Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
N 4-05/48 (опубликовано 15 апреля 2009 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело N 4-05/48 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения норм пункта 6 части 2 статьи 22 ФЗ "О рекламе", выразившегося в распространении рекламы пива в ненадлежащем месте, в отсутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела, установила:
В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Хабаровским УФАС России 26.03.2009 г. отслежена реклама пива "Пит", "Zlaty Bazant", "Три медведя", "Heineken", распространяемая на холодильной установке около торгового киоска, установленного на пересечении улиц Ленина и Калинина, в непосредственной близости (ближе 100 метров) от здания, занимаемого образовательным учреждением "Дальневосточный филиал Российского Университета Кооперации".
В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 22 ФЗ "О рекламе" от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ реклама пива и напитков, изготовляемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;
Согласно части 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе" рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований пункта 6 части 2 статьи 22 закона.
Рекламораспространителем - лицом, осуществляющим торговую деятельность в указанном месте, является индивидуальный предприниматель Полищук.
В связи с изложенным следует, что индивидуальным предпринимателем Полищук нарушены нормы пункта 6 части 2 статьи 22 ФЗ "О рекламе".
Реклама в указанных частях признается ненадлежащей.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу пива "Пит", "Zlaty Bazant", "Три медведя", "Heineken", распространяемая на холодильной установке около торгового киоска, установленного на пересечении улиц Ленина и Калинина, в непосредственной близости (ближе 100 метров) от здания, занимаемого образовательным учреждением "Дальневосточный филиал Российского Университета Кооперации", поскольку она нарушает требования пункта 6 части 2 статьи 22 ФЗ "О рекламе".
2. Выдать индивидуальному предпринимателю Полищук обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Решение изготовлено в полном объеме 15 апреля 2009 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Предписание
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, на основании своего решения от 15 апреля 2009 года по делу N 4-05/48 о признании ненадлежащей рекламы пива "Пит", "Zlaty Bazant", "Три медведя", "Heineken", распространяемой в ненадлежащем месте, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. Индивидуальному предпринимателю Полищук в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить распространение любым способом, в любой форме, с использованием любых средств ненадлежащей рекламы пива, а именно:
- в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
2. Индивидуальному предпринимателю Полищук представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 27 апреля 2009 года.
В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России в праве в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере - от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю N 4-05/48 (опубликовано 15 апреля 2009 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016