Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
N 08-07-2115/2015 (опубликовано 10 декабря 2015 г.)
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии: в присутствии представителей:
Представитель администрации муниципального образования Саракташский район не явился, о дате, времен и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
Представитель ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" на рассмотрение жалобы не явился, о месте, дате, времени рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" на действия администрации МО Саракташский район при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение в муниципальную собственность МО Саракташский район жилого помещения предназначенного для предоставления по договору социального найма отдельным категориям граждан (номер извещения N 0153300059615000078), установила:
18.11.2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия администрации МО Саракташский район (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение в муниципальную собственность МО Саракташский район жилого помещения предназначенного для предоставления по договору социального найма отдельным категориям граждан (номер извещения N 0153300059615000078) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Как следует из жалобы Заявителя, документация составлена с нарушениями положений ч. 13 ст. 34 (не установлен срок оплаты товара), ч. 3 ст. 64 (не установлено требование п. 10 ч. 1 ст. 31), п.1 ч. 1 ст. 64 (неверно установлен срок действия контракта, поскольку с учетом положений Постановления Правительства РФ от 24.09.2015 г. N 1017, оплата по контракту может быть произведена не ранее 15.01.2016 г.), п. 8 ч.1 ст. 64 (не указан перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы банковской гарантии), также указан разный источник финансирования в п. 9 Информационной карты документации об аукционе и п. 4.3 проекта контракта указано "при условии поступления субвенций из областного бюджета").
Согласно доводам, изложенным в возражениях, Заказчик жалобу просит признать необоснованной. Заказчиком установлен срок поставки товара - 25.12.2015 г., срок контракта - 31.12.2015 г., что соответствует, в том числе Закону Оренбургской области от 29.12.2007 г. N 1853/389-IV-ОЗ и Закону "Об областном бюджете на очередной финансовый год". Требования, установленные п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе установлены в документации об аукционе. Требование о виде обеспечения исполнения контракта выбирается победителем самостоятельно (внесение денежных средств или банковская гарантия). В проекте контракта Заказчиком установлен источник финансирования муниципальный бюджет Саракташского района. В целях осуществления государственных полномочий Оренбургской области в соответствии с Законом Оренбургской области от 29.12.2007 г. N 1853/389-IV-ОЗ в МО Саракташский район поступают субвенции. Утверждение ассигнования подтверждаются уведомлением из профильного министерства. После чего заключение муниципального контракта происходит от имени МО Саракташский район - муниципальный бюджет. Заявку на денежные средства Заказчика направляет в Министерство социального развития Оренбургской области после заключения муниципального контракта. Таким образом, данный факт не изменяет сути всей закупки и не подразумевает противоречий.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
11.11.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение в муниципальную собственность МО Саракташский район жилого помещения предназначенного для предоставления по договору социального найма отдельным категориям граждан (номер извещения N 0153300059615000078).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1304835,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В п. 4.1 проекта контракта установлено, что оплата продукции производится в следующем порядке: сумма в полном объеме перечисляется заказчиком на расчетный (лицевой) счет Поставщика после регистрации договора купли-продажи и права собственности в Управлении Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Оренбургской области.
В нарушение ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, Заказчиком не указан в проекте контракта срок, в течение которого указанные денежные средства перечисляются поставщику. Кроме того, в п. 9 Информационной карты документации об аукционе установлены иной порядок оплаты по контракту, чем предусмотрены проектом контракта - "перечисление после регистрации договора купли-продажи и прав собственности на жилье, при условии поступления субвенций из областного бюджета".
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: участник закупки не является офшорной компанией.
В нарушение ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе, Заказчиком в документации запрет на участие в аукционе оффшорных компаний не установлен.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 8.1 проекта контракта, контракт действует до 31.12.2015 г., срок поставки товара (выполнения работы, оказания услуги) согласно п. 2.2 проекта контракта - 25.12.2015 г., вывод Заявителя о том, что фактически оплата может быть произведена в 2016 году, что свидетельствует о нарушении при определении срока действия контракта, носит предположительный характер, в этой связи, жалоба в данной части необоснованна.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Согласно п. 7 ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе, банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать: установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
В нарушение п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, положений Постановления Правительства N 308 от 02.04.2015 г., Постановления Правительства РФ от 08 ноября 2013 г. N 1005 "О банковский гарантия, используемых для целей Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в документации об аукционе отсутствует указанный перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии. Таким образом, жалоба Заявителя в данной части является обоснованной.
Согласно п. 2 ст. 42 Закона го контрактной системе, извещение о проведении аукциона должно содержать информацию об источнике финансирования.
В соответствии с извещением, Заказчиком в качестве источника финансирования указаны средства местного бюджета, в п. 6 Информационной карты документации об аукционе в качестве источника финансирования также указан местный бюджет, таким образом, противоречий при указании источника финансирования отсутствуют. Следовательно, жалоба в данной части необоснованна.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России, решила:
Признать жалобу ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" на действия администрации МО Саракташский район Оренбургской области при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение в муниципальную собственность МО Саракташский район жилого помещения предназначенного для предоставления по договору социального найма отдельным категориям граждан (номер извещения N 0153300059615000078), частично обоснованной.
Признать администрацию МО Саракташский район Оренбургской области нарушившей ч. 13 ст. 34, ч. 3 ст. 64, п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Выдать администрации МО Саракташский район Оренбургской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
25 ноября 2015 г. г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
на основании своего решения по делу N 08-07-2115/2015 от 25 ноября 2015 года по жалобе ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" на действия администрации МО Саракташский район при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение в муниципальную собственность МО Саракташский район жилого помещения предназначенного для предоставления по договору социального найма отдельным категориям граждан (номер извещения N 0153300059615000078), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 3 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, предписывает:
Администрации муниципального образования Саракташский район Оренбургской области в срок до "20" декабря 2015 года устранить нарушение ч. 13 ст. 34, п. 8 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, для чего:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона N 0153300059615000078;
- внести изменения в документацию об электронном аукционе N 0153300059615000078, в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных нарушений;
- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе N 0153300059615000078;
- определить срок окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0153300059615000078;
- определить дату проведения электронного аукциона N 0153300059615000078.
2. Оператору электронной площадки обеспечить:
- возврат поступивших заявок участникам закупки;
- разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе N 0153300059615000078.
- возможность исполнения настоящего предписания.
3. В срок до "21" декабря 2015 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).
4. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области N 08-07-2115/2015 (опубликовано 10 декабря 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016