Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области
(опубликовано 8 мая 2009 г.)
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
Председатель - Коновалов М.А. - зам. руководителя;
Зам. председателя - Харина Н.М.- начальник отдела контроля размещения госзаказа и антимонопольного контроля органов власти;
Член комиссии:
Чуриков В.В. - государственный инспектор;
в присутствии представителей:
- ответчика:
- Центра ГИМС МЧС России по Курганской области Соколовой Е.А. (доверенность без N от 20.01.2009);
- заявителя:
- Территориального Управления Федеральной службы финансово - бюджетного надзора в Курганской области Тарасовой О.Ф. (доверенность N 14 от 07.05.2009) и Белаловой И.В. (доверенность N 16 от 12.05.2009),
рассмотрев материалы проверки Территориального Управления Федеральной службы финансово - бюджетного надзора в Курганской области (далее - Росфиннадзор) по плановой ревизии финансово-хозяйственной деятельности Центра государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Курганской области за 2007 - 2008 г.г., и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
В Курганское УФАС России поступили материалы проверки Территориального Управления Федеральной службы финансово - бюджетного надзора в Курганской области (вх. N 1841 от 27.04.2009) в отношении Центра ГИМС МЧС России по Курганской области.
Представители "Росфиннадзора" подтвердили выводы, изложенные в материалах проверки, и пояснили, что при проверке финансово-хозяйственной деятельности Центра государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Курганской области за 2007 - 2008 г.г. установлены нарушения Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". (Акт проверки ТУ Росфиннадзора в Курганской области от 14.04.2009 года). Центром ГИМС МЧС России по Курганской области заключены договоры без проведения процедуры конкурсных торгов в виде запроса котировок цен, договоры N М-93 от 20.11.2008 г. и М-94 от 20.11.2008r. с одним подрядчиком ООО "Энергоплюс" на проведение одноименных ремонтных работ (электро-монтажные работы) на одном объекте (теплопункт и бойлерная - один объект) на общую сумму 117 969 тыс. рублей (превышает предельный размер расчетов наличными деньгами, установленный Центральным банком РФ 100,0 тыс. рублей по одной сделке в квартал).
Просят принять меры и проинформировать Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Курганской области в установленный законодательством срок.
Представитель ответчика не согласился с выводами ревизионной комиссии "Росфиннадзора", представила письменные возражения и пояснила, что Центром ГИМС МЧС России по Курганской области не превышен предельный размер расчетов наличными деньгами, установленный Центральным банком Российской Федерации 1ОО ООО (сто тысяч) рублей по одной сделке в квартал.
Договоры, заключенные Центром ГИМС МЧС России по Курганской области не предполагают выполнение одноименных работ.
В процессе проведения внеплановой проверки Комиссия установила нарушения Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд":
Согласно договора N М93 от 20.11.2008 года:
- предметом договора является: капитальный ремонт теплового узла.
- локально сметный расчет: на реконструкцию теплового узла:
1. Демонтажные работы;
2. Сантехнические работы;
3. Электромонтажные работы;
4. Пуско наладочные работы.
- Стоимость работ по настоящему договору составляет: 99 969 (Девяносто девять тысяч девятьсот шестьдесят девять) рублей.
Согласно договора N М94 от 20.11.2008 года:
- предметом договора является: ремонт бойлерной.
- локально сметный расчет: на выполнение ремонтных работ:
1. Электромонтажные работы;
- Стоимость работ по настоящему договору составляет: 18 000 (Восемнадцать тысяч) рублей.
В соответствии с ч. 6.1. ст. 10 Федерального закона о размещении заказов, под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной подгруппе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
В соответствии с ч.19 ст. 65 Федерального закона о размещении заказов, о утверждения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере размещения заказов, номенклатуры товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары, работы, услуги, которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество и основные потребительские свойства товаров, результатов работ, услуг, являются однородными по своему потребительскому назначению и могут быть взаимозаменяемыми.
На основании вышеизложенного, Комиссия Курганского УФАС России приходит к выводу что в данном случае работы не являются одноименными, что также подтверждается материалами дела и документами представленными Центром ГИМС МЧС России по Курганской области.
В соответствии с ч. 14 ст. 55 Федерального закона о размещении заказов, осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены государственные или муниципальные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
Работы по договорам не являются одноименными, и фактически стоимость работ по каждому из них не превышает 100 000 (Сто тысяч) рублей.
Таким образом, на основании выше изложенного, в действиях заказчика нарушений Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не установлено.
Руководствуясь ст.17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия решила:
1. В действиях Центра ГИМС МЧС России по Курганской области отсутствуют нарушения Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (опубликовано 8 мая 2009 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016