Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл
от 23 апреля 2009 г.
Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 23.04.2009. Текст решения в полном объеме изготовлен 28.04.2009.
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
заместитель председателя Комиссии - В.В. Зубарев - заместитель руководителя управления;
члены Комиссии:
Агапитова Ю.И. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Иванова О.В. - ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Козырева И.Н. - специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Денисов С.Н. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
рассмотрев в присутствии представителей:
заказчика - ГУ - Отделения Пенсионного фонда РФ по Республике Марий Эл:
главного специалиста -эксперта юридического отдела Морозовой Н.А. (доверенность от 19.02.2007 N 12-01/042290, выдана сроком три года);
начальника административно-хозяйственного отдела Вершинина М.К. (доверенность от 23.04.2009 г. N 2212);
главного специалиста-эксперта административно-хозяйственного отдела Князевой М.Л. (доверенность от 23.04.2009 г. N 2213).
заявителя - ООО "СТИНК":
директора Лапина И.В. (личность установлена в соответствии с паспортом),
заместителя директора Туева С.С. (личность установлена в соответствии с паспортом).
жалобу ООО "СТИНК" (РМЭ, п. Медведево, ул. Чехова, 10) вх. N 1217 от 17.04.2009 на действия единой комиссии ГУ - Отделения Пенсионного фонда РФ по Республике Марий Эл при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания ГУ-УПФР в Советском районе (лот N2),
установила:
17 апреля 2009 года в Марийское УФАС России поступила жалоба ООО "СТИНК" на действия единой комиссии ГУ - Отделения Пенсионного фонда РФ по Республике Марий Эл при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания ГУ-УПФР в Советском районе (лот N2) в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе.
Согласно жалобе, решение единой комиссии об отказе в допуске ООО "СТИНК" к участию в аукционе является необоснованным и нарушает статью 12 Закона о размещении заказов, так как ООО "СТИНК" соответствует требованиям, установленным статьей 11 Закона о размещении заказов, и в составе заявки ООО "СТИНК" представлены все необходимые документы в соответствии с требованиями законодательства РФ и аукционной документации.
Представители ГУ - Отделения Пенсионного фонда РФ по Республике Марий Эл письмом от 22.04.2009 N 2208 и на заседании Комиссии по существу жалобы пояснили следующее.
13 марта 2009 г. заказчик разместил на официальном сайте извещение о проведении открытого аукциона по лоту N 2 - капитальный ремонт административного здания ГУ-УПФР в Советском районе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 09.04.2009 г. N5-1 ООО "СТИНК" отказано в допуске на участие в открытом аукционе, т.к. не представлены данные о системе контроля качества выполняемых работ, что не соответствует пп.5 п.4 Технического задания; отсутствует лицензия на огнезащитную обработку деревянных конструкций, чем нарушены требования, установленные Федеральным законом от 08.08.2001 г. N128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее Закон о лицензировании).
Подтвердить наличие системы контроля качества на предприятии можно описанием организационно-технологического процесса системы организационно-технологического процесса системы качества, с приложением приказов, распоряжений о назначений ответственных лиц за организационно-технологическую подготовку качественного выполнения работ. ООО "СТИНК" данное требование не выполнило, чем нарушило п. 5, 6 инструкции участникам размещения заказа, п. 2 Основных требований к выполняемым работам, п. 4 Оформление предложений по лоту N 2 документации об аукционе.
Отсутствие описания системы контроля качества выполняемых работ, требование которого является одним из основных в техническом задании, повлияло на решение единой комиссии об отказе в допуске заявки ООО "СТИНК".
Выполнение работ по огнезащитной обработке стропильной системы в соответствии с Законом о лицензировании подлежит лицензированию.
Кроме того, не имея лицензии на выполнение указанных работ, участнику предлагалось представить документ от субподрядной организации на согласие выполнения данных работ.
В ходе рассмотрения жалобы ООО "СТИНК" установлено следующее.
Приказом от 02.02.2006 г. N 10/02 в Государственном учреждении - Отделении Пенсионного фонда РФ по Республике Марий Эл создана единая постоянно действующая комиссия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. Извещение о проведении открытого аукциона по лоту N 2 - капитальный ремонт административного здания ГУ-УПФР в Советском районе размещено на официальном сайте zakupki.gov.ru 13.03.2009 года. Согласно извещению о проведении открытого аукциона начальная (максимальная) цена контракта по лоту N 2 установлена в размере 1 986 300 рублей. Документация об аукционе утверждена заместителем управляющего Государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Марий Эл В.В. Ореховым 12 марта 2009 г.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В п. 5 раздела III Технического задания на выполнение работ аукционной документации установлено требование к описанию системы контроля качественных характеристик выполняемых работ.
Кроме того, в п. 2 Основных требований к выполняемым работам по лоту N1 указано, что участник открытого аукциона может представить любую информацию о наличии внутрипроизводственной системы контроля качества: приказы, распоряжения и пр.
Требования к форме, порядку описания системы контроля качественных характеристик выполняемых работ с конкретным указанием организационно-технологического процесса системы качества заказчиком не установлено.
Согласно пункту 8.2 протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 09.04.2009 г. N 5-1 ООО "СТИНК" было отказано в допуске к участию в открытом аукционе, обоснованием отказа является несоответствие п.п. 5 п.4 раздела III документации об аукционе (не представлено описание системы контроля качественных характеристик выполняемых работ) и несоответствие п.п. 1.7.2 п. 1.7 раздела I документации об аукционе. Указанный протокол подписан всеми присутствующими на процедуре рассмотрения заявок членами единой комиссии: Кондрашиным Н.В., Тарасовой В.П., Вершининым М.К., Морозовой Н.А., Винокуровой М.А.
За отказ в допуске ООО "СТИНК" к участию в аукционе все члены комиссии проголосовали единогласно.
1. В составе заявки ООО "СТИНК" была представлена информация: "Все работы необходимо выполнить в строгом соответствии с действующими ГОСТ, СНиП, ТУ, НПБ, ППБ, СанПиН и другими нормативными актами. Все материалы, применяемые подрядчиком, должны быть сертифицированы.
Технология и качественные характеристики выполняемых работ соответствуют действующим строительным нормам и правилам (СНиП), государственным стандартам и правилам устройства электроустановок (ПУЭ). В случае обнаружения дефектов после приемки объекта в эксплуатацию - исправление дефектов производится Подрядчиком в установленные государственным контрактом и ГК РФ сроки за свой счет.
Участник размещения заказа, при исполнении государственного контракта, обеспечивает осуществление контроля качества ремонтно-строительных работ специальными службами, оснащенными техническими средствами, обеспечивающими необходимую достоверность и полноту контроля.
Обязательное наличие у Подрядчика внутрипроизводственной системы контроля для подтверждения качественных характеристик выполняемых работ. Контроль качества включает входной, операционный и приемочный контроль в соответствии с указаниями СНиП 3.01.01-85 "Организация строительного производства". При выполнении приемочного контроля подлежат освидетельствованию с привлечением заказчика скрытые работы. Запрещается выполнение последующих работ при отсутствии актов освидетельствования предшествующих скрытых работ".
Таким образом, заявка ООО "СТИНК" соответствовала п.п. 5 п.4 раздела III Технического задания документации об аукционе и в нарушение части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов была необоснованно отклонена единой комиссией по указанному выше основанию.
2. В п.п. 1.7.2 п. 1.7. раздела I документации об аукционе содержится требование о наличии соответствующих лицензий на выполнение работ, являющихся предметом государственного контракта, предусмотренных Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 8.08.2001 г. N 128-ФЗ.
Разделом III Технического задания документации об аукционе установлен исчерпывающий перечень работ. В п. 28 раздела III Технического задания документации об аукционе включен конкретный вид работ: "Установка стропил (обработанных огнезащитным и антисептическим составами)".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 09.04.2009 г. N 5-1 ООО "СТИНК" отказано в допуске к участию в аукционе
В соответствии с Законом о лицензировании работы по огнезащитной обработке стропильной системы подлежит лицензированию.
Однако, заказчиком работы по огнезащитной обработке стропильной системы не выделены в отдельный вид работ, требующий специальной лицензии. Подрядчик имеет право использовать готовые деревянные конструкции стропил, прошедших огнезащитную и антисептическую обработку в заводских условиях, как готовый к использованию материал.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 09.04.2009 г. N 5-1 ООО "СТИНК" отказано в допуске к участию в аукционе, т.к. заявка ООО "СТИНК" не соответствовала п.п. 1.7.2 п. 1.7. Раздела I документации об аукционе (отсутствие лицензии на огнезащитную обработку деревянных конструкций).
Таким образом, заявка ООО "СТИНК" соответствовала п.п. 1.7.2. п. 1.7. Раздела I документации об аукционе и в нарушение части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов была необоснованно отклонена единой комиссией по указанному выше основанию.
23.04.2009 г. Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела жалобу ООО "СТИНК" на действия единой комиссии ГУ - Отделения Пенсионного фонда РФ по Республике Марий Эл при проведении открытого аукциона по лоту N 1 - капитальный ремонт административных помещений здания ГУ-УПФР в Новоторьяльском районе, по лоту N 2 - капитальный ремонт административного здания ГУ-УПФР в Советском районе. В результате рассмотрения жалобы в действиях единой комиссии установлены нарушения части 2 статьи 12, части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов. На основании принятого решения по делу N 02-06/26-09 от 23.04.2009 г. Комиссия Марийского УФАС России выдала единой комиссии ГУ - Отделения Пенсионного фонда РФ по Республике Марий Эл предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО "СТИНК" обоснованной.
2. В связи с выдачей единой комиссии ГУ - Отделения Пенсионного фонда РФ по Республике Марий Эл предписания об устранении нарушений Закона о размещении заказов по аналогичному делу N 02-06/26-09, предписания об устранении нарушений Закона о размещении заказов единой комиссии ГУ - Отделения Пенсионного фонда РФ по Республике Марий Эл повторно не выдавать.
Заместитель председателя Комиссии В.В. Зубарев
Члены Комиссии: Ю.И. Агапитова
О.В. Иванова
И.Н. Козырева
С.Н. Денисов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 23 апреля 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016