Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 16 апреля 2009 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства о рекламе в составе: председатель Комиссии Луканцов В.В., заместитель руководителя, члены Комиссии: Колупаева Е.В., Дзвин К.А., Диманд Р.В. рассмотрев, дело N 46/2009-Р по признакам нарушения законодательства о рекламе по факту нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" при распространении рекламы медицинских услуг клиники "Медси" в газете "Вечерняя Рязань" от 26.03.2009 г. N 12 (1190), при участии законного представителя рекламодателя: Коноплина Юрия Ивановича (доверенность----------.) и представителя рекламораспространителя - главного редактора газеты "Вечерняя Рязань" Кириллова Н.С.
УСТАНОВИЛА:
ЗАО "Группа компаний "Медси" осуществляет хозяйственную деятельность на рынке медицинских услуг. В целях привлечения внимания к своей деятельности указанное общество разместило в газете "Вечерняя Рязань" от 26.03.2009 г. N12 (1190) на первой полосе информацию.
Указанная деятельность является медицинской услугой, в соответствии с перечнем работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности "Положение о лицензировании медицинской деятельности" от 07.04.2008 N241
Данная информация является рекламой, так как отвечает критериям рекламы, предусмотренным п.1 ст.3 ФЗ "О рекламе". В силу изложенного, ЗАО "Группа Компаний "Медси" является рекламодателем данной рекламы. Производство и распространение рекламы осуществлялось на основании договора на предоставление рекламно-информационных услуг от 12.03.2009 г. заключенного между ООО "Издательский Дом "Центральный" и ЗАО "Группа компаний "Медси" N50-3/09. Рекламораспространителем рекламы является ООО "Издательский Дом "Центральный", в лице региональной редакции "Вечерняя Рязань".
Рассматриваемая реклама, размещенная на первой полосе газеты "Вечерняя Рязань" от 26.03.2009 N12 (1190), направлена на привлечение внимания потребителей рекламы, в том числе и к услугам, оказываемым рекламодателем. Кроме того, она направлена и на привлечение внимания к самому рекламодателю.
В соответствии с ч.7 ст.24 ФЗ "О рекламе" реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Данному предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Указанное предупреждение в рассматриваемой рекламе отсутствует.
Рекламораспространителем было предоставлено письменное объяснение (Исх. N26 от 26.04.2009 г.). Из содержания, которого следует, что отсутствие предупреждения в рекламном модуле произошло по вине дизайнера по причине сбоя.
Рекламодателем также было дано письменное объяснение (б/н от 14.04.2009 г.). Из содержания, которого следует, что между сторонами был согласован макет рекламного объявления, в котором было указано на "возможные противопоказания по применению и использованию методов лечения", который был подписан руководителями сторон.
В ходе рассмотрения комиссия приняла доводы рекламораспространителя и рекламодателя.
На основании изложенного и руководствуясь частью 2 пункта 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 36-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу ЗАО "Группа компаний "Медси", размещенную на первой полосе газеты "Вечерняя Рязань" от 26.03.2009 г. N 12 (1190) поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 года N 38-ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ЗАО "Группа компаний "Медси" и ООО "Издательский Дом "Центральный", в лице редакции газеты "Вечерняя Рязань" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Рязанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении рекламораспространителя.
Решение изготовлено в полном объеме "16" апреля 2009 г. Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 16 апреля 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016