Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области
(опубликовано 23 апреля 2009 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 23 апреля 2009 года.
Решение в полном объеме изготовлено 27 апреля 2009 года.
Комиссия Управления ФАС по Волгоградской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Чупахина Анна Дмитриевна, заместитель руководителя Управления,
член Комиссии - Хилимов Сергей Анатольевич, старший государственный инспектор отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой,
член Комиссии - Кащавцева Людмила Вадимовна, государственный инспектор отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой,
рассмотрев дело N 09-03-16-02/148-ВО, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - статьи 16 Федерального Закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе",
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- Дьякова Ю.А., редактор и соучредитель общественно-политической газеты "Лик Курьер", установила:
9 апреля 2009 года Управлением ФАС по Волгоградской области по собственной инициативе возбуждено дело N 09-03-16-02/148-ВО по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившемся в размещении в газете "Лик Курьер" в N 6 (594) от 6 февраля 2009 г., в N 7 (595) от 13 февраля, в N 8 (596) от 20 февраля, в N 9 (597) от 27 февраля, в N 10 (598) от 6 марта, в N 11 (599) от 13 марта, в N12 (600) от 20 марта 2009 г. на первых и последних страницах размещена реклама: "Академия окон. Пластиковые окна и двери"; "Координатор AVON"; "Окносфера. Жалюзи. Пластиковые окна"; "Рыбный магазин "Волна"; "Магазин "Тема"; "Юридические услуги"; "Такси "Авто NET"; "Откачка канализаций и туалетов"; "СТО "Мастер" Автомойка"; "Экспресс-Такси"; "Аккумуляторы для сотовых и радиотелефонов"; "Флэш-карты"; "Московская фабрика "Кондор"; "Фирма по оказанию услуг населению "Умелые руки" и др. без указания пометки "реклама" или пометки "на правах рекламы" что содержит признаки нарушения статьи 16 ФЗ "О рекламе" N 38-ФЗ от 13.03.2006 г.
Согласно объяснениям ИП Дьякова Ю.А. по факту возбуждению дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, размещенная реклама в печатном издании "Лик Курьер" не сопровождалась пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы" вследствие объективных и субъективных причин.
В соответствии со статьей 3 ФЗ "О рекламе" N 38-ФЗ от 13.03.2006 г. реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;
рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;
товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;
потребители рекламы - лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама.
В соответствии со ст. 16 ФЗ "О рекламе" N 38-ФЗ от 13.03.2006 г. размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы" Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
В ходе проверки установлено, что в газете "Лик Курьер" в N 6 (594) от 6 февраля 2009 г., в N 7 (595) от 13 февраля, в N 8 (596) от 20 февраля, в N 9 (597) от 27 февраля, в N 10 (598) от 6 марта, в N 11 (599) от 13 марта, в N12 (600) от 20 марта 2009 г. на первых и последних страницах размещена реклама: "Академия окон. Пластиковые окна и двери"; "Координатор AVON"; "Окносфера. Жалюзи. Пластиковые окна"; "Рыбный магазин "Волна"; "Магазин "Тема"; "Юридические услуги"; "Такси "Авто NET"; "Откачка канализаций и туалетов"; "СТО "Мастер" Автомойка"; "Экспресс-Такси"; "Аккумуляторы для сотовых и радиотелефонов"; "Флэш-карты"; "Московская фабрика "Кондор"; "Фирма по оказанию услуг населению "Умелые руки" и др. без указания пометки "реклама" или пометки "на правах рекламы"
Газета "Лик Курьер" не специализируется на сообщениях рекламного характера.
Согласно свидетельству ПИ N ФС9-0787 учредителем и издателем газеты является ИП Дьяков Ю.А., осуществляющее размещение рекламы в газете "Лик Курьер".
Данная газета специализируется на сообщениях и публикациях общественно-политической направленности, распространении рекламных материалов (не более 40%).
Рекламораспространителем обозначенной рекламы является ИП Дьяков Ю.А.
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 38 ФЗ "О рекламе" рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 16 настоящего Федерального закона.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия, решила:
1. Признать ненадлежащей:
- рекламу"Академия окон. Качество-это просто. Пластиковые окна и двери. Ул. Чапаева 4-10-10. Нас рекомендуют друзьям!", размещенную в газете "Лик Курьер" N6(594) от 6 февраля 2009 г. на стр.1, N 7(595) от 13 февраля 2009 г. на стр. 1, N8 (596) от 20 февраля 2009 г. на стр. 1, N 9(597) от 27 февраля 2009 г. на стр. 1, N10 (598) от 6 марта 2009 г. на стр.1, N11 (599) от 13 марта 2009 г. на стр. 1, N 12(600) от 20 марта 2009 г. на стр.1,
- рекламу"Окносфера. Настроение вашего дома. Жалюзи. Пластиковые окна. Акция!!! Энергосберегающий стеклопакет в подарок! 4-44-42, 8-927-50-30-555", размещенную в газете "Лик Курьер" N6(594) от 6 февраля 2009 г. на стр.1, N 7(595) от 13 февраля 2009 г. на стр. 1, N8 (596) от 20 февраля 2009 г. на стр. 1, N 9(597) от 27 февраля 2009 г. на стр. 1, N10 (598) от 6 марта 2009 г. на стр.1, N11 (599) от 13 марта 2009 г. на стр. 1, N 12(600) от 20 марта 2009 г. на стр.1,
- рекламу "Флэш-карты Дешево! Торг уместен! Все для телефонии!!! Магазин "Техномир", Коммунистическая, 82, (со стороны рынка). Тел.2-11-21", размещенную в газете "Лик Курьер" N6(594) от 6 февраля 2009 г. на стр.1, N 7(595) от 13 февраля 2009 г. на стр. 1,
- рекламу "Московская фабрика "Кондор" 14.02.2009 в РДК проводит ярмарку верхней женской одежды (пальто, плащи, куртки). Размеры все. Цены доступные. Ждем Вас с 9.00 до 18.00 Предъявителю данного объявления скидка до 300 руб.", размещенную в газете "Лик Курьер" N6(594) от 6 февраля 2009 г. на стр.1,
- рекламу "Помощь в установке и настройке программного обеспечения вашего компьютера. Тел.2-23-60, 8-927-064-93-73.", размещенную в газете "Лик Курьер" N6(594) от 6 февраля 2009 г. на стр.1, N 7(595) от 13 февраля 2009 г. на стр. 1, N8 (596) от 20 февраля 2009 г. на стр. 1, N 9(597) от 27 февраля 2009 г. на стр. 1, N10 (598) от 6 марта 2009 г. на стр.1, N11 (599) от 13 марта 2009 г. на стр. 1,
- рекламу "Юридические услуги. Составление исковых заявлений, представление интересов в суде. г. Котово, ул. Чапаева, 10, тел. 8-902-659-08-47", размещенную в газете "Лик Курьер" N6(594) от 6 февраля 2009 г. на стр.1, N 7(595) от 13 февраля 2009 г. на стр. 1, N8 (596) от 20 февраля 2009 г. на стр. 1, N 9(597) от 27 февраля 2009 г. на стр. 1, N10 (598) от 6 марта 2009 г. на стр.1, N11 (599) от 13 марта 2009 г. на стр. 1, N 12(600) от 20 марта 2009 г. на стр.1,
- рекламу "Все виды отделочных и завершающих работ любой сложности. Тел.8-927-520-93-04, 8-937-713-11-82. Св-во N308345323300032", размещенную в газете "Лик Курьер" N6(594) от 6 февраля 2009 г. на стр.1, N 7(595) от 13 февраля 2009 г. на стр. 1,
- рекламу "Откачка канализаций и туалетов. Бочка 4,6 куб.м, шланг - 12 м. Круглосуточно. Постоянным клиентам скидка. Тел.8-906-404-14-11, 8-960-869-00-48, 8-906-172-41-89.", размещенную в газете "Лик Курьер" N6(594) от 6 февраля 2009 г. на стр.16, N 7(595) от 13 февраля 2009 г. на стр. 16, N8 (596) от 20 февраля 2009 г. на стр. 16, N 9(597) от 27 февраля 2009 г. на стр. 16, N10 (598) от 6 марта 2009 г. на стр.16, N11 (599) от 13 марта 2009 г. на стр. 16, N 12(600) от 20 марта 2009 г. на стр.16, и др.,
поскольку в данных рекламных посланиях нарушены требования статьи 16 ФЗ "О рекламе" N 38-ФЗ от 13.03.2006 г.,а именно: размещение текста обозначенной рекламы в периодическом печатном издании "Лик Курьер", не специализирующемся на сообщениях и материалах рекламного характера, не сопровождается пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы"
2. Выдать ИП Дьякову Ю.А. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для возбуждения дела об административном правонарушении по статье 14.3 КоАП РФ в отношении ИП Дьякова Б.А. за нарушение рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе.
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
по делу N 09-03-16-02/148-ВО
27 апреля 2009 г. г. Волгоград
Комиссия Управления ФАС по Волгоградской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Чупахина Анна Дмитриевна, заместитель руководителя Управления,
член Комиссии - Хилимов Сергей Анатольевич, старший государственный инспектор отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой,
член Комиссии - Кащавцева Людмила Вадимовна, государственный инспектор отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой,
на основании своего решения от 23 апреля 2009 г. по делу N 09-03-16-02/148-ВО о признании ненадлежащей:
- рекламу "Академия окон. Качество-это просто. Пластиковые окна и двери. Ул. Чапаева 4-10-10. Нас рекомендуют друзьям!", размещенную в газете "Лик Курьер" N6(594) от 6 февраля 2009 г. на стр.1, N 7(595) от 13 февраля 2009 г. на стр. 1, N8 (596) от 20 февраля 2009 г. на стр. 1, N 9(597) от 27 февраля 2009 г. на стр. 1, N10 (598) от 6 марта 2009 г. на стр.1, N11 (599) от 13 марта 2009 г. на стр. 1, N 12(600) от 20 марта 2009 г. на стр.1,
- рекламу"Окносфера. Настроение вашего дома. Жалюзи. Пластиковые окна. Акция!!! Энергосберегающий стеклопакет в подарок! 4-44-42, 8-927-50-30-555", размещенную в газете "Лик Курьер" N6(594) от 6 февраля 2009 г. на стр.1, N 7(595) от 13 февраля 2009 г. на стр. 1, N8 (596) от 20 февраля 2009 г. на стр. 1, N 9(597) от 27 февраля 2009 г. на стр. 1, N10 (598) от 6 марта 2009 г. на стр.1, N11 (599) от 13 марта 2009 г. на стр. 1, N 12(600) от 20 марта 2009 г. на стр.1,
- рекламу "Флэш-карты Дешево! Торг уместен! Все для телефонии!!! Магазин "Техномир", Коммунистическая, 82, (со стороны рынка). Тел.2-11-21", размещенную в газете "Лик Курьер" N6(594) от 6 февраля 2009 г. на стр.1, N 7(595) от 13 февраля 2009 г. на стр. 1,
- рекламу "Московская фабрика "Кондор" 14.02.2009 в РДК проводит ярмарку верхней женской одежды (пальто, плащи, куртки). Размеры все. Цены доступные. Ждем Вас с 9.00 до 18.00 Предъявителю данного объявления скидка до 300 руб.", размещенную в газете "Лик Курьер" N6(594) от 6 февраля 2009 г. на стр.1,
- рекламу "Помощь в установке и настройке программного обеспечения вашего компьютера. Тел.2-23-60, 8-927-064-93-73.", размещенную в газете "Лик Курьер" N6(594) от 6 февраля 2009 г. на стр.1, N 7(595) от 13 февраля 2009 г. на стр. 1, N8 (596) от 20 февраля 2009 г. на стр. 1, N 9(597) от 27 февраля 2009 г. на стр. 1, N10 (598) от 6 марта 2009 г. на стр.1, N11 (599) от 13 марта 2009 г. на стр. 1,
- рекламу "Юридические услуги. Составление исковых заявлений, представление интересов в суде. г. Котово, ул. Чапаева, 10, тел. 8-902-659-08-47", размещенную в газете "Лик Курьер" N6(594) от 6 февраля 2009 г. на стр.1, N 7(595) от 13 февраля 2009 г. на стр. 1, N8 (596) от 20 февраля 2009 г. на стр. 1, N 9(597) от 27 февраля 2009 г. на стр. 1, N10 (598) от 6 марта 2009 г. на стр.1, N11 (599) от 13 марта 2009 г. на стр. 1, N 12(600) от 20 марта 2009 г. на стр.1,
- рекламу "Все виды отделочных и завершающих работ любой сложности. Тел.8-927-520-93-04, 8-937-713-11-82. Св-во N308345323300032", размещенную в газете "Лик Курьер" N6(594) от 6 февраля 2009 г. на стр.1, N 7(595) от 13 февраля 2009 г. на стр. 1,
- рекламу "Откачка канализаций и туалетов. Бочка 4,6 куб.м, шланг - 12 м. Круглосуточно. Постоянным клиентам скидка. Тел.8-906-404-14-11, 8-960-869-00-48, 8-906-172-41-89.", размещенную в газете "Лик Курьер" N6(594) от 6 февраля 2009 г. на стр.16, N 7(595) от 13 февраля 2009 г. на стр. 16, N8 (596) от 20 февраля 2009 г. на стр. 16, N 9(597) от 27 февраля 2009 г. на стр. 16, N10 (598) от 6 марта 2009 г. на стр.16, N11 (599) от 13 марта 2009 г. на стр. 16, N 12(600) от 20 марта 2009 г. на стр.16, и др.,
поскольку в данных рекламных посланиях нарушены требования статьи 16 ФЗ "О рекламе" N 38-ФЗ от 13.03.2006 г.,а именно: размещение текста обозначенной рекламы в периодическом печатном издании "Лик Курьер", не специализирующемся на сообщениях и материалах рекламного характера, не сопровождается пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы"
и в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 33, частями 1, 6 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 46 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
Индивидуальному предпринимателю Дьякову Ю.А. в течение 7 (семи) дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе - статьи 16 ФЗ "О рекламе" N 38-ФЗ от 13.03.2006 г., а именно: размещение рекламы в периодическом печатном издании "Лик Курьер" сопровождать пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы"
Индивидуальному предпринимателю Дьякову Ю.А. надлежит известить Управление ФАС по Волгоградской области о выполнении настоящего предписания в срок до 31 мая 2009 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания антимонопольного органа ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии со статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня вынесения предписания в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (опубликовано 23 апреля 2009 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016