Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области
(опубликовано 17 апреля 2009 г.)
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе: ведущего заседание Комиссии: заместителя руководителя Иркутского УФАС России Поминова А.Г., членов Комиссии: начальника отдела ГЗ Иркутского УФАС России Ларина И.И.; заместителя начальника отдела ГЗ Иркутского УФАС России Александрова В.С.; главного специалиста-эксперта отдела ГЗ Иркутского УФАС России Остроуховой О.А.; ведущего специалиста-эксперта отдела ГЗ Иркутского УФАС России Владимирцевой Н.Н., при участии представителей ООО "Нитрон-плюс" Фомина С.А. (доверенность N 2 от 12.01.2009 г.), Бабинова П.А. (доверенность N25 от 12.01.2009 г.); представителя ООО "Ремонт+" Друзенко А.В. (доверенность N14 16.04.2009 г.); председателя аукционной комиссии Института систем энергетики им. Л.А. Мелентьева СО РАН Селедкина Ю.С.; секретаря аукционной комиссии Института систем энергетики им. Л.А. Мелентьева СО РАН Васильева Н.В., рассмотрев жалобу ООО "Нитрон-плюс" на действия аукционной комиссии Института систем энергетики им. Л.А. Мелентьева СО РАН, а также аналогичные доводы ООО "Ремонт+", связанные с проведением открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на пластиковые, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. N 379, УСТАНОВИЛА: В Иркутское УФАС России обратилось ООО "Нитрон-плюс" (далее по тексту - заявитель) с жалобой на действия аукционной комиссии Института систем энергетики им. Л.А. Мелентьева СО РАН, связанные с проведением открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на пластиковые (далее - аукцион). Заявитель в жалобе указал, что по результатам рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, согласно протоколу рассмотрения заявок N090310/010466/18 от 08.04.2009 г., ООО "Нитрон-плюс" отказано в допуске к участию в аукционе, по причине непредставления сведений и документов о функциональных характеристиках (в заявке представлены не все сертификаты). По мнению заявителя, данное решение аукционной комиссии является неправомерным. Председатель аукционной комиссии Института систем энергетики им. Л.А. Мелентьева СО РАН в своих письменных возражениях на жалобу ООО "Нитрон-плюс" N 15315-25-9317 от 15.04.2009 г. указал, что аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО "Нитрон - плюс" по следующим причинам: 1) К заявке не были приложены: сертификат соответствия, санитарно-эпидемиологическое заключение, сертификат пожарной безопасности на стекло, стеклопакеты и откосы ПВХ, сертификат соответствия и сертификат пожарной безопасности на подоконную доску, копии справок; 2) В заявке нет информации о гарантийном сроке на выполненные работы. Из письменных возражений представителя участника размещения заказа вышеуказанного аукциона - ООО "Ремонт+", следует, что аукционная комиссия отклонила заявку ООО "Ремонт+" (согласно протоколу N1-1А/09), по причине неполного представления сведений и документов о функциональных характеристиках (в заявке представлены не все сертификаты). ООО "Ремонт+" были представлены, указанные в технической части документации об аукционе сертификаты соответствия на откосы, ПВХ, подоконную доску, фурнитуру. Кроме того, представитель ООО "Ремонт+" считает, что установление в документации об аукционе требования о предоставлении участниками в составе заявок на участие в аукционе сертификатов качества на материалы является непредусмотренным Законом требованием к составу заявки на участие в аукционе, и нарушает п. 2 ч. 2, ч. 3 ст. 35 Закона. Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав имеющиеся материалы, доводы заявителя, доводы ООО "Ремонт+", возражения Института систем энергетики им. Л.А. Мелентьева СО РАН, установила следующее. 10 марта 2009 г. Институтом систем энергетики им. Л.А. Мелентьева СО РАН было размещено на официальном сайте извещение о проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на пластиковые. В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании его участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона (ч.3 ст.36). Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе N 1-1А/09, аукционной комиссией было принято решение, в соответствии с которым к участию в аукционе не было допущено ООО "Нитрон-плюс", а также ООО "Ремонт+" - по причине не полного предоставления сведений и документов о функциональных характеристиках (в заявке были представлены не все сертификаты). В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Документация об аукционе должна содержать в соответствии с частями 2 и 3 статьи 35 Закона требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению (п.1 ч.4 ст.34 Закона). В соответствии с п.2 ч.2 ст. 35 Федерального Закона, в случаях предусмотренных документацией об аукционе, заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром. Кроме того, согласно части 3 статьи 35 Закона требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается. Согласно п.2 ст. 456 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т. п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором. В соответствии с Письмом ФАС РФ от 20.10.2008 г. NАЦ/26950 "О рассмотрении обращения", сертификаты соответствия на поставляемый товар должны предоставляться одновременно с передачей товара, при условии, что это требование предусмотрено условиями исполнения государственного контракта и законодательством Российской Федерации. Также, в соответствии с Письмом Министерства экономического развития Российской Федерации от 11.03.2009 г. N Д05-1188, требование заказчика о предоставлении в составе заявки копии сертификатов соответствия на поставляемый товар, а также отказ в допуске к участию в торгах участникам размещения заказа по причине отсутствия в составе заявки указанных сертификатов является неправомерным. Согласно п/п 5 ч. 1.3.1. (форма описи документов, представляемых для участия в аукционе) Раздела 1.3. документации об аукционе открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на пластиковые (далее - документация об аукционе), утвержденной заместителем директора ИСЭМ СО РАН Сендеровым С.М., было установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе копий сертификатов соответствия на товар. При рассмотрении жалобы, представитель ООО "Нитрон-плюс указал, что, по его мнению, при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на пластиковые были нарушены требования п. 2 ч. 2 ст. 35 Закона. На основании вышеизложенного, Иркутским УФАС было установлено, что государственным заказчиком были нарушены требования п. 2 ч. 2, ч. 3 статьи 35 Федерального Закона при составлении документации об аукционе. И в соответствии с этим, были признаны обоснованными доводы представителя ООО "Ремонт+". Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, руководствуясь ч. 5 и ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", РЕШИЛА: 1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Нитрон-плюс" частично обоснованной. 2. Признать государственного заказчика - Институт систем энергетики им. Л.А. Мелентьева СО РАН нарушившим п. 2 ч. 2, ч. 3 ст. 35 Федерального Закона. 3. Выдать предписание государственному заказчику об устранении нарушений путем аннулирования торгов.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновного должностного лица. 5. Решение и предписание направить сторонам по делу. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Ведущий заседание Комиссии А.Г. Поминов Члены Комиссии И.И. Ларин В.С. Александров О.А. Остроухова Н.Н. Владимирцев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (опубликовано 17 апреля 2009 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016