Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
N 02/31979 (опубликовано 9 декабря 2015 г.)
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей от Университет ИТМО (далее - Организатор торгов); в отсутствии представителей от ООО "ЭКО-Механизация" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "ЭКО-Механизация" (вх. N 25217 от 26.11.2015) на действия Организатора торгов Университет ИТМО при организации и проведении аукциона с двумя частями заявок на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов с объектов Университета ИТМО по адресу: ул. Ломоносова, дом 9 и общежитий N2, N3, N4 (извещение N 31502927607), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
05 ноября 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 31502927607 о проведении аукциона с двумя частями заявок на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов с объектов Университета ИТМО по адресу: ул. Ломоносова, дом 9 и общежитий N2, N3, N4 (Далее - Закупка), включая Документацию о закупке (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг Университет ИТМО, утвержденным наблюдательным советом Университета ИТМО от 16.10.2014 (далее - Положение о закупках) на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
1 755 500,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
05.11.2015 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
26.11.2015 в 12:00 (МСК) |
4. |
Дата и время подведения итогов (по местному времени заказчика) |
02.12.2015 в 17:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения заявок и оценки заявок |
http://utp.sberbank-ast.ru/Trade |
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в требованиях, установленных Документацией.
Заявитель в своей жалобе указывает, что Организатором торгов неправомерно установлено требование о предоставлении во второй части заявки лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Университет ИТМО относится к автономным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "ЭКО-Механизация" в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 02/Т-1427 от 03.12.2015 представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 02/Т-1427 от 03.12.2015 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Пунктом 23 Раздела 1.2 "Информация карта" Документации установлено обязательное требование к участнику закупки о наличии действующей лицензии, выданной Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов.
В соответствии с пп. 30 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности должна осуществляться на основании действующей лицензии с 01.01.2016. До этого времени (до 01.01.2016) юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I - IV классов опасности, обязаны получить лицензию на ее осуществление. После 01.01.2016 осуществление данной деятельности без лицензии не допускается.
Вместе с тем, предметом закупки является "вывоз твердых бытовых отходов". Данный предмет не входит в лицензируемый вид деятельности.
Комиссия усматривает нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенное путем неправомерного установления обязательного требования о предоставлении во второй части заявки лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "ЭКО-Механизация" (вх. N 25217 от 26.11.2015) на действия Организатора торгов Университет ИТМО при организации и проведении аукциона с двумя частями заявок на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов с объектов Университета ИТМО по адресу: ул. Ломоносова, дом 9 и общежитий N2, N3, N4 (извещение N 31502927607), обоснованной.
Признать в действиях Организатора торгов нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенное путем неправомерного установления обязательного требования о предоставлении во второй части заявки лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов.
Не выдавать Организатору торгов Университет ИТМО обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений в связи с тем, что обе поданные на участие заявки, включая заявку Заявителя, были допущены к участию в процедуре закупки.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу N 02/31979 (опубликовано 9 декабря 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016