Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
(опубликовано 27 апреля 2009 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов, в присутствии представителей Комитета Правительства края по обеспечению деятельности мировых судей, государственных нотариусов и административных комиссий и ООО "Хабаровск-Электростройсервис", рассмотрев жалобу ООО "Хабаровск-Электросторойсервис", и материалы дела N 7-01/67,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Хабаровск-Электростройсервис" на действия конкурсной комиссии Комитета Правительства края по обеспечению деятельности мировых судей, государственных нотариусов и административных комиссий при размещении государственного заказа путем проведения открытого конкурса на текущий ремонт помещения, предназначенного для размещения судебных участков (внутренние электромонтажные работы).
Суть жалобы ООО "Хабаровск-Электростройсервис" сводится к доводам, согласно которым, конкурсной комиссией нарушен порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок.
По мнению заявителя, членами конкурсной комиссии необъективно выставлена оценка в отношении ООО "Хабаровск-Электростройсервис" по критерию N 3 "Сроки выполнения работ".
В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.
В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем, документов и информации установлено следующее.
Извещение о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте www.gzk.khv.ru 26 февраля 2009 г. и соответствует требованиям, предусмотренным ст. 21 Закона N 94-ФЗ.
Предметом заказа является выполнение работ по текущему ремонту помещения, предназначенного для размещения судебных участков Железнодорожного района г. Хабаровска (внутренние электромонтажные работы).
Источник финансирования: бюджет Хабаровского края.
Начальная (максимальная) цена 2 781 000,00 руб.
Согласно протоколу вскрытия конвертов от 06.04.2009 N 1-К на участие в открытом конкурсе подано 23 заявки, в том числе заявка ООО "Хабаровск-Электростройсервис".
Конкурсная комиссия, рассмотрев заявки на участие в открытом конкурсе (протокол рассмотрения заявок от 09.04.2009 N 2-К) на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, приняла решение отказать в допуске 4 участникам.
По результатам оценки и сопоставления заявок (протокол от 15.04.2009 N 3-К) конкурсная комиссия приняла решение присвоить первый номер заявке и признать победителем ООО "Востокспецсистема", присвоить второй номер заявке ООО "Хабаровск-Электростройсервис".
Во время рассмотрения жалобы, представитель Комитета Правительства края по обеспечению деятельности мировых судей, государственных нотариусов и административных комиссий пояснила, что в тексте протокола оценки и сопоставления заявок, в силу технической ошибки, номера критериев расположены согласно конкурсной документации, а в таблице протокола - по мере их рассмотрения в листах членов комиссии (которые прилагаются к протоколу):
1 критерий - цена контракта (35%);
2 критерий - срок выполнения работ (23%);
3 критерий - срок предоставления гарантии (22%);
4 критерий- качество работ и (или) квалификация участника конкурса (20%).
Установленному сроку выполнения работ 18 дней, предложенному участником размещения заказа, присвоен высший балл - 23.
Данный критерий рассчитывался на основе экспертных оценок, в том числе путем сравнения между собой предложений участников, согласно конкурсной документации.
Суммарная бальная оценка из-за оценки сроков предоставления гарантии качества и сроков выполнения работ не была занижена. На суммарный балл повлияла оценка по критерию "Качество работ и (или квалификация) участника конкурса" (п. 1.1. ч. 4 ст. 28 Закона N 94-ФЗ).
Заявитель ООО "Хабаровск-Электростроймонтаж" на заявленных требованиях настаивал.
В результате анализа конкурсной документации и приложенных документов, установлено следующее.
Информационная карта конкурсной документации и Протокол оценки и сопоставления заявок содержат "Наименование критериев, значимость %" где:
1 критерий - цена контракта - 35%;
2 критерий - качество работ и квалификация участника - 20%;
3 критерий - срок выполнения работ - 23%;
4 критерий - сроки предоставления гарантии - 22%.
Совокупная значимость критериев составляет 100%.
В таблице Протокола и в приложении (листы голосования), номера критериев расположены в ином порядке:
1 критерий - цена контракта (35%);
2 критерий - срок выполнения работ (23%);
3 критерий - срок предоставления гарантии (22%);
4 критерий - качество работ и (или) квалификация участника конкурса (20%).
Протокол оценки и сопоставления заявок содержит приложения, где каждый член конкурсной комиссии по установленным критериям оценивал заявки, выраженные в количестве баллов. Все листы о принятом решении, подписаны каждым членом комиссии.
ООО "Хабаровск-Электростройсервис" за установленный срок выполнения работ 18 дней получило наивысший балл -23 (Протокол от 15.04.2009 N 3-К).
Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документации (ч. 2 ст. 28 Закона N 94-ФЗ).
Листы голосования к Протоколу от 15.04.2009 N 3-К на Официальном сайте Российской Федерации не размещены. Таким образом, действия государственного заказчика ввели участника размещения заказа в заблуждение.
Ввиду того обстоятельства, что конкурсная комиссия установила высший балл при оценке критерия "Срок выполнения работ", нарушение прав и законных интересов заявителя не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Хабаровск-Энергостройсервис" на действия конкурсной комиссии Комитета Правительства края по обеспечению деятельности мировых судей, государственных нотариусов и административных комиссий - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (опубликовано 27 апреля 2009 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016