Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея
(опубликовано 5 мая 2009 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель комиссии: <> - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Управления);
Члены комиссии: <>
рассмотрев дело NР-4/09-5 по признакам нарушения ООО "СельхозСтройСервис" (г. Майкоп, ул. Строителей, 7а/2), части 6 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", по факту распространения рекламы развлекательного клуба "R Клуб", в присутствии представителя ООО "СельхозСтройСервис" <> по доверенности N7 от 13.04.2009, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, а также <> - ведущего специалиста Управления архитектуры и градостроительства муниципального образования "Город Майкоп" и <> - юриста Управления архитектуры и градостроительства муниципального образования "Город Майкоп" по доверенности N3 от 11.01.2009, в отсутствии лица привлеченного к участию в рассмотрении дела ИП <> установила:
В Адыгейское УФАС России поступило обращение Управления архитектуры и градостроительства муниципального образования "Город Майкоп" от 03.03.2009 N574, с просьбой рассмотреть рекламу, распространявшуюся на дорожных ограждениях, расположенных на углу ул. Пролетарской и ул. Жуковского, а также на углу ул. Крестьянской и ул. Жуковского г. Мйкопа, рекламодателем которой является ООО "СельхозСтройСервис", на соответствие требованиям Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе", с приложением фотографий указанной рекламы.
Управлением установлено, что распространение рекламы развлекательного клуба "R Клуб" следующего содержания: "Девичник каждый четверг. Мужской стриптиз. Девушкам вход бесплатный. R Клуб 54-08-24, с изображением мужчины полуобнаженного вида", на дорожных ограждениях, расположенных на углу ул. Пролетарской и ул. Жуковского, а также на углу ул. Крестьянской и ул. Жуковского г. Майкопа, осуществлялось ИП <> ООО "СельхозСтройСервис" был представлен договор на информационное обслуживание N18-03 от 01.03.2009 между рекламно-информационным агентством "ИНФО-CITY", в лице ИП <> и ООО "СельхозСтройСервис", в лице директора <> Согласно пункту 1.1 указанного договора рекламораспространителем указанной рекламы является ИП <> а рекламодателем является ООО "СельхозСтройСервис".
В соответствии с частью 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе", в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
В связи с необходимостью получения дополнительных разъяснений и доказательств, а также в связи с необходимостью привлечения к участию в деле других лиц было вынесено определение об отложении рассмотрения дела NР-4/09-5 от 17.04.2009 до 28.04.2009. Определением к участию в рассмотрении дела привлечены ИП <> и Управление архитектуры и градостроительства муниципального образования "Город Майкоп". ИП <> необходимо было представить договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с собственником недвижимого имущества к которому присоединяется рекламная конструкция и разрешение на установку рекламной конструкции. Управлению архитектуры и градостроительства муниципального образования "Город Майкоп" необходимо было представить действующие правила размещения рекламных конструкций на территории МО "Город Майкоп".
Управлением архитектуры и градостроительства муниципального образования "Город Майкоп" на заседание были представлены правила размещения средств наружной рекламы на территории МО "Город Майкоп". Из пояснений представителя Управления архитектуры и градостроительства муниципального образования "Город Майкоп" <> стало известно, что у ИП <> отсутствует разрешение на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в указанных местах.
ИП <> на заседании не присутствовала и запрашиваемые документы не представила.
Статьей 38 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе", ответственность за распространение наружной рекламы без разрешения не установлена. Вместе с тем, в соответствии с частью 6 статьи 63 закона Республики Адыгея от 19.03.2004 N215 "Об административных правонарушениях" незаконное размещение вывесок и иной визуальной информации влечет за собой наложение административного штрафа.
<> на заседании объяснила, что целью указанной рекламы является привлечение посетителей, так как стриптиз является не единственным видом деятельности, осуществляемым ООО "СельхозСтройСервис". Также в одном здании находится банкетный зал, ресторан, VIP зал и бильярд. Вход в каждое помещение отдельный. <>пояснила, что на стриптиз могут попасть только лица достигшие совершеннолетнего возраста, так как на входе установлен R-кипер, через который можно пройти только при наличии клубной карты, которая выдается совершеннолетним, дополнительно на входе ведется FAISE контроль. Стриптиз проходит 2 раза в неделю с 22-00 до 02-00, по четвергам - мужской, по пятницам - женский. На указанное мероприятие можно попасть только при наличии заранее забронированного столика.
На заседании комиссии <> было представлено заключение министерства культуры Республики Адыгея N476 от 24.04.2009 о том, что реклама развлекательного клуба "R Клуб" не является непристойной и не нарушает Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе".
При этом заключение не содержит обоснований и доводов, на основании которых сделан вывод о том, что рассматриваемая реклама не является непристойной. Кроме того, установление фактов нарушения законодательства о рекламе не относится к компетенции Министерства культуры Республики Адыгея.
Присутствие в рекламе сведений "Мужской стриптиз. Девушкам вход бесплатный" в совокупности с изображением полуобнаженного мужчины направлено на привлечение внимания к стриптиз шоу, которое, по сути, является эротичным представлением и в целом эксплуатирует интерес к эротике.
Изображение мужчины, в полуобнаженном виде в совокупности с информацией о стриптизе, явно стимулирующей интерес к эротике.
Реклама развлекательного клуба "R Клуб" с использованием непристойного образа была размещена на дорожных ограждениях в качестве наружной рекламы, следовательно, данная реклама доступна для восприятия неограниченному кругу лиц, в который могут входить и несовершеннолетние. Распространение данной рекламы противоречит законодательству, предусматривающему ограничение доступа детей к информационной продукции, наносящей вред их нравственному и духовному развитию.
Статья 14 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" предусматривает защиту ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию.
В соответствии с частью 11 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.
Используемый в рекламе "R Клуба" образ полуобнаженного мужчины, нарушает общепринятые нормы морали и нравственности, нормы этики сформировавшиеся на территории Республики Адыгея.
С учетом вышеизложенного Комиссия считает, что в указанной рекламе используется непристойный образ. Следовательно, данная реклама противоречит требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе", не допускающей использование в рекламе непристойных образов.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных в части 6 статьи 5 несет рекламодатель.
Рекламодателем указанной рекламы является ООО "СельхозСтройСервис"
ООО "СельхозСтройСервис" нарушены требования части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе", при распространении рекламы развлекательного клуба "R Клуб" с использованием непристойного образа.
В соответствии со статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа.
Руководствуясь частью 6 статьи 5, частью 2 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-44 Правил рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу развлекательного клуба "R Клуб", в которой использовался непристойный образ, размещенную на дорожных ограждениях, расположенных на углу ул. Пролетарской и ул. Жуковского, а также на углу ул. Крестьянской и ул. Жуковского, г. Майкопа, рекламодателем которой является ООО "СельхозСтройСервис" с нарушением требований части 6 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ООО "СельхозСтройСервис" предписание о прекращении нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Адыгейского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении рекламодателя ООО "СельхозСтройСервис".
4. Направить информацию о признаках нарушения ИП <> (распространение наружной рекламы без разрешения органов местного самоуправления), предусмотренного частью 6 статьи 63 закона Республики Адыгея от 19.04.2004 N215 "Об административных правонарушениях".
Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Подписи
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
по делу NР-4/09-5
"05" мая 2009 г. г. Майкоп
Комиссия Адыгейского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель комиссии: <> - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Управления);
Члены комиссии: <>
на основании своего решения от 05 мая 2009 г. по делу NР-4/09-5 о признании рекламы развлекательного клуба "R Клуб" распространявшуюся на дорожных ограждениях, расположенных на углу ул. Пролетарской и ул. Жуковского, а также на углу ул. Крестьянской и ул. Жуковского, г. Майкопа, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 6 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе" пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО "СельхозСтройСервис", в срок до 18 мая 2009 года прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение ненадлежащей наружной рекламы, развлекательного клуба "R Клуб", в которой использовался непристойный образ, распространявшуюся на дорожных ограждениях, расположенных на углу ул. Пролетарской и ул. Жуковского, а также на углу ул. Крестьянской и ул. Жуковского, г. Майкопа.
2. ООО "СельхозСтройСервис" представить в Адыгейское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания до 22 мая 2009 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Подписи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (опубликовано 5 мая 2009 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016