Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области
от 24 апреля 2009 г.
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
председатель:
Коновалов М.А. - зам. руководителя;
члены комиссии:
Чуриков В.В. - государственный инспектор;
Счастливова М.А. - государственный инспектор;
Курихин А.А. - сотрудник розыскной части отдела по борьбе с экономическими преступлениями УВД Курганской области (по согласованию) с правом совещательного голоса;
в присутствии представителей:
ответчика - Директора ГОУ НПО "Профессиональный лицей N 8" Карповой Л.В. и Полетаева А.В. (приказ N 333а от 17.04.2009);
заявителя ООО "Слейд" Машаровой О.В. (доверенность N 5 от 23.04.2009);
заинтересованного лица - директора ООО "Велес" Киселева А.Г. рассмотрев жалобу ООО "Слейд" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ГОУ НПО "Профессиональный лицей N8" по размещению государственного заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по устройству металлического забора и благоустройству территории государственного образовательного учреждения начального профессионального образования "Профессиональный лицей N 8" г. Кургана, и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО "Слейд" (вх. N 1735 от 20.04.2009) на действия аукционной комиссии ГОУ НПО "Профессиональный лицей N8.
Представители заявителя подтвердили доводы, изложенные в жалобе, и пояснили, что заявка ООО "Слейд" на участие в открытом аукционе была отклонена, по основанию "отсутствие в лицензии разрешения на монтаж металлических конструкций, устройство бетонных и железобетонных конструкций", неправомерно. Заказчиком не было прописано, на какие виды работ конкретно требуется разрешение.
Представители заказчика пояснили следующее в лицензии, находящейся в составе заявки, отсутствовало разрешение на проведение работ, предусмотренных предметом аукциона "монтаж металлических конструкций". Отклонение заявки ООО "Слейд" считают законным.
В результате рассмотрения жалобы установлено:
Государственным заказчиком является ГОУ НПО "Профессиональный лицей N8".
Предметом проведения открытого аукциона является право на заключение государственного контракта на выполнение работ по устройству металлического забора и благоустройству территории государственного образовательного учреждения начального профессионального образования "Профессиональный лицей N 8" г. Кургана.
Состав аукционной комиссии утвержден Приказом директора ГОУ НПО "Профессиональный лицей N8" Карповой Л.В. N 234 от 16.03.2009 года.
Извещение о проведении размещения заказа путем проведения открытого аукциона размещено в сети Интернет, на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) 16.03.2009 года.
На момент рассмотрения жалобы проведены процедуры:
- рассмотрение заявок, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе N 1 от 15.04.2009 года, размещен в сети Интернет, на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) 15.04.2009 года;
- аукцион, протокол открытого аукциона N 1 от 17.04.2009, размещен в сети Интернет, на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) 17.04.2009 года.
На момент рассмотрения жалобы государственный контракт выполнение работ по устройству металлического забора и благоустройству территории государственного образовательного учреждения начального профессионального образования "Профессиональный лицей N 8" г. Кургана не заключен. Требование Курганского УФАС России о приостановлении государственного заказа исполнено.
Для участия в открытом аукционе подано 23 заявки:
1. ООО "Тюменьмонтажспецстрой";
2. ООО "Промтехстрой";
3. ООО "Дорожник";
4. ООО "Тюменьспецмонтажстрой";
5. ООО "Теплый дом";
6. ООО "Модуль-Н";
7. ООО НПКФ "Ива";
8. ООО СК "ИнвестСтройПроект".;
9. ООО "Аруна";
10. ООО "Агро-Пром";
11. ООО "Сириус";
12. ООО "Ремсантехмонтажстрой";
13. ООО "Комфорт";
14. ООО "КСК";
15. ООО "Зауралстроймонтаж";
16. ООО "Слейд";
17. ООО УК "Новый город";
18. ООО "Велес";
19. ООО "АкваСтрой";
20. ООО "Дюна";
21. ООО "Спецрембытстрой";
22. ООО "Техстрой";
23. ООО "Капитель".
Победителем открытого аукциона признано ООО "Велес", предложившее последнее предложение о цене контракта 2 388 000-00 (Два миллиона триста восемьдесят восемь тысяч) рублей 00 копеек.
Заявки ООО "Промтехстрой", ООО "Дорожник", ООО "Тюменьспецмонтажстрой", ООО "Слейд", ООО "АкваСтрой", ООО "Техстрой" отклонены по следующему основанию - "отсутствие в лицензии разрешения на проведение работ, предусмотренных предметом аукциона"; заявки (ООО "Агро-Пром"; ООО "Капитель") отклонены по основанию - отсутствие лицензии на проведение работ, предусмотренных предметом аукциона. Остальные заявки допущены до участия в открытом аукционе.
Комиссия Курганского УФАС России, рассмотрев жалобу, изучив представленные документы, выслушав доводы сторон, приходит к выводу о признании жалобы обоснованной.
Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с ч. 2 ст. 34 Федерального закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Заявка ООО "Слейд" отклонена Заказчиком в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона о размещении заказов (отсутствие в лицензии разрешения на проведение работ, предусмотренных предметом аукциона).
Заказчиком в документации об аукционе, отсутствует требование о предоставление лицензии, соответственно Заказчик не вправе был требовать предоставления лицензии.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Все поданные заявки, в том числе отклоненные, соответствуют требованиям ст. 11 Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Согласно ч. 2 ст. 12 Федерального закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области приходит к выводу, что заявки ООО "Промтехстрой", ООО "Дорожник", ООО "Тюменьспецмонтажстрой", ООО "Слейд", ООО "АкваСтрой", ООО "Техстрой", ООО "Агро-Пром", ООО "Капитель" отклонены незаконно.
В действиях аукционной комиссии по размещению муниципального заказа путем проведения открытого аукциона на выполнение работ по устройству металлического забора и благоустройству территории государственного образовательного учреждения начального профессионального образования "Профессиональный лицей N 8" г. Кургана, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 2 ст. 12, ч. 5 ст. 17, ч. 1,2, ст. 34, ч. 1 ст. 36, ч. 6 ст. 60, Закона о размещении заказов, Комиссия Курганского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Слейд" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии - ГОУ НПО "Профессиональный лицей N8", нарушения ч. 2 ст. 12 Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии - ГОУ НПО "Профессиональный лицей N8" предписание об устранении нарушения Закона о размещении заказов.
4. Направить материалы должностному лицу Курганского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Предписание
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
председатель:
Коновалов М.А. - зам. руководителя;
члены комиссии:
Чуриков В.В. - государственный инспектор;
Счастливова М.А. - государственный инспектор.
Руководствуясь ст. 17 Федерального закона "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", на основании своего решения от 24.04.2009 по делу 05-02/49-09, предписывает:
1. Государственному заказчику, аукционной комиссии - ГОУ НПО "Профессиональный лицей N8" устранить нарушения Закона о размещении заказов, допущенные при проведении открытого аукциона на выполнение работ по устройству металлического забора и благоустройству территории государственного образовательного учреждения начального профессионального образования "Профессиональный лицей N 8" г. Кургана. Для чего допустить заявки ООО "Промтехстрой", ООО "Дорожник", ООО "Тюменьспецмонтажстрой", ООО "Слейд", ООО "АкваСтрой", ООО "Техстрой", ООО "Агро-Пром", ООО "Капитель",
отменить:
- протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе N 1 от 15.04.2009 года.
- протокол открытого аукциона N 1 от 17.04.2009 года.
Провести процедуру рассмотрения аукционных заявок и процедуру аукциона в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. О выполнении настоящего предписания в письменном виде (с приложением документов, свидетельствующих о выполнении предписания) сообщить в Курганское УФАС России в срок не позднее 11.05.2009 года.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 24 апреля 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016