Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия
от 9 декабря 2015 г. N 04-18/258-2015
Резолютивная часть решения объявлена "07" декабря 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено "09" декабря 2015 года
Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Карельского УФАС России) в составе:
<>
в отсутствиепредставителя Заказчика - МКУ "Строительное жилищное агентство г. Костомукшка";
в отсутствие представителя Уполномоченного учреждения МКУ "Закупки" (копия уведомления об отсутствии представителя имеется в материалах дела);
в отсутствие Заявителя - ООО "СПЕЦСТРОЙ" (явку представителя не обеспечило, уведомлено надлежащим образом);
рассмотрев жалобу ООО "СПЕЦСТРОЙ" (далее - Заявитель, Общество) на действия Уполномоченного учреждения - Муниципальное казенное учреждение "Муниципальные закупки Костомукшского городского округа" (МКУ "Закупки") (далее - Уполномоченное учреждение) при осуществлении закупки в форме открытого конкурса на строительство объекта "Центр культурного развития по адресу: Республика Карелия, г. Костомукша, ул. Надежды" (извещение N 0806300010115000131) (далее также - открытый конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В своей жалобе Заявитель указывает, что при утверждении документации об открытом конкурсе нарушены требования Закона о контрактной системе, а именно:
1. В конкурсной документации установлены требования к опыту участников закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема в качестве генерального подрядчика.
2. В конкурсной документации установлено требование предоставления подтверждающей информации о выполнении строительных работ сопоставимого характера и объема при наличии у участника закупки заключенных и исполненных контрактов (договоров) подряда по строительству исключительно для государственных и муниципальных нужд.
Заявитель полагает, что в действиях Заказчика содержатся нарушения требований части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе, а также пункта 27 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила).
На основании вышеизложенного, ООО "СПЕЦСТРОЙ" просит признать жалобу обоснованной.
В Карельское УФАС России письмом от 03.12.2015 г. N 65 Заказчиком представлены пояснения по доводам, изложенным в жалобе Заявителя в которых просит признать жалобу обоснованной в части установления требований к опыту участников закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема в качестве генерального подрядчика. В части требований предоставления подтверждающей информации о выполнении строительных работ сопоставимого характера и объема при наличии у участника закупки заключенных и исполненных контрактов (договоров) подряда по строительству исключительно для государственных и муниципальных нужд необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее:
Конкурсная документация утверждена директором МКУ "Муниципальные закупки Костомукшского городского округа <> 19.11.2015 и размещена на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru. Номер извещения: 0806300010115000131.
Краткое наименование закупки: строительство объекта "Центр культурного развития по адресу: Республика Карелия, г. Костомукша, ул. Надежды".
Способ осуществления закупки: открытый конкурс.
Заказчик: МКУ "Строительное жилищное агентство г. Костомукшка" (МКУ "СЖА").
Уполномоченное учреждение - Муниципальное казенное учреждение "Муниципальные закупки Костомукшского городского округа" (МКУ "Закупки").
Начальная (максимальная) цена контракта: 94 386 900,00 рублей.
Изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:
1. По первому доводу Заявителя, в части установления требования к опыту участников закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема в качестве генерального подрядчика.
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Постановлением Правительством Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085.
Согласно пункту 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
В соответствии с пунктом 6 по показателю "Опыт работы в строительстве участника закупки" и пунктом 7 "Деловая репутация" в приложении 3 конкурсной документации Заказчиком установлено следующее:
пункт 6 "Показатель "Опыт работы в строительстве участника закупки". При оценке по этому показателю анализируется информация об опыте участника закупки по выполнению строительных работ сопоставимого характера и объема за последние 3 года. Подтверждающей информацией о выполнении строительных работ сопоставимого характера и объема считается наличие у участника закупки заключенных и исполненных контрактов (договоров) генерального подрядчика по строительству объектов промышленного и гражданского назначения с ценой контракта (договора) не менее 20% от начальной (максимальной) цены настоящего контракта__".
пункт 7 "Показатель "Деловая репутация". При оценке по этому показателю анализируется информация о наличии у участника закупки благодарственных писем, наград или положительных отзывов от заказчиков (застройщиков) по исполненным контрактам (договорам) генерального подрядчика за последние 5 лет__".
Таким образом, в оценку квалификации участника закупки положен опыт работы исключительно в качестве генерального подрядчика.
В пункте 27 Правил отсутствует такой показатель как опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема в качестве исключительно генерального подрядчика.
Вместе с тем, приказом от 03.12.2015 N 147 МКУ "СЖА" внесены изменения в критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, а именно,
пункт 6 "Показатель "Опыт работы в строительстве участника закупки". При оценке по этому показателю анализируется информация об опыте участника закупки по выполнению строительных работ сопоставимого характера и объема за последние 3 года. Подтверждающей информацией о выполнении строительных работ сопоставимого характера и объема считается наличие у участника закупки заключенных и исполненных контрактов (договоров) подряда по строительству объектов промышленного и гражданского назначения с ценой контракта (договора) не менее 20% от начальной (максимальной) цены настоящего контракта__".
пункт 7 "Показатель "Деловая репутация". При оценке по этому показателю анализируется информация о наличии у участника закупки благодарственных писем, наград или положительных отзывов от заказчиков (застройщиков) по исполненным контрактам (договорам) подряда за последние 5 лет__".
На основании вышеизложенного, а также учитывая, что Заказчик признал данный довод Заявителя обоснованным, Комиссия Карельского УФАС России установила в данной части жалобу обоснованной.
Вместе с тем, Комиссия Карельского УФАС России предписания не выдает, так как Заказчиком самостоятельно устранены нарушения требований части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе, в части внесения изменений в конкурсную документацию.
2. В отношении второго довода жалобы Заявителя, в части установления требование предоставления подтверждающей информации о выполнении строительных работ сопоставимого характера и объема при наличии у участника закупки заключенных и исполненных контрактов (договоров) подряда по строительству исключительно для государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Комиссия Карельского УФАС России при рассмотрении конкурсной документации установила, что в описании нестоимостных показателей, установленных в конкурсной документации, отсутствует фраза "исключительно для государственных и муниципальных нужд".
Таким образом, в действиях Заказчика отсутствует нарушение требований части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Комиссия Карельского УФАС России установила в данной части жалобу необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, решила:
1. Признать жалобу ООО "СПЕЦСТРОЙ" на действия Уполномоченного учреждения - Муниципальное казенное учреждение "Муниципальные закупки Костомукшского городского округа" при осуществлении закупки в форме открытого конкурса на строительство объекта "Центр культурного развития по адресу: Республика Карелия, г. Костомукша, ул. Надежды" (извещение N 0806300010115000131)обоснованной, в части установления требования к опыту участников закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема в качестве генерального подрядчика.
2. Признать жалобу ООО "СПЕЦСТРОЙ" на действия Уполномоченного учреждения - Муниципальное казенное учреждение "Муниципальные закупки Костомукшского городского округа" при осуществлении закупки в форме открытого конкурса на строительство объекта "Центр культурного развития по адресу: Республика Карелия, г. Костомукша, ул. Надежды" (извещение N 0806300010115000131)необоснованной, в части установления требование предоставления подтверждающей информации о выполнении строительных работ сопоставимого характера и объема при наличии у участника закупки заключенных и исполненных контрактов (договоров) подряда по строительству исключительно для государственных и муниципальных нужд.
3. Предписание об устранении нарушений требований Закона о контрактной системе не выдавать, поскольку, Заказчиком устранены нарушения, путем внесения изменений в конкурсную документацию.
Настоящее решение может быть обжаловано в соответствие с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 9 декабря 2015 г. N 04-18/258-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016