Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области
(опубликовано 6 мая 2009 г.)
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
Председатель - Коновалов М.А. - зам. руководителя;
Зам. председателя - Харина Н.М.- начальник отдела контроля размещения госзаказа и антимонопольного контроля органов власти;
Член комиссии:
Чуриков В.В. - государственный инспектор;
в присутствии представителей:
- ответчика:
- Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области Третьяковой Л.Л. (доверенность N 01-03/1637 от 30.04.2009);
- заявителя:
- Территориального Управления Федеральной службы финансово - бюджетного надзора в Курганской области Миронюк Е.А. (доверенность N 15 от 07.05.2009),
рассмотрев материалы проверки Территориального Управления Федеральной службы финансово - бюджетного надзора в Курганской области (далее - Росфиннадзор) по целевому использованию субвенций, предоставляемых из федерального бюджета на реализацию отдельных полномочий в области лесных отношений в Департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области, и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
В Курганское УФАС России поступили материалы проверки Территориального Управления Федеральной службы финансово - бюджетного надзора в Курганской области (вх. N 1589 от 10.04.2009) в отношении Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области.
Представитель "Росфиннадзора" подтвердила выводы, изложенные в материалах проверки, и пояснила, что при проверке целевого использования субвенций, предоставляемых из федерального бюджета на реализацию отдельных полномочий в области лесных отношений в Департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области установлены нарушения Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". (Акт проверки ТУ Росфиннадзора в Курганской области от 23.03.2009 года). Просит принять меры и проинформировать Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Курганской области в установленный законодательством срок.
Представитель ответчика не согласился с представителем "Росфиннадзора", представил письменные возражения и пояснил, что департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды рассмотрел Представление Территориального Управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Курганской области о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса N 43-04-61/796 от 08.04.2009 года по акту проверки от 23 марта 2009 года.
Нарушение п. 9 части 4 ст. 22 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при проведение следующих открытых конкурсов устранено.
Изменение объемов, в сторону уменьшения, более чем на 20 % по заключенным государственным контрактам 5/39 от 21.04.2008 г. N 6/41 от 19.05.2008 г. на проведение авиалесопатрульных работ и проведению наземных истребительных мероприятий, привело к сокращению расходов и экономии субвенции из федерального фонда компенсаций, которые были направлены на проведение лесохозяйственных мероприятий.
В процессе проведения внеплановой проверки Комиссия установила нарушения Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд": В нарушение ч. 6 ст. 9 Федерального закона о размещении заказов, заказчиком в конкурсной документации (п.п. 14.4.1. п. 14 Подписание государственного контракта) указано - "изменить объем всех предусмотренных государственным контрактом работ, услуг не более чем на 10% такого объема, в случае выявления потребности в дополнительных работах, не предусмотренных государственным контрактом, но связанных с работами, предусмотренными государственным контрактом, или при прекращении потребности в предусмотренной государственным контрактом части работ. При этом по согласованию с исполнителем заказчик вправе изменить цену по государственному контракту пропорционально объему указанной части работ, но не более чем на 10% такой цены". На момент проведения конкурса, данное требование установлено заказчиком в конкурсную документацию незаконно, поскольку в ч. 6 ст. 9 Федерального закона о размещении заказов не предусмотрено такой возможности.
Изменение объемов работ по соглашению сторон с оформлением дополнительного соглашения более чем на 10% начальной цены контракта, осуществлено в том числе:
-дополнительным соглашением от 19.12.2008 г. к госконтракту N 5/39 от 21.04.2008 г. с ООО "Авиокомпанией "СИБИА" цена контракта изменена более чем на 20% предусмотренного контрактом объема paбoт - 870,1 тыс. руб. (Стоимость выполнения работ по контракту составляла 1100,0 тыс. руб.)
- дополнительным соглашением от 29.12.2008 г. к госконтракту N 6/40 с ООО "Декор" цена контракта по соглашению сторон изменена более чем на 20%. (Стоимость работ по условиям контракта 305,148 тыс. руб.)
- дополнительным соглашением от 24.12.2008 г. к госконтракту N 6/41 заключен 19.05.2008 г. с ООО "Декор" цена контракта по соглашению сторон изменена болеё чем на 20 %. (Стоимость работ по условиям контракта составляла 4300,466 тыс. руб.).
В нарушение п. 9 ч. 4 ст. 22 Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в извещении и конкурсной документации установлена дата начала приема заявок на участие в конкурсе с момента опубликования извещения, следовало установить - со дня следующего за днем опубликования в официальном печатном издании или размещении на официальном сайте извещения, в том числе:
-при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на проведение авиолесопатрульных работ в лесном фонде Курганской области,
-при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по проведению истребительных мероприятий против вредителей леса в лесном фонде Российской Федерации на территории Курганской области.
На основании п. 1 ч. 4 ст. 22 Федерального закона о размещении заказов, конкурсная документация должна содержать, требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - электронный документ), и инструкцию по ее заполнению; В нарушение п. 1 ч. 4 ст. 22 Закона N 94-ФЗ конкурсная документация исключала подачу заявок на участие в конкурсе в форме электронного документа, в том числе
- на проведение авиолесопатрульных работ в лесном фонде Курганской
области,
- конкурсная документация на выполнение работ по проведению
истребительных мероприятий против вредителей леса.
Таким образом, на основании выше изложенного, в действиях заказчика установлены нарушения п. 1 и п. 9 ч. 4 ст. 22, ч. 6 ст. 9 Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Руководствуясь ст.17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия
Решила
1. Признать в действиях Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области нарушения п. 1и п. 9 ч. 4 ст. 22, ч. 6 ст. 9 Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать Департаменту природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области предписание о недопущении нарушения Закона о размещении заказов
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.
Предписание
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
Председатель - Коновалов М.А. - зам. руководителя;
Зам. председателя - Харина Н.М.- начальник отдела контроля размещения госзаказа и антимонопольного контроля органов власти;
Член комиссии:
Чуриков В.В. - государственный инспектор;
Руководствуясь ст. 17 Федерального закона "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", на основании своего решения от 06.05.2009 по делу 05-02/66-09, предписывает:
1. Заказчику - Департаменту природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области не допускать нарушений п. 1 и п. 9 ч. 4 ст. 22, ч. 6 ст. 9 Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (опубликовано 6 мая 2009 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016