Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
N 02/32018 (опубликовано 14 декабря 2015 г.)
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей от АОУ ВПО "ЛГУ им. А.С. Пушкина" (далее - Организатор торгов); от ООО "ОП "Монитор-Л" (далее - Заявитель).
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 03.12.2015 N 25817) ООО "ОП "Монитор-Л" на действия Закупочной комиссии и Организатора торгов АОУ ВПО "ЛГУ им. А.С. Пушкина" при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по физической охране объекта, расположенного по адресу: Ленинградская область, г. Луга, пр-кт Володарского, д. 52, литер А, Б (здание учебного корпуса, здание учебных мастерских, здание общественно-бытового блока и прилегающая к ним территория) (извещение N 31502956566), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
13 ноября 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано ИзвещениеN 31502956566 о проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по физической охране объекта, расположенного по адресу: Ленинградская область, г. Луга, пр-кт Володарского, д. 52, литер А, Б (здание учебного корпуса, здание учебных мастерских, здание общественно-бытового блока и прилегающая к ним территория) (Далее - Закупка), включая Документацию о закупке (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АОУ ВПО "ЛГУ им. А.С. Пушкина", утвержденным решением наблюдательного совета от 17.06.2015 (далее - Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
905 000,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
13.11.2015 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
19.11.2015 в 23:30 (МСК) |
4. |
Дата и время подведения итогов (по местному времени заказчика) |
23.11.2015 в 14:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения заявок и оценки заявок |
г. Санкт-Петербург, Пушкин, Петербургское шоссе, д. 10, каб. N408 |
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии и Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном выборе победителя согласно Протоколу N 111 от 23.11.2015 г., а также в требованиях, установленных в Документации.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
АОУ ВПО "ЛГУ им. А.С. Пушкина" относится к автономным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "ОП "Монитор-Л" в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 02/Т-1436 от 07.12.2015 представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 02/Т-1436 от 07.12.2015 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
В соответствии с Протоколом N 111 от 23.11.2015 г. заявка ООО "Безопасный мир" была признана наилучшей.
Согласно Извещению, являющемуся неотъемлемой частью Документации, оценка и сопоставление заявок участников осуществляется комиссией по единственному критерию - стоимость поставляемых товаров (проводимых работ, оказываемых услуг). Победителем признается участник, заявка которого соответствует требованиям и условиям закупочной документации и содержит лучшее ценовое предложение.
Вместе с тем, пп. 5 п. 2 Технического задания Документации установлено, что в целях оперативного решения вопросов по предупреждению правонарушений и хищений материально-технических средств на Объекте охраны требуется:
- наличие тревожной кнопки на постах;
- прибытие групп быстрого реагирования с оружием на Объект в течение не более 10 минут (по вызову);
- прибытие на Объект, с целью усиления охраны, дополнительных экипажей групп быстрого реагирования с оружием течение не более 20 минут (по вызову);
- запрещается привлечение третьих лиц к исполнению данного договора.
Представитель Организатора торгов пояснил, что вышеуказанные условия относятся к прибытию наряда полиции и не требуют наличия оружия и разрешительных документов, установленных действующим законодательством, у Исполнителя договора.
Также Представитель Организатора торгов подчеркнул, что в Разделе 3.2 Проекта договора, являющегося неотъемлемой частью Документации, указано, что Исполнитель обязан:
- обеспечить физическую охрану Объектов "Заказчика" в соответствии с условиями настоящего договора и режимом работы: круглосуточно, без оружия и специальных средств;
- при наличии признаков хищений товарно-материальных ценностей или причинении ущерба "Исполнитель" сообщает об этом в дежурную часть территориального ОВД и "Заказчику" немедленно. По прибытию сторон составляется двухсторонний акт, подписываемый сторонами. Представители "Исполнителя" обязаны участвовать в определении размера причиненного ущерба;
- при необходимости обеспечения общественного порядка и предупреждения посягательств на собственность "Заказчика", "Исполнитель" обязан вызвать сотрудников полиции территориального ОВД в установленном порядке.
Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов. ООО "Безопасный мир" был выбран победителем правомерно, так как заявка соответствует требованиям и условиям Документации и содержит лучшее ценовое предложение.
Вместе с тем, из пп. 5 п. 2 Технического задания Документации не представляется возможным установить, являются ли данные требования обязательными для исполнения потенциальными участниками закупки.
В соответствии с Законом о закупках N 223-ФЗ Техническое задание и Проект договора являются неотъемлемой частью Документации.
Комиссия СПб УФАС России установила, что в Проекте договора не указана информация, установленная в пп. 5 п. 2 Технического задания Документации.
Комиссия СПб усматривает в действиях Организатора торгов нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках N 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости, допущенное путем указания противоречивых сведений в составе Документации.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу (от 03.12.2015 N 25817) ООО "ОП "Монитор-Л" на действия Закупочной комиссии и Организатора торгов АОУ ВПО "ЛГУ им. А.С. Пушкина" при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по физической охране объекта, расположенного по адресу: Ленинградская область, г. Луга, пр-кт Володарского, д. 52, литер А, Б (здание учебного корпуса, здание учебных мастерских, здание общественно-бытового блока и прилегающая к ним территория) (извещение N 31502956566), обоснованной.
Признать в действиях Организатора торгов нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках N 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости, допущенное путем указания противоречивых сведений в составе Документации.
Не выдавать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений в связи с тем, что по данной закупке заключен Договор N 31502956566 от 02.12.2015 г.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу N 02/32018 (опубликовано 14 декабря 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016