Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области
от 24 апреля 2009 г.
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
Председатель:
Коновалов М.А. - зам. руководителя;
члены комиссии:
Чуриков В.В. - государственный инспектор;
Рыкова Е.А. - специалист-эксперт;
в присутствии представителей:
ответчика - МУ "Городская больница скорой медицинской помощи" Кулакова А.Г. (доверенность N 24 от 24.04.2009) и Гарбару А.В. (доверенность N 24 от 24.04.2009); Департамента экономического развития и управления муниципальным имуществом Колосовской Е.В. (доверенность N 38/160 от 28.09.06) и Питерсковой М.Ю. (доверенность N 1914 э от 23.04.2009);
заявителя ООО "Металэнд" Панасенко С.В. (доверенность N 17 от 23.04.2009),
рассмотрев жалобу ООО "Металэнд" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии Департамента экономического развития и управления муниципальным имуществом Администрации г. Кургана по размещению муниципального заказа путем проведения запроса котировок на поставку автомобильных шин для МУ "Городская больница скорой медицинской помощи", и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО "Металэнд" (вх. N 1732 от 20.04.2009) на действия Единой комиссии Департамента экономического развития и управления муниципальным имуществом Администрации г. Кургана.
Представитель заявителя подтвердил доводы, изложенные в жалобе, и пояснил: решение Единой комиссии по отклонению заявки, ООО "Металэнд" считает незаконным. Заявка ООО "Металэнд была отклонена как несоответствующая требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок (не соответствует маркировка шин).
Основываясь на нормах действующего законодательства участником размещения заказа - ООО "Металэнд" в котировочной заявке был предложен эквивалент Товара по пунктам 1,3,5 Технического задания, который по техническим, количественным характеристикам и потребительским свойствам полностью соответствует запрашиваемым.
Заявка на участие в запросе котировок цен ООО "Металэнд" была подготовлена в строгом соответствии с требованиями Извещения N63 от 01.04.2009 г.
Таким образом, решение об отклонении котировочной заявки ООО "Металэнд" было принято Единой комиссией по размещению муниципального заказа в нарушение норм действующего законодательства, что привело к ограничению прав юридического лица на участие в запросе котировок и дополнительному расходованию средств муниципального бюджета, т.к. заявка ООО "Металэнд" содержала самую низкую цену.
Представители заказчика представили письменные возражения на жалобу и пояснили следующее: размещение муниципального закона путем проведения запроса котировок было проведено в соответствии с требованиями Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
На машинах скорой помощи МУ "ГБСМП" используются автошины марок указанных в спецификации поданной в котировочной заявке. Для частичной замены автошин на автомобилях скорой помощи была сделана заявка на поставку автошин.
Согласно Правилам эксплуатации автомобильных шин АЭ 001-04 (утв. распоряжением Минтранса РФ от 21 января 2004 г. N АК-9-р), при частичной замене шин, вышедших из строя, рекомендуется производить доукомплектование автомобиля шинами того же размера и модели, что и установленные на данном автомобиле, так как шины одного и того же размера, но разных моделей могут отличаться по конструкции, иметь неодинаковые тип рисунка протектора, радиус качения, сцепные качества и другие эксплуатационные характеристики.
По котировочной заявке ООО "Металэнд" на поставку автошин, предложены шины, которые не соответствуют рисунку протектора.
Решение Единой комиссии, об отклонении заявки ООО "Металэнд", правомерно.
В результате рассмотрения жалобы установлено:
Муниципальным заказчиком является МУ "Городская больница скорой медицинской помощи".
Уполномоченным органом по размещению муниципального заказа является Департамента экономического развития и управления муниципальным имуществом Администрации г. Кургана.
Предметом проведения запроса котировок является поставка автомобильных шин для МУ "Городская больница скорой медицинской помощи".
Состав Единой комиссии определен: Постановлением Администрации города Кургана от 01.11.2008 г. N 6817.
Извещение N 63 от 01.04.2009 года, о проведении размещения заказа путем проведения запроса котировок размещено в сети Интернет, на сайте (www.kurgan-city.ru) 01.04.2009 года.
На момент рассмотрения жалобы проведены процедуры рассмотрения и оценка котировочных заявок, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок на поставку автошин для МУ "Городская больница скорой медицинской помощи" N 63-К от 13.04.2009 года, размещен в сети Интернет, на официальном сайте (www.kurgan-city.ru) 13.04.2009 года.
На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт на поставку автошин для МУ "Городская больница скорой медицинской помощи" не заключен. Требование Курганского УФАС России о приостановлении муниципального заказа исполнено.
Для участия в открытом аукционе подано 3 заявки:
1. ООО "Металэнд";
2. ООО "Заурал - Авто".
3. ИП Чирухин С.А.
На участие в аукционе допущены две заявки - ООО "Заурал Авто" и ИП Чирухина С.А., заявка ООО "Металэнд" была отклонена в соответствии с ч. 3 ст. 47 Федерального закона о размещении заказов, как не соответствующая требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок (не соответствует маркировка шин). Победителем был признан ИП Чирухин С.А., цена контракта - 449 365 (четыреста сорок девять тысяч триста шестьдесят пять) рублей 00 копеек.
Комиссия Курганского УФАС России, рассмотрев жалобу, изучив представленные документы, выслушав доводы сторон, приходит к выводу о признании жалобы необоснованной.
Согласно ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки, которые должны сопровождаться словами "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых применяются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
На машинах скорой помощи МУ "Городская больница скорой медицинской помощи" используются автошины марок указанных в спецификации поданной в котировочной заявке. Для частичной замены автошин на автомобилях скорой помощи была сделана заявка на поставку автошин.
ООО "Металэнд" предлагает шины, которые не соответствуют рисунку протектора.
Согласно пункту 5.5 раздела 5 ПДД РФ запрещается эксплуатация, если, на одну ось транспортных средств установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, ошипованные и неошипованные, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные.
Таким образом, при частичной замене шин, вышедших из строя, рекомендуется производить доукомплектование автомобиля шинами того же размера и модели, что и установленные на данном автомобиле, так как шины одного и того же размера, но разных моделей могут отличаться по конструкции, иметь неодинаковые тип рисунка протектора, радиус качения, сцепные качества и другие эксплуатационные характеристики.
Руководствуясь п. 2 ст. 45, п. 4 ст. 43, ст. 17 и ч.6 ст.60 Закона о размещении заказов, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Металэнд" необоснованной.
2. Отозвать требование Курганского УФАС России о приостановлении заказа.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 24 апреля 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016