Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области
от 7 декабря 2015 г. N РНП-71-159
Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:< --- >
"Тульский областной противотуберкулезный диспансер N 1" (далее - Заказчик) от 24.11.2015 года исх. N 191 (вх. N 6343 от 24.11.2015 года) о размещении информации об обществе с ограниченной ответственностью "Рекорд" (далее - ООО "Рекорд", Общество) (ИНН: 7328074623; адрес: 432072, г. Ульяновск, проезд Инженерный 9-й, д.33) в реестре недобросовестных поставщиков по причине уклонения ООО "Рекорд" от заключения контракта на поставку оборудования для кухни в ГУЗ "Тульский областной противотуберкулезный диспансер N1" в 2015 г. (закупка N 0366200035615005784), руководствуясь положениями Федерального закона от 05.04.2013 года N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года N 1062 (далее - Правила ведения реестра), в присутствии: < --- >
УСТАНОВИЛА:
24.11.2015 года в Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об ООО "Рекорд" в реестре недобросовестных поставщиков по причине уклонения ООО "Рекорд" от заключения контракта по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку оборудования для кухни в ГУЗ "Тульский областной противотуберкулезный диспансер N1" в 2015 г. (закупка N N0366100008115005784) (далее - Электронный аукцион).
В результате проведенной Комиссией на основании статьи 99, части 7 статьи 104 Закона проверки факта уклонения ООО "Рекорд" от заключения вышеуказанного контракта, а также анализа представленных в Тульское УФАС России документов, касающихся осуществления данной закупки, установлено следующее.
Извещение и документация об электронном аукционе на поставку оборудования для кухни в ГУЗ "Тульский областной противотуберкулезный диспансер N1" в 2015 г. размещены 23.10.2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта 448 447,45 рублей.
Из протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе номер закупки 0366100008115005784 от 06.11.2015 года установлено следующее:
- по окончании указанного в извещении срока подачи заявок на участие в данном электронном аукционе была подана только 1 (одна) заявка участником закупки ООО "Рекорд"; указанной заявке присвоен порядковый номер 1;
- рассмотрев единственную заявку участника закупки и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе в реестре участников аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, документы участника аукциона, подавшего заявку, на предмет соответствия требованиям Закона и документации об электронном аукционе, Аукционная комиссия единогласно приняла решение о соответствии единственной заявки, поданной на участие в электронном аукционе, и участника закупки, подавшего заявку, требованиям Закона и документации об электронном аукционе;
- в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона электронный аукцион признан несостоявшимся.
Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе номер закупки 0366100008115005784 от 06.11.2015 года размещен на Официальном сайте 06.11.2015 года.
Статья 70 Закона регулирует заключение контракта по результатам электронного аукциона.
В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Комиссией установлено, что в соответствии с указанной нормой Закона 11.11.2015 года Заказчик разместил в единой информационной системе (на Официальном сайте) без своей подписи проект контракта на поставку оборудования для кухни в ГУЗ "Тульский областной противотуберкулезный диспансер N1" в 2015 г. (далее - проект контракта).
Согласно части 3 статьи 70 Закона, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
16.11.2015 года ООО "Рекорд" разместило в единой информационной системе (на Официальном сайте) проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени Общества, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица (платежное поручение от 13.11.2015 года N 201 на сумму 22 422,37 рублей).
16.11.2015 года Заказчиком был составлен протокол разногласий по проекту контракта и указанный протокол 16.11.2015 года размещен вместе с проектом контракта в единой информационной системе (на Официальном сайте).
Частью 13 статьи 70 Закона установлено, что победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
По причине не направления Обществом проекта контракта в срок до 19.11.2015 года включительно Заказчиком 20.11.2015 года составлен протокол об уклонении победителя от заключения контракта по итогам аукциона в электронной форме.
Согласно письменным пояснениям ООО "Рекорд", представленным в Тульское УФАС России, 19.11.2015 года Общество не смогло повторно подписать проект контракта по причине неисправности ruToken. В подтверждение указанного факта ООО "Рекорд" представило письмо ООО "Компания "Тензор" от 20.11.2015 года, в котором указано, что в носителе электронной подписи был зафиксирован факт наличия влаги (конденсата), после просушки носителя электронная подпись заработала, а так же были даны рекомендации по замене ruToken (перевыпуску электронной подписи).
В своих пояснениях Общество указывает, что ООО "Рекорд" не уклоняется от заключения контракта на поставку оборудования для кухни в ГУЗ "Тульский областной противотуберкулезный диспансер N1" в 2015 г. и не отказывается осуществить поставку указанного оборудования. В подтверждение своей добросовестности указывает на предоставление Заказчику обеспечения исполнения контракта путем внесения денежных средств на указанный Заказчиком счет в сумме, предусмотренной документацией об электронном аукционе. Просит информацию в отношении ООО "Рекорд" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Исходя из статьи 104 Закона реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (часть 2 статьи 104 Закона).
С другой стороны реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Вместе с тем основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем аукциона и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
При этом, по мнению Комиссии, факт совершения Обществом действий, направленных на умышленное уклонение от заключения контракта, представленными в материалы дела документами не доказан.
При этом ни Закон, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности антимонопольного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия решила:
Информацию, представленную государственным учреждением здравоохранения "Тульский областной противотуберкулезный диспансер N 1" от 24.11.2015 года исх. N 191 (вх. N 6343 от 24.11.2015 года) в отношении общества с ограниченной ответственностью "Рекорд" (ИНН: 7328074623; адрес: 432072, г. Ульяновск, проезд Инженерный 9-й, д.33), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 7 декабря 2015 г. N РНП-71-159
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016