Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области
(опубликовано 5 мая 2009 г.)
Комиссия Калининградскою УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
И.П. Соколова - руководитель Калининградского УФАС;
Члены комиссии:
Л.А. Григорьева - заместитель руководителя, начальник отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;
ГЛ. Каткова - ведущий специалист - -эксперт отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;
в присутствии представителей:
- Управления Миграционной Службы по Калининградской области - Рябошапка Л.Л., начальника отдела информационного обеспечения, доверенность N
33-09 от 05 мая 2009 года, Педченко В.В., врио начальника отдела ресурсного
обеспечения, доверенность N 32-09 от 05 мая 2009 года.
- ООО "Балтийские офисные технологии" - Стельмуховой О.В.уполномоченной по доверенности от 04 мая 2009 года.
рассмотрев жалобу ООО "Балтийские офисные технологии" (далее-Заявитель) на действия государственного заказчика - Управления Миграционной Службы по Калининградской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг но техническому обслуживанию средств вычислительной и копировально-множительной техники, активного сетевого оборудования и источников бесперебойного питания в 2009 году в части нарушения положений Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов па поставки товаров, выполнение работ оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N379. установила:
В Калининградское УФАС России 27 апреля 2009 года поступила жалоба Заявителя на действия государственною заказчика - Управление Миграционной Службы по Калининградской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию средств вычислительной и копировально-множительной техники, активного сетевого оборудования и источников бесперебойного питания в 2009 году, в части нарушения положений Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
I.В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы: государственным заказчиком - Управлением Миграционной Службы по Калининградской области было опубликовано на официальном сайте по размещению государственных заказов в сети Интернет: www.zakupki.gov.ru Извещение о проведении вышеуказанного открытою Аукциона (N090416/011635/25).
В соответствии с частью 8 статьи 34 и статьей 24 Закона о размещении заказов Заявитель обратился к Заказчику с просьбой дать разъяснения по отдельным пунктам документации об аукционе, отправив документ в виде письма на электронную почту, по электронном адресу, указанному в Информации о размещении заказа, на официальном сайте, Извещении о проведении открытого аукциона и в документации об открытом аукционе в качестве официальною электронного адреса для сообщений по аукциону.
В соответствии со статьей 24 Закона о размещении заказов и пункту 5.2 документации об аукционе, "заказчик в течение двух рабочих дней обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок. В течение одного дня со дня направления разъяснения положений документации по запросу участника, такое разъяснение должно быть размещено на официальном сайте. До настоящего времени па электронный адрес Заявителя не поступало какой-либо информации от Заказчика и по данному запросу нет информации на официальном сайге.
Причиной направления Заявителем запроса о разъяснений положений документации об аукционе послужили выявленные противоречия. Между информацией о размещении заказа на официальном сайте и извещением о проведении открытого аукциона, документацией об аукционе имеется противоречие в части обеспечения заявки: в информации о размещении заказа на официальном сайте в графе "обеспечение заявки" проставлено - "не требуется", а в пункте 4 Извещения о проведении открытого аукциона и документации об аукционе (п. 22 положения Информационной карты), напротив предусмотрено обеспечение заявки в размере 175000.00 рублей.
Пункт 4.8 Документации об аукционе (раздел "Техническое задание") где предусмотрен срок гарантийного обслуживания 3-6 месяцев противоречит пункту 3.2.1 Государственного контракта, согласно которому гарантийный срок на выполненные работы устанавливается в 30 дней. Требования о наличии авторизации от производителя на сервис оборудования, обслуживание которого является предметом данного заказа, наличие у участника аукциона сертификата. подтверждающего право обслуживания указанного оборудования: наличие права на выполнение работ на режимных территориях, предусмотренные п.п. 11.6.- 11.8 Документации об аукционе, составлены с нарушением Закона о размещении заказов, так как содержат требования, ограничивающие количество участников.
II. Представитель Заказчика не признал нарушений, указанных в жалобt и сообщил следующее:
Заявитель при направлении запроса о разъяснении аукционной документации на электронный адрес Управления Миграционной Службы по Калининградской области не выполнил требование Федерального Закона РФ от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации". В соответствии с пунктом 3 статьи 11 вышеуказанного закона "электронное сообщение, подписанное электронной цифровой подписью или иным аналогом собственноручной подписи признается электронным документом, равнозначным документу, подписанному собственноручной подписью".
ООО "Балтийские офисные технологии" направили в наш адрес электронное сообщение без исходящего номера, не на бланке организации, без подписи (электронной или собственноручной) и без указания наименования контактного лица. Такое сообщение не считается электронным документом и к рассмотрению не принимается.
По поводу противоречий в части информации об обеспечении заявки представитель Заказчика сообщил следующее:
- при размещении Извещения на официальном сайте данные о расчетном счете для обеспечения заявки, по техническим причинам не опубликовались. Несмотря на неоднократные запросы в устной и письменной форме в адрес службы поддержки официального сайта размещение данных о денежном обеспечении заявки на "информационной странице" официального сайта стало возможным только после 20 апреля 2009 года. В связи с этим Заказчиком было принято решение о размещении извещения на сайте без расчетного счета, по в приложенных файлах: аукционной документации и извещении - требование обеспечения заявки с указанием расчетного счета было указано.
III. В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
1. В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о размещении заказов, разъяснение положений документации об аукционе осуществляются в соответствии со статьей 24 вышеуказанного закона, а именно: в соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о размещении заказов "участник размещения заказа вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении положений конкурсной документации". ООО "Балтийские офисные технологии" подало запрос на электронный адрес Заказчика в форме простого электронного письма, а не в форме электронного документа в соответствии с положениями Федерального Закона РФ от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", таким образом нарушив часть 1 статьи 24 Закона о размещении заказов. Учитывая вышеизложенное Заказчик правомерно не ответил на электронное письмо, не соответствующее форме электронного документа.
2. На официальном сайте в сети интернет на страничке "Информация о размещении заказа" Заказчиком опубликована информация о проведении открытого аукциона (основные условия), в которой указано о том. что денежное обеспечение заявки не требуется, однако в Извещении и в пункте 22 Информационной карты Документации об аукционе, прикрепленных отдельными файлами на странице "Документы" на официальном сайте указано о том, что требуется денежное обеспечение заявки и указан расчетный счет для перечисления денежных средств.
В соответствии с Законом о размещении заказов основным документом подтверждающим намерение Заказчика разместить заказ путем проведения торгов, а так же содержащим условия проведения торгов является Извещение а не "Информационная страница". В данном случае отсутствие информации о денежном обеспечении заявки не могло повлиять на результаты размещения заказа.
3. Аукционная документация Заказчика содержит внутренние противоречия между разделом III Информационной карты аукциона и разделом 11 "Требования к участникам размещения заказа" Аукционной документации. В п.п 11.8 раздела 11 "участник размещения заказа должен представит в составе заявки подтверждение права на выполнение работ на режимных территориях" в составе Технического задания вышеуказанных требований к участникам размещения заказа не предусмотрено. В устном пояснении представитель заказчика пояснил, что техническое задание Аукционной документации составлено с учетом законодательства РФ и иных нормативных актов РФ по обеспечению защиты сведений составляющих государственную тайну и включает в себя перечень всех отделений УФМС России по Калининградской области, однако некоторые из них находятся на режимных территориях, для производства работ на которых требуется специальное разрешение. Объединение Заказчиком в один лот видов работ и услуг требующих сертификата на право обслуживания и не требующих такового влечет ограничение количества участников
Кроме того внутренние противоречия содержатся и в техническом задании аукционной документации и в проекте государственного контракта. В соответствии с п.п 4.8 "Гарантии качества" Технического задания документации об аукционе исполнитель должен установить гарантийные сроки на оказываемые услуги в пределах 3-6 месяцев с момента подписания акта выполненных работ. В проекте государственного контракта в составе Аукционной документации предусмотрено установление гарантийного срока с момента подписания сторонами акта оказанных услуг на 30 дней.
Внутренние противоречия содержащиеся в аукционной документации, нарушают положения части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов, так как противоречат основным принципам Закона о расширении возможности участия для физических и юридических лиц в размещении заказов и развития добросовестной конкуренции.
4. Согласно п.п. 11.6-11.7 раздела 11 "Требования к участникам размещения заказа", участник размещения заказа должен иметь наличие авторизации от производителя на сервис указанного оборудования, должен иметь сертификаты, подтверждающие право обслуживания указанного оборудования.
Данные требования к работам и услугам в составе аукционной документации влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа и противоречат пункту 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
5. Согласно пункту 18 Информационной карты Аукционной документации участником размещения заказа должна быть представлена в обязательном порядке Заявка на участие в аукционе, оформленная в соответствии с формой N1. В составе указанной формы от участника требуется указать место регистрации, дату регистрации, банковские реквизиты. Установление вышеуказанных требований к участникам размещения заказа в составе аукционной заявки является нарушением части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов и содержит признаки нарушения части 4 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями I. 2, 4 статьи 57, на основании части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, комиссия решила:
1. Жалобу ООО "Балтийские офисные технологии" признать частично обоснованной.
2. Признать в действиях государственного заказчика - Управления Миграционной Службы по Калининградской области нарушения части 3.1 статьи 34 и части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов в части установления требований о предоставлении в составе аукционной заявки сведений, не предусмотренных Законом о размещении заказов.
3. В связи с тем, что государственный заказчик отменил размещение вышеуказанного заказа, предписание не выдавать.
4. Передать соответствующему должностному лицу Калининградского УФАС России материалы дела N 53-ГЗ/2009 для принятия решения о наличии (отсутствии)
оснований для возбуждения административного производства.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня ею принятия.
Председатель комиссии
Руководитель
Калининградского УФАС России И.П. Соколова
Члены комиссии:
Заместитель руководителя
Калининградского УФАС России Л.А. Григорьева
Ведущий специалист-эксперт
отдела контроля органов власти.
размещения заказов и рекламы
Калининградского УФАС России Т.Л. Катков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (опубликовано 5 мая 2009 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016