Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл
от 23 апреля 2009 г.
Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 23.04.2009. Текст решения в полном объеме изготовлен 27.04.2009.
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
заместитель председателя Комиссии - В.В. Зубарев - заместитель руководителя управления;
члены Комиссии:
Агапитова Ю.И. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Иванова О.В. - ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Козырева И.Н. - специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Денисов С.Н. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
рассмотрев в присутствии представителей:
заказчика - ГУ - Отделения Пенсионного фонда РФ по Республике Марий Эл:
главного специалиста -эксперта юридического отдела Морозовой Н.А. (доверенность от 19.02.2007 N 12-01/042290, выдана сроком три года);
начальника административно-хозяйственного отдела Вершинина М.К. (доверенность от 23.04.2009 г. N 2212);
главного специалиста-эксперта административно-хозяйственного отдела Князевой М.Л. (доверенность от 23.04.2009 г. N 2213).
заявителя - ООО "СТИНК":
директора Лапина И.В. (личность установлена в соответствии с паспортом),
заместителя директора Туева С.С. (личность установлена в соответствии с паспортом).
жалобу ООО "СТИНК" (РМЭ, п. Медведево, ул. Чехова, 10) вх. N 1216 от 17.04.2009 на действия единой комиссии ГУ - Отделения Пенсионного фонда РФ по Республике Марий Эл при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту административных помещений здания ГУ-УПФР в Новоторьяльском районе (лот N1),
установила:
17 апреля 2009 года в Марийское УФАС России поступила жалоба ООО "СТИНК" на действия единой комиссии ГУ - Отделения Пенсионного фонда РФ по Республике Марий Эл при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту административных помещений здания ГУ-УПФР в Новоторьяльском районе (лот N1) в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе.
Согласно жалобе, решение единой комиссии об отказе в допуске ООО "СТИНК" к участию в аукционе является необоснованным и нарушает статью 12 Закона о размещении заказов, так как ООО "СТИНК" соответствует требованиям, установленным статьей 11 Закона о размещении заказов, и в составе заявки ООО "СТИНК" представлены все необходимые документы в соответствии с требованиями законодательства РФ и аукционной документации.
Представители ГУ - Отделения Пенсионного фонда РФ по Республике Марий Эл письмом от 22.04.2009 N 2208 и на заседании Комиссии по существу жалобы пояснили следующее.
13 марта 2009 г. заказчик разместил на официальном сайте извещение о проведении открытого аукциона по лоту N 1 - капитальный ремонт административных помещений здания ГУ-УПФР в Новоторьяльском районе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 09.04.2009 г. N5-1 ООО "СТИНК" отказано в допуске на участие в открытом аукционе, т.к. не представлены данные о системе контроля качества выполняемых работ, что не соответствует пп.5 п.4 Технического задания.
Подтвердить наличие системы контроля качества на предприятии можно описанием организационно-технологического процесса системы контроля качества, с приложением приказов, распоряжений о назначений ответственных лиц за организационно-технологическую подготовку качественного выполнения работ. ООО "СТИНК" данное требование не выполнило, чем нарушило п. 5, 6 инструкции участникам размещения заказа, п. 2 Основных требований к выполняемым работам, п. 4 Оформление предложений по лоту N 1 документации об аукционе.
Отсутствие описания системы контроля качества выполняемых работ, требование которого является одним из основных в техническом задании, повлияло на решение единой комиссии об отказе в допуске заявки ООО "СТИНК".
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.
1. Приказом от 02.02.2006 г. N 10/02 в Государственном учреждении - Отделении Пенсионного фонда РФ по Республике Марий Эл создана единая постоянно действующая комиссия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. Извещение о проведении открытого аукциона по лоту N 1 - капитальный ремонт административных помещений здания ГУ-УПФР в Новоторьяльском районе, по лоту N 2 - капитальный ремонт административного здания ГУ-УПФР в Советском районе размещено на официальном сайте zakupki.gov.ru 13.03.2009 года. Согласно извещению о проведении открытого аукциона начальная (максимальная) цена контракта установлена по лоту N 1 в размере 1 219 100 рублей, по лоту N 2 в размере 1 986 300 рублей. Документация об аукционе утверждена заместителем управляющего Государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Марий Эл В.В. Ореховым 12 марта 2009 г.
2. В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В п. 5 раздела III Технического задания на выполнение работ аукционной документации установлено требование к описанию системы контроля качественных характеристик выполняемых работ.
Кроме того, в п. 2 Основных требований к выполняемым работам по лоту N 1 указаны, что участник открытого аукциона может представить любую информацию о наличии внутрипроизводственной системы контроля качества: приказы, распоряжения и пр.
Требования к форме, порядку описания системы контроля качественных характеристик выполняемых работ с конкретным указанием организационно-технологического процесса системы качества заказчиком не установлено.
Согласно пункту 8.2 протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 09.04.2009 г. N 5-1 ООО "СТИНК" было отказано в допуске к участию в открытом аукционе по лотам N 1, 2, обоснованием отказа является несоответствие п.п. 5 п.4 раздела III документации об аукционе (не представлено описание системы контроля качественных характеристик выполняемых работ) и несоответствие п.п. 1.7.2 п. 1.7 раздела I документации об аукционе. Указанный протокол подписан всеми присутствующими на процедуре рассмотрения заявок членами единой комиссии: Кондрашиным Н.В., Тарасовой В.П., Вершининым М.К., Морозовой Н.А., Винокуровой М.А.
За отказ в допуске ООО "СТИНК" к участию в аукционе все члены комиссии проголосовали единогласно.
В составе заявки ООО "СТИНК" была представлена информация: "Все работы необходимо выполнить в строгом соответствии с действующими ГОСТ, СНиП, ТУ, НПБ, ППБ, СанПиН и другими нормативными актами. Все материалы, применяемые подрядчиком, должны быть сертифицированы.
Технология и качественные характеристики выполняемых работ соответствуют действующим строительным нормам и правилам (СНиП), государственным стандартам и правилам устройства электроустановок (ПУЭ). В случае обнаружения дефектов после приемки объекта в эксплуатацию - исправление дефектов производится Подрядчиком в установленные государственным контрактом и ГК РФ сроки за свой счет.
Участник размещения заказа, при исполнении государственного контракта, обеспечивает осуществление контроля качества ремонтно-строительных работ специальными службами, оснащенными техническими средствами, обеспечивающими необходимую достоверность и полноту контроля.
Обязательное наличие у Подрядчика внутрипроизводственной системы контроля для подтверждения качественных характеристик выполняемых работ. Контроль качества включает входной, операционный и приемочный контроль в соответствии с указаниями СНиП 3.01.01-85 "Организация строительного производства". При выполнении приемочного контроля подлежат освидетельствованию с привлечением заказчика скрытые работы. Запрещается выполнение последующих работ при отсутствии актов освидетельствования предшествующих скрытых работ".
Таким образом, заявка ООО "СТИНК" соответствовала п.п. 5 п.4 раздела III документации об аукционе и в нарушение части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов была необоснованно отклонена единой комиссией по указанному выше основанию.
3. В п.п. 1.7.2 п. 1.7. раздела I документации об аукционе содержится требование о наличии соответствующих лицензий на выполнение работ, являющихся предметом государственного контракта, предусмотренных Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 8.08.2001 г. N 128-ФЗ.
Разделом III Технического задания документации об аукционе установлен исчерпывающий перечень работ. В п. 28 раздела III Технического задания документации об аукционе включен конкретный вид работ: "Установка стропил (обработанных огнезащитным и антисептическим составами)".
В соответствии с Законом о лицензировании работы по огнезащитной обработке стропильной системы подлежат лицензированию.
Однако заказчиком работы по огнезащитной обработке стропильной системы не выделены в отдельный вид работ, требующий специальной лицензии. Подрядчик имеет право использовать готовые деревянные конструкции стропил, прошедших огнезащитную и антисептическую обработку в заводских условиях, как готовый к использованию материал.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 09.04.2009 г. N 5-1 отказано в допуске к участию в аукционе ООО "СТИНК", ООО "Мастер", ООО "Юман", ПК "Советская ПМК", ООО "ОРТОП", ООО "ПМК-215", ООО "ПФО "Поволжье", ООО "Строительная индустрия", ООО "Интерстрой", т.к. несоответствовали п.п. 1.7.2 п. 1.7. Раздела I документации об аукционе (отсутствие лицензии на огнезащитную обработку деревянных конструкций).
Таким образом, заявки ООО "СТИНК", ООО "Мастер", ООО "Юман", ПК "Советская ПМК", ООО "ОРТОП", ООО "ПМК-215", ООО "ПФО "Поволжье", ООО "Строительная индустрия", ООО "Интерстрой" отклоненных по указанному выше основанию соответствовали п.п. 1.7.2. п. 1.7. Раздела I документации об аукционе и в нарушение части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов были необоснованно отклонены единой комиссией.
Ответственность за нарушение членом аукционной комиссии порядка отбора участников аукциона, в том числе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов, предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. В соответствии с частью 3 статьи 36 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения заявок должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе.
Согласно протоколу N5-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 09.04.2009 по лоту N 1 в п.8.1. комиссия приняла решение о допуске ООО "Строительная индустрия" к участию в открытом аукционе, а в п. 8.2. единой комиссией отказано в допуске ООО "Строительная индустрия" к участию в аукционе, что является нарушением части 3 статьи 36 закона о размещении заказов.
Согласно представленным в Марийское УФАС России документам, Государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда РФ по Республике Марий Эл отправлены ООО "Строительная индустрия" следующие уведомления:
- от 10.04.2009 г. N 1951 о том, что заявка ООО "Строительная индустрия" допущена к участию в открытом аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту административных помещений ГУ-УПФР в Новоторьяльском районе,
- от 10.04.2009 г. N 1952 о том, что заявка ООО "Строительная индустрия" не допущена к участию в открытом аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту административных помещений ГУ-УПФР в Новоторьяльском районе.
Таким образом, протокол N 5-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 09.04.2009, содержит информацию, не соответствующую фактическим результатам процедуры рассмотрения заявок на участие в аукционе, что вводит в заблуждение участников размещения заказа.
Государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда РФ по Республике Марий Эл направлено в адрес ООО "Строительная индустрия" письмо от 10.04.2009 г. N 1957 взамен ранее высланного письма от 10.04.2009 г. N 1951 в котором сообщалось, что заявка ООО "Строительная индустрия" не допущена к участию в открытом аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту административных помещений ГУ-УПФР в Новоторьяльском районе.
Однако, в протокол N 5-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 09.04.2009 изменения не вносились.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО "СТИНК" обоснованной.
2. Признать в действиях единой комиссии Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда РФ по Республике Марий Эл нарушения:
- части 2 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в части необоснованного отказа по лоту N 1 ООО "СТИНК" в допуске к участию в аукционе; в части необоснованного отказа по лоту N 2 участникам размещения заказа в допуске к участию в аукционе по основанию: отсутствие лицензии на работы по огнезащитной обработке стропильной системы;
- части 3 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в части указания в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе противоречивых сведений о допуске и отказе в допуске ООО "Строительная индустрия" на участие в аукционе по лоту N 1.
4. Выдать Единой комиссии Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда РФ по Республике Марий Эл предписание об устранении выявленных нарушений Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Заместитель председателя Комиссии В.В. Зубарев
Члены Комиссии: Ю.И. Агапитова
О.В. Иванова
И.Н. Козырева
С.Н. Денисов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 23 апреля 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016