Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области
от 7 декабря 2015 г. N Т 15/250
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении закупок (далее - Комиссия) в составе: установила:
В Тюменское УФАС России 27.11.2015 г. поступила жалоба ООО "Торговая группа "Мясной двор" на действия ГАУЗ ТО "Многопрофильный клинический медицинский центр "Медицинский город" при проведении открытого аукциона в электронной форме (реестровый номер закупки: 31502915968).
В соответствии с ч.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе, на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Соответственно, жалобы на действия указанных лиц подаются в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, при этом, частью 17 указанной статьи 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.
Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Общества признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.
В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес организатора торгов направлено требование о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно жалобе, поданная ООО "Торговая группа "Мясной двор" на участия в открытом аукционе в электронной форме заявка не правомерно отклонена единой комиссией. По мнению подателя жалобы, заявка ООО "Торговая группа "Мясной двор" соответствовала всем требованиям аукционной документации.
В заседание комиссии заказчиком представлены материалы и документы по проведению вышеуказанной закупки, а также письменные возражения на жалобу заявителя (Письмо от 07.12.2015 5037-0312-8).
Комиссия, заслушав представителей заказчика, заявителя исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.
В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) автономные учреждения обязаны при осуществлении закупки товаров, работ, услуг руководствоваться указанным Федеральным законом.
Согласно ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).
Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, решением Наблюдательного совета ГАУЗ ТО "МКМЦ "Медицинский город" во исполнение требований Закона о закупках и осуществления регламентации своей закупочной деятельности утверждено Положение о закупке товаров, работ и услуг для нужд ГАУЗ ТО "МКМЦ "Медицинский город" в новой редакции (протокол заседания наблюдательного совета от 01.09.2015 N 14).
Комиссией установлено, что указанное Положение о закупке опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц (официальный сайт) www: zakupki.gov.ru 09.09.2015 г.
Из представленных материалов следует, что 04.12.2015 извещением N 31502915968 на официальном сайте заказчиком объявлено о проведении открытого аукциона в электронной форме (реестровый номер закупки: 31502915968) на поставку мяса и мясной продукции.
Как следует из представленных материалов дела, на участие в указанной закупке (реестровый номер закупки: 31502915968) поступило 9 заявок, в том числе заявка заявителя ООО "ТГ "Мясной двор" (порядковый N заявки 5). По результатам рассмотрения и оценки поступивших заявок, комиссия на основании п. 6.40 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ ТО "МКМЦ "Медицинский город" приняла решение отклонить заявку с порядковым номером 5 (заявка заявителя) в связи с несоответствием заявки требованиям раздела 3.4 Документации о проведении аукциона в электронной форме. (Протокол от 24.11.2015 г., N 1/А-11/16).
Разделом 3.4 главы III Документации о проведении электронного аукциона, установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме электронных документов. В состав второй части заявки должны входить следующие документы и информация, в числе прочих, копии учредительных документов участника закупки (для юридических лиц), информация о цепочке собственников участника закупки, включая Бенефициаров (в том числе конечных), а также о лицах, входящих в исполнительные органы участника закупки (приложениеN5).
Приложение N 5 к документации о проведении аукциона в электронной форме представляет собой табличную форму и предусматривает заполнение сведений как об учредителях физических лицах, так и юридических лицах.
Таким образом, при заполнении формы приложения N 5 участник должен был указать сведения об учредителе физическом лице, а также об учредителе юридическом лице с заполнением информации о собственниках данного юридического лица учредителя заявителя.
Комиссия Тюменского УФАС России проанализировав заявку ООО "ТГ "Мясной двор" установила, что в заявке (в приложении N 5) указана информация об одном собственнике участника закупки - физическое лицо Галаванова Зураба Руслановича, однако согласно представленной в заявке выписке из ЕГРЮЛ от 21.10.2015 в составе учредителей находятся два собственника: физическое лицо - Галаванов Зураб Русланович и юридическое лицо Общество с ограниченной ответственность.
Пунктом 6.40 Положения о закупке установлено, что при рассмотрении всех частей заявок на участие в аукционе, участник закупки не допускается к участию в аукционе в случае:
непредставления обязательных документов или предоставления документов с нарушениями требований, определенных документацией открытого аукциона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о товарах, о работах, об услугах, на поставку, выполнение, оказание, которых выполняется.
несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, начальную (максимальную) цену единицы продукции.
На основании вышеизложенного, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий конкурсной комиссии по отклонению заявки ООО "ТГ "Мясной двор".
С учетом изложенного, руководствуясь частью 1,2,4, 20 ст.18.1, частями 1 - 4 статьи 41, частями 1, 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Торговая группа "Мясной двор" на действия ГАУЗ ТО "Многопрофильный клинический медицинский центр "Медицинский город" при проведении открытого аукциона в электронной форме (реестровый номер закупки: 31502915968) на поставку мясной продукции не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 7 декабря 2015 г. N Т 15/250
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016