Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области
от 13 мая 2009 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (комиссия Томского УФАС России) в составе:
председателя комиссии: |
Алиева Р.А., |
заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений, |
членов комиссии: |
Константинова В.А. |
главного специалиста - эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений, |
|
Звонилова С.А.,
|
специалиста - эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений, |
|
Рылова А.Д., |
специалиста - эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений, |
|
Истоминой Д.С. |
специалиста 1 разряда отдела контроля государственных закупок и земельных отношений, |
при участии представителей: заказчика, Еременко Г.А. - начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства (Распоряжение Главы Каргасокского района от 22.11.2006 N 68-к),заявителя, Цхе А.А. по доверенности N 150 от 13.05.2009,рассмотрев жалобу ГОУ ВПО Томский политехнический университет (далее - ТПУ) на действия заказчика при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Станция водоподготовки в с. Павлово Каргасокского района Томской области", комиссия Томского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
06.05.2009 (вх. N 2173) в Томское УФАС России поступила жалоба ТПУ на действия заказчика при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Станция водоподготовки в с. Павлово Каргасокского района Томской области". Жалоба была подана должным образом и в определенный законом срок. Заявитель считает, что муниципальный заказчик, в нарушение Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 94-ФЗ), в документации об аукционе, а именно, в пункте 3 Технического задания указал наименование комплекса водоподготовки "Лотос-18" без сопровождения словами "или эквивалент". По-мнению заявителя, указанные действия заказчика ограничивают участие в открытом аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Станция водоподготовки в с. Павлово Каргасокского района Томской области".В жалобе заявитель просит проверить законность действия муниципального заказчика при проведении открытого аукциона.Сведения об открытом аукционе: Заказчик: МУ Управление жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства Администрации Каргасокского района; адрес: 636700, Томская область, с. Каргасок, ул. Пушкина, 31; тел/факс: 8 (38253) 2-17-48.Предмет открытого аукциона: выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Станция водоподготовки в с. Павлово Каргасокского района Томской области".Начальная (максимальная) цена контракта: 17 522 350 рублей.Источник финансирования заказа: местный бюджет.Стадия размещения заказа: прием заявок на участие в открытом аукционе, размещение заказа приостановлено, муниципальный контракт не заключен. 13.05.2009 в ходе рассмотрения жалобы (дело N 03-10/29-09) заявитель поддержал свои требования, изложенные в жалобе, а также дополнил содержание своей жалобы: ТПУ имеет возможность поставить оборудование эквивалентное технологическому оборудованию "Лотос-18". При этом нет необходимости менять проектно-сметную документацию, так как технические характеристики предлагаемого ТПУ оборудования аналогичны характеристикам комплекса водоподготовки "Лотос-18".Представитель муниципального заказчика пояснил, что МУ УЖКХ и КС Администрации Каргасокского района, в соответствии с частью 4.1 статьи 10 Закона 94-ФЗ, объявило аукцион на выполнение строительно-монтажных работ по строительству объекта "Станция водоподготовки в с. Павлово Каргасокского района Томской области" в соответствии с проектом, разработанным ООО "Акватех", получившим положительное заключение государственной экспертизы N 70-1-3-0272-08 от 24.07.2008. Согласно части 3 статьи 34 Закона 94-ФЗ, при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.Рабочий проект "Станция водоподготовки в с. Павлово Каргасокского района Томской области" предусматривает необходимость взаимодействия оборудования комплекса водоподготовки "Лотос-18" с иным оборудованием, указанным в проекте. Монтаж иных комплексов водоподготовки проектом не предусмотрен, так как указанные комплексы водоподготовки не являются эквивалентными оборудованию "Лотос-18". Изучив материалы открытого аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по строительству объекта "Станция водоподготовки в с. Павлово Каргасокского района Томской области", комиссия Томского УФАС России проверила действия муниципального заказчика, обжалуемые заявителем, и установила: Предметом открытого аукциона, проводимого МУ Управление жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства Администрации Каргасокского района, является выполнение строительно-монтажных работ по строительству объекта "Станция водоподготовки в с. Павлово Каргасокского района Томской области".
Согласно частям 1, 2 статьи 34 Закона 94-ФЗ, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с частью 1 статьи 740 Гражданского Кодекса Российской Федерации, по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.
Согласно части 1 статьи 743 Гражданского Кодекса Российской Федерации, подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
В соответствии с пунктом 3 Технического задания "Виды выполняемых работ в соответствии с проектом" подрядчик среди прочих видов работ должен выполнить монтаж комплекса водоподготовки "Лотос-18", монтаж оборудования комплекса водоподготовки, технологическое оборудование насосной станции.
Монтаж комплекса водоподготовки "Лотос-18" является тем видом строительно-монтажных работ, который соответствует потребностям заказчика, и является неотъемлемой (составной) частью предмета открытого аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по строительству объекта "Станция водоподготовки в с. Павлово Каргасокского района Томской области".
На заседании комиссии заявитель пояснил, что ТПУ имеет возможность закупить и провести своими силами монтаж комплекса водоподготовки, указанного в Техническом задании, - "Лотос-18", так как данный комплекс водоподготовки имеется на рынке и любой участник размещения заказа имеет возможность приобрести комплекс "Лотос-18".
Таким образом, предметом открытого аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по строительству объекта "Станция водоподготовки в с. Павлово Каргасокского района Томской области", является осуществление строительства и связанных с ним работ в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой. Монтаж комплекса "Лотос-18", входит в техническое задание заказчика на выполнение строительно-монтажных работ (согласно сметы), поэтому иное оборудование не может быть установлено.
На основании выше изложенного, комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что в действиях муниципального заказчика - МУ УЖКХ и КС Администрации Каргасокского района, не указавшего в пункте 3 Технического задания слов "или эквивалент", отсутствовали нарушения Закона 94-ФЗ.
На основании выше установленного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона 94-ФЗ, комиссия Томского УФАС России решила:
Признать жалобу ГОУ ВПО Томский политехнический университет на действия заказчика - МУ Управление жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства Администрации Каргасокского района при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Станция водоподготовки в с. Павлово Каргасокского района Томской области" необоснованной.
Председатель Комиссии |
|
|
Алиев Р.А. |
Члены комиссии |
|
|
Константинов В.А. |
|
|
|
Звонилов С.А. |
|
|
|
Рылов А.Д. |
|
|
|
Истомина Д.С. |
В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.05 г.
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 13 мая 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016