Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
(опубликовано 13 апреля 2009 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей ООО "Амурская строительная компания", рассмотрев материалы дела N 7-01/53 о нарушении Котировочной комиссией ФГОУ СПО "Хабаровский судостроительный техникум" требований Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Амурская строительная компания" (далее - ООО "АсК) на действия Котировочной комиссии ФГОУ СПО "Хабаровский судостроительный техникум" при проведении запроса котировок на заделку оконных проемов кирпичом в спортзале техникума, выразившиеся в нарушении ФГОУ СПО "Хабаровский судостроительный техникум" (Котировочной комиссией), положений Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд".
В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Хабаровским УФАС России проведена внеплановая проверка деятельности Котировочной комиссии ФГОУ СПО "Хабаровский судостроительный техникум", при проведении вышеназванных процедур, на предмет соблюдения требований законодательства о размещении заказов, по результатам проведения которой установлено следующее.
Государственным заказчиком, в период с 20.03.2009 г. по 30.03.2009 г., размещена информация о проведении запроса котировок на заделку оконных проемов кирпичом в спортзале техникума. Начальная (максимальная) цена контракта 450 000, 00 руб. Источник финансирования - федеральный бюджет.
В извещении о проведении запроса котировок, заказчиком установлено требование о представлении стоимости работ в виде сметы, при этом стоимость материалов необходимо выделить отдельно.
Установление подобных требований, противоречит положениям ст. 44 Закона о размещении заказов. Согласно указанной нормы котировочная заявка должна содержать следующие сведения:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
2) идентификационный номер налогоплательщика;
3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ;
4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
На момент проведения процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок, подано 8 (восемь) заявок от участников размещения заказа.
30 марта 2009 года проведена процедура оценки и сопоставления котировочных заявок (протокол N 3-2009).
Котировочная комиссия приняла решение об отклонении заявок следующих участников:
ООО "Амурская строительная компания" на основании не соответствия требованиям п. 4 запроса котировок (в представленной заявке не выделена стоимость материалов);
ООО "Регион" - предложенная стоимость материалов составляет 141596200 руб.
Победителем признан участник ИП Лубский, цена котировочной заявки 318 500 руб.
Не согласившись с решением котировочной комиссии ООО "АсК" обратился с жалобой в Управление федеральной антимонопольной службы.
В обоснование доводов указал на нарушение котировочной комиссией ст. 43 Закона о размещении заказов. Дополнительно указал, что на сайте отсутствовала форма котировочной заявки, проект государственного контракта, и рассмотрение котировочных заявок происходило в день окончания приема заявок.
В результате проведенной проверки установлено, что требования о представлении в составе котировочной заявки смет противоречит ст. 43 Закона о размещении заказов.
В заявке ООО "Регион", стоимость материалов превышает начальную (максимальную) цену, указанную в запросе котировок.
На заседании комиссии Хабаровского УФАС России представители ООО "АсК" на доводах жалобы настаивали в полном объеме. Дополнительно указали на нарушение заказчиком п.1 ст. 45 Закона о размещении заказов в части неопубликования на официальном сайте проекта государственного контракта.
Изучив материалы дела, комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
На основании ч. 1 ст. 45 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса. В нарушение указанной нормы, ФГОУ СПО "Хабаровский судостроительный техникум" не опубликовал проект государственного контракта на официальном сайте.
Статьей 44 Закона о размещении заказов установлены требования к содержанию котировочной заявки. Представление участников размещения заказа в составе котировочной заявке сметы не предусмотрено законодательством о размещении заказов.
Таким образом, государственным заказчиком ФГОУ СПО "Хабаровский судостроительный техникум" нарушен порядок проведения запроса котировок.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60, 62 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Амурская строительная компания" на действия котировочной комиссии ФГОУ СПО "Хабаровский судостроительный техникум" при проведении запроса котировок на заделку оконных проемов кирпичом в спортзале техникума, обоснованной.
2. Признать действия государственного заказчика противоречащими ст. 44, 45 Закона о размещении заказов.
3. Выдать котировочной ФГОУ СПО "Хабаровский судостроительный техникум" предписание об устранении нарушений действующего законодательства путем повторного проведения запроса котировок, в соответствии с требованиями ст.ст. 43, 44 Закона о размещении заказов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (опубликовано 13 апреля 2009 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016