Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
(опубликовано 13 апреля 2009 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов, в присутствии представителей ГУЗ "Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями":
и ООО "Мастер Билл", рассмотрев жалобы ООО "Компания Аквилон", ООО "Мастер Билл" и материалы дела N 7-01/54, N 7-01/58,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Компания Аквилон", ООО "Мастер Билл" на действия котировочной комиссии ГУЗ "Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" при размещении государственного заказа путем проведения запроса котировок на демонтаж старых окон и монтаж новых окон из ПВХ - профиля и внутренняя отделка.
Суть жалоб ООО "Компания Аквилон", ООО "Мастер Билл" сводятся к доводам, согласно которым, котировочной комиссией нарушен порядок рассмотрения и оценки котировочных заявок на участие в запросе котировок.
По мнению заявителей, государственным заказчиком в нарушение положений законодательства о размещении заказов, установлен ряд требований к участникам, в том числе наличие в заявке сертификата соответствия уполномоченного органа по сертификации на швы монтажные узлы примыканий оконных блоков к стеновым проемам, производимые по ГОСТ 30971-2002, с приложением протокола испытаний и результата испытаний.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.
В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем, документов и информации установлено следующее.
Запрос котировок размещен на официальном сайте www.gzk.khv.ru 19 марта 2009 г.
Предметом заказа является выполнение работ по демонтажу старых окон и монтаж новых окон из ПВХ - профиля и внутренняя отделка.
Источник финансирования: средства краевого бюджета.
Общая начальная (максимальная) цена 500 000 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 31.03.2009 г. N 13 на участие в запросе котировок подано пять заявок, следующих участников:
1. ООО "Компания Аквилон";
2. ООО "Мастер Билл";
3. ЗАО "Хабаровский завод строительных алюминиевых конструкций";
4. ООО "Производственное предприятие "Купава Трейлер";
5. ООО "Профиль-Трейд".
Котировочная комиссия, рассмотрев котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и на основании полученных результатов приняла решение не допустить к оценке заявок следующих участников:
1. ООО "Компания Аквилон";
2. ООО "Мастер Билл";
3. ЗАО "Хабаровский завод строительных алюминиевых конструкций";
4. ООО "Профиль-Трейд".
Единая комиссия оценила котировочные заявки и приняла решение признать победителем в проведении запроса котировок единственного участника ООО "Производственное предприятие "Купава Трейлер".
В процессе рассмотрения жалобы представитель ГУЗ "Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" пояснила, что в статьях 43, 44 Закона N 94-ФЗ указан перечень сведений, который обязательно должен содержаться в извещении о проведении запроса котировок. В пп. 4 п. 1 ст. 43 Закона N 94-ФЗ говорится об установлении требований к качеству, техническим и функциональным характеристикам товаров, работ, услуг, требования к их безопасности.
В извещении о проведении запроса котировок был помещен перечень необходимых документов, который свидетельствует о качестве поставляемого товара - оконных систем и о качестве выполняемых работ.
Такие требования соответствуют запрашиваемой работе, и заказчик в соответствии с Законом имеет право их требовать, для того чтобы получить качественные долгосрочные потребительские свойства товаров и работы. Требования к участникам были равные и заранее известны всем участникам размещения заказа.
Представитель ООО "Мастер Билл" на заявленных требованиях настаивал, пояснил, что сертификат соответствия уполномоченного органа по сертификации на швы монтажные узлы примыканий оконных блоков к стеновым проемам не входит в "Номенклатуру продукции, в отношении которой законодательными актами Российской Федерации предусмотрена обязательная сертификация" утвержденная Постановлением Госстандарта России от 30.07.2002 г.
В результате анализа извещения о проведении запроса котировок и приложенных документов, установлено следующее.
Под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному количеству лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в запросе котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Государственным заказчиком 19 марта 2009 г. на официальном сайте www.gzk.khv.ru размещено извещение о проведении запроса котировок.
20 марта 2009 г. в извещение внесены дополнения пунктом N 3 следующего содержания: "3. все оконные изделия с N 1 по N 26 - поворотно-откидные".
Внесение изменений в извещение о проведении запроса котировок Законом N 94-ФЗ не предусмотрено.
Данное извещение о проведении запроса котировок содержит требования к исполнителю:
1. Наличие собственной лицензии Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству на строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом, включая монтаж оконных блоков из профиля ПВХ;
2. Наличие в г. Хабаровске производственной линии по сборке оконных блоков из профиля ПВХ и стеклопакетов;
3. Наличие сертификата соответствия уполномоченного органа по сертификации на швы монтажные узлов примыканий оконных блоков к стеновым проемам производимые по ГОСТ 30971-2002 серийный выпуск, с приложениями: протокола испытаний и результатов испытаний;
4. Наличие сертификата соответствия уполномоченного органа по сертификации на стеклопакеты клееные строительного назначения, выпускаемые по ГОСТ 24866-99 серийный выпуск, с приложением результатов сертификационных испытаний по ГОСТ 24866-99;
5. Наличие сертификата соответствия уполномоченного органа по сертификации на блоки оконные из поливинилхлоридных профилей, выпускаемые по ГОСТ 30674-99 серийный выпуск, с приложением результатов сертификационных испытаний по ГОСТ 30674-99 и результатов испытаний;
6. Наличие сертификатов уполномоченных органов по сертификации на комплектующие: гигиенический, пожарный, соответствия, с приложениями протоколов испытаний.
Таким образом, в извещении о проведении запроса котировок, установлены требования к исполнителю о предоставлении участниками размещения заказа выше указанных документов.
По результатам рассмотрения котировочных заявок (Протокол от 31.03.2009 г. N 13) котировочной комиссией заявки ООО "Компания Аквилон", ООО "Мастер Билл", ЗАО "Хабаровский завод строительных алюминиевых конструкций", ООО "Профиль-Трейд" отклонены, по причине отсутствия в заявке сертификата соответствия уполномоченного органа по сертификации на швы монтажные узлы примыканий оконных блоков к стеновым проемам.
Содержанием ст. 43 Закона N 94-ФЗ установлены требования, предъявляемые к запросу котировок. Статьей 44 Закона N 94-ФЗ установлен исчерпывающий перечень требований к котировочной заявки. Требовать другие документы от участника размещения заказа неправомерно.
Таким образом, действия заказчика противоречат ст. 43 Закона N 94-ФЗ, а действия котировочной комиссии по отклонению участников размещения заказа, по причине непредставления сертификата соответствия, противоречат ч. 3 ст. 47 Закона N 94-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "Компания Аквилон", ООО "Мастер Билл" на действия котировочной комиссии ГУЗ "Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями", при размещении муниципального заказа путем проведения запроса котировок на демонтаж старых окон и монтаж новых окон из ПВХ - профиля и внутренняя отделка - обоснованными.
2. Признать в действиях котировочной комиссии ГУЗ "Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" нарушения ч. 3 ст. 47 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Признать в действиях государственного заказчика ГУЗ "Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" нарушения ст. 43 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать государственному заказчику ГУЗ "Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
ПРЕДПИСАНИЕ N 13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов, на основании своего решения от 13.04.2009 N 40 по делу N 7-1/54, 7-1/58 о нарушении государственным заказчиком ГУЗ "Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" законодательства о размещении заказов (ст. 43 Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд") при размещении государственного заказа путем проведения запроса котировок на демонтаж старых окон и монтаж новых окон из ПВХ - профиля и внутренняя отделка,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Государственному заказчику ГУЗ "Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" при размещении заказа путем проведения запроса котировок на демонтаж старых окон и монтаж новых окон из ПВХ - профиля и внутренняя отделка, устранить допущенные нарушения законодательства о размещении заказов путем повторного проведения запроса котировок со стадии формирования извещения с учетом замечаний, изложенных в решении Хабаровского УФАС России от 13.04.2009 г. N 40.
2. Уведомить Хабаровское УФАС России о принятии решения по исполнению настоящего предписания в срок до 20 апреля 2009 г. (с приложением подтверждающих документов).
Настоящее предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 50 тысяч рублей, на юридических лиц - в размере 500 тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (опубликовано 13 апреля 2009 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016