполнение работ, составленных в рамках договора для финансовой отчетности, подписанных сторонами договора, содержащих следующие сведения:
реквизиты договора (номер и дата);
перечень переданных и принятых заказчиком по договору работ;
стоимость переданных и принятых заказчиком по договору работ,
а именно: копии завершенных договоров по предмету с приложениями (спецификациями, перечнем выполняемых работ/услуг и т.п.), а также копий документов, подтверждающих однозначное исполнение данных договоров (акты выполненных работ/услуг и т.п.).
Раздел 3 Конкурсной документации содержит критерии и методику оценки заявок.
В соответствии с пунктом 3.1.2 раздела 3 Закупочной документации Оценка по критерию "квалификация участника" (если не оценивались на этапе квалификационного отбора), в том числе:
- опыт участника закупки (значимость подкритерия О i - 100%
При оценке по данному подкритерию учитывается соответствующий опыт участника, подтвержденный копиями следующих документов, оформленных в соответствии с правилами бухгалтерского учета:
документов, подтверждающих состав работ, составленных в рамках договора, подписанных сторонами договора, содержащих следующие сведения:
реквизиты договора (номер и дата);
перечень выполненных работ;
документов, подтверждающих исполнение работ, составленных в рамках договора для финансовой отчетности, подписанных сторонами договора, содержащих следующие сведения:
реквизиты договора (номер и дата);
перечень переданных и принятых заказчиком по договору работ;
стоимость переданных и принятых заказчиком по договору работ;
а именно копии завершенных договоров по предмету с приложениями (спецификациями, перечнем выполняемых работ/услуг и т.п.), а также копий документов, подтверждающих однозначное исполнение данных договоров (акты выполненных работ/услуг и т.п.) на сумму не менее 9 946 636,64 руб. (предельное значение).
Оценивается опыт только участника закупки (опыт привлекаемых участником закупки для исполнения договора иных юридических или физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, не учитывается), по следующей формуле:
"Квалификация участника" - БКв i:
БКвi = БОi * Vо + БК i * Vк
где:
V - значимость (вес) соответствующего подкритерия,
БО, БК - оценка (балл) соответствующего подкритерия
Совокупная значимость всех подкритериев одного критерия равна 10 процентам.
Максимальная оценка в баллах по каждому из подкритериев Оi, Кi - 100 баллов.
В рамках данного критерия оценки также подлежат оценке "Кадровые ресурсы".
Ознакомившись с заявкой Заявителя, Комиссия установила, что участником в целях подтверждения опыта выполнения работ представлено 11 договоров. Вместе с тем, представленные договоры не соответствуют требованиям документации о Закупке, в части предмета договоров. Предоставленные участником документы свидетельствуют о наличии у данного лица опыта оказанию услуг по обслуживанию газонных покрытий и эксплуатируемой кровли, санитарному содержание территорий, уборки территорий. Однако из представленных документов не следует, что лицом ранее оказывались услуги по
В рамках заседания Комиссии Заявителю была представлена возможность подтвердить обратное, а именно наличие среди представленных документов договоров, подтверждающих наличие необходимого опыта, однако соответствущих доказательств представлено не было.
Одновременно, Комиссия отмечает, что Заявителем в том числе не подтверждено соответствие требованию пункта 2.1 Закупочной документации.
В связи с чем, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 11.12.2015 N ИШ/50233.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 декабря 2015 г. N 1-00-2080/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016