Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
N 08-09-49/2015 (опубликовано 10 декабря 2015 г.)
На основании ст. 99 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Оренбургского УФАС России от 05.11.2015 г. N 100-п, инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
ведущего заседание Инспекции:
членов Инспекции:
в присутствии представителей:
Министерства сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области -
проведя внеплановую камеральную проверку по обращению Министерства сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области исх. N 01-05-06/871 от 02.11.2015 г. на предмет соблюдения требований законодательства о закупках при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг по проверке достоверности определения сметной стоимости проведения благоустройства скотомогильника с. Добринка (номер извещения N 0153200002015000006), установила:
03.11.2015 г. в Оренбургское УФАС России поступило обращение Министерства сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области исх. N 01-05-06/871 от 02.11.2015 г. о проведении проверки законности своих действий при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг по проверке достоверности определения сметной стоимости проведения благоустройства скотомогильника с. Добринка (номер извещения N 0153200002015000006), (далее - закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Представитель Заказчика пояснил, что Министерством сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области, размещено извещение, о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) N0153200002015000006, на основании п.6 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
Данная закупка не состоялась по причине необходимости выбора иного основания для заключения договора, а именно п. 4 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе. В процессе заключения контракта установлено, что ГАУ "Государственная экспертиза Оренбургской области", на основании постановления Правительства Оренбургской области от 02 июня 2010 г. N 397 является уполномоченным органом на проведение экспертизы сметной документации, однако данное положение не имело отражения в Законе Оренбургской области от 05.10.2009 N 3119/712-1V-ОЗ "Об инвестиционной деятельности на территории Оренбургской области, осуществляемой в форме капитальных вложений" В настоящее время коллизия устранена Законом Оренбургской области от 29.10.2015 N 3392/952-V-03 "О внесении изменений в Закон Оренбургской области "Об инвестиционной деятельности на территории Оренбургской области, осуществляемой в форме капитальных вложений" На момент публикации извещения на проведение экспертизы сметной документации на законодательном уровне вопрос заключения государственного контракта на основании п. 6 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ не был урегулирован.
В ходе изучения материалов дела установлено следующее:
В соответствии с п.6 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе, закупка работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации.
15.05.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) N0153200002015000006 на основании п.6 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 Постановления Правительства Оренбургской области от 15.07.2011 N 596-п "О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 02.06.2010 N 397-п" (далее-Постановление), определить государственное автономное учреждение "Государственная экспертиза проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий Оренбургской области" уполномоченным на проведение проверки достоверности определения сметной стоимости при строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, ремонте объектов, финансирование которых осуществляется за счет средств областного и (или) местных бюджетов.
В тоже время в Законе Оренбургской области от 05.10.2009 N 3392/952-V-ОЗ "Об инвестиционной деятельности на территории Оренбургской области, осуществляемой в форме капитальных вложений" на момент опубликования данного извещения, указанное в Постановлении положение отражено не было.
Согласно п. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе, заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Таким образом, Инспекция Оренбургского УФАС России приходит к выводу, об отсутствии у Заказчика оснований на осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в рамках п.6 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе.
Учитывая, что Заказчик допустил нарушение п.5 ст. 24 Закона о контрактной системе, Инспекция Оренбургского УФАС России, полагает необходимым выдать предписание об исключении из реестра заказов указанной закупки.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Инспекция, решила:
Признать Министерство сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области нарушившим ч.5 ст. 24 Закона о контрактной системе.
Выдать Министерству сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
Руководитель Инспекции:
Члены Инспекции:
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о закупках
11 ноября 2015 г. г. Оренбург
Инспекция Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя Инспекции: Членов Комиссии:
на основании своего решения по делу N 08-09-49/2015 от 11 ноября 2015 года по обращению Министерства сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области исх. N 01-05-06/871 от 02.11.2015 г. о проведении проверки законности своих действий при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг по проверке достоверности определения сметной стоимости проведения благоустройства скотомогильника с. Добринка (номер извещения N 0153200002015000006). предписывает:
Министерству сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области в срок до "10" декабря 2015 года устранить нарушение ч.5 ст. 24 Закона о контрактной системе, для чего:
-(аннулировать) исключить реестровую запись N 0153200002015000006.
2. В срок до "11" декабря 2015 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Инспекции
Члены Инспекции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области N 08-09-49/2015 (опубликовано 10 декабря 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016