Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия
от 9 декабря 2015 г. N АБ 07-06/2015-408 3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок;
заместитель председателя Комиссии <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует);
члены Комиссии: <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,
в присутствие:
представителей ООО "Гильдия окон и дверей" (далее - Заявитель): <_> (доверенность от 05.05.2015 г. б/н), <_> (приказ от 03.10.2014 г. N 1);
члена Аукционной комиссии по аукциону в электронной форме N 267 на осуществлении поставки пластиковых окон в комплекте (далее - Аукционная комиссия): <_> (приказ БУЗ и СПЭ УР "Республиканская клиническая психиатрическая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" от 21.10.2015 г. N 122-П);
представителей БУЗ и СПЭ УР "Республиканская клиническая психиатрическая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" (далее - Заказчик): <_> <_> (доверенность от 08.12.2015 г. N 113),
рассмотрев жалобу ООО "Гильдия окон и дверей" на действия заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения и судебно-психиатрических экспертиз Удмуртской Республики "Республиканская клиническая психиатрическая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" при проведении электронного аукциона на осуществление поставки пластиковых окон в комплекте (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0313200008015000279, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), установила:
02.12.2015 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО "Гильдия окон и дверей" на действия Заказчика.
По мнению Заявителя, Заказчик после подведения итогов Аукциона необоснованно внес в содержание контракта условия о демонтаже, монтаже и установке пластиковых окон в комплекте (п. 2.6, 2.7, 3.2, 4.1 контракта). Условия контракта не соответствуют требованиям технического задания и спецификации документации об Аукционе, поскольку в документации об Аукционе предусмотрена только поставка товара.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представители Заявителя доводы жалобы поддержали, а также устно пояснили, что ООО "Гильдия окон и дверей" являлся победителем Аукциона. При подаче заявки на участие в закупке, извещение о проведении Аукциона, техническое задание и спецификация контракта содержали информацию об объекте закупки - поставка пластиковых окон в комплекте. После направления Заказчиком проекта контракта для подписания, Заявитель обнаружил, что проект контракта содержит условия также о таких видах работах, как демонтаж, монтаж и установка пластиковых окон, которые не были предусмотрены извещением о проведении Аукциона и документацией об Аукционе. На протокол разногласий по проекту контракта о несоответствии видов работ, предусмотренных извещением о проведении закупки и аукционной документацией и внесении изменений в проект контракта, Заказчик ответил отказом.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России, представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, представили в материалы дела письменные пояснения, а также устно пояснили, что проект контракта, направленный победителю Аукциона - ООО "Гильдия окон и дверей" полностью соответствует проекту контракта, размещенному на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в составе документации об Аукционе. Виды работ по демонтажу старых оконных конструкций, монтажу и установке новых оконных конструкций были предусмотрены пунктом 2.6 проекта контракта документации об Аукционе. Кроме того, представители Заказчика пояснили, что участник закупки, подавая заявку на участие в Аукционе, согласился со всеми видами работ, предусмотренными аукционной документацией.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
03.11.2015 г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона, а также документацию об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 75 361,92 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей аукционных заявок на участие в Аукционе от 12.11.2015 г. N 267-1 для участия в Аукционе было подано 4 заявки. Решением Аукционной комиссии участники закупки, подавшие заявки с порядковыми номерами 1, 4, 5 допущены к участию в Аукционе.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 16.11.2015 г. наименьшее предложение о цене контракта - 48 077,75 рублей - поступило от участника закупки, подавшего заявку с порядковым номером 5.
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 17.11.2015 г. аукционная заявка с порядковым номером 5 участника ООО "Гильдия окон и дверей" признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.
1. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в извещение о проведении Аукциона содержит информацию об объекте закупки - поставка пластиковых окон в комплекте. Вместе с тем, Заказчиком в пункте 2.6 проекта контракта документации об Аукционе указано, что поставщик обязуется обеспечить силами поставщика или привлеченной поставщиком сторонней организации ввод товара (пластиковых окон в комплекте) в эксплуатацию: демонтаж старых оконных конструкций, установку (инсталляцию), монтаж, сборку (при необходимости), в течение 5 календарных дней с момента подписания накладной Заказчиком.
Таким образом, принимая во внимание, что проект контракта, который является неотъемлемой частью аукционной документации, содержал информацию о необходимости выполнения победителем Аукциона таких видов работ, как демонтаж, монтаж, установка пластиковых окон, а также подачу Заявителем заявки на участие в Аукционе, в которой он выразил согласие поставить товар и выполнить все работы, предусмотренные проектом контракта, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
2. В ходе проведения внеплановой проверки действия Заказчика, Комиссия Удмуртского УФАС России выявила следующие нарушения Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено Законом, в том числе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе).
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в извещении о проведении Аукциона, в аукционной документации и в проекте контракта в качестве предмета закупки Заказчиком установлено: поставка пластиковых окон в комплекте. В пункте 2.6 проекта контракта документации об Аукционе кроме поставки пластиковых окон в комплекте Заказчик установил обязательство по выполнению работ по демонтажу старых оконных конструкций, установке (инсталляцию), монтажу, сборки (при необходимости) пластиковых окон.
Таким образом, в действиях Заказчика, разместившего на официальном сайте извещение о проведении Аукциона, которое не содержало краткое изложение условий контракта о необходимости выполнения победителем закупки также работ по демонтажу старых оконных конструкций, установке (инсталляцию), монтажу, сборки (при необходимости) пластиковых окон, содержится нарушение пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок, решила:
1. Признать жалобу ООО "Гильдия окон и дверей" на действия заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения и судебно-психиатрических экспертиз Удмуртской Республики "Республиканская клиническая психиатрическая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" при проведении электронного аукциона на осуществление поставки пластиковых окон в комплекте (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0313200008015000279) необоснованной.
2. Признать заказчика - бюджетное учреждение здравоохранения и судебно-психиатрических экспертиз Удмуртской Республики "Республиканская клиническая психиатрическая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" нарушившим пункт 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения и судебно-психиатрических экспертиз Удмуртской Республики "Республиканская клиническая психиатрическая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: |
____________ <_>
|
Члены Комиссии: |
____________ <_>
____________ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия от 9 декабря 2015 г. N АБ 07-06/2015-408 3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016