Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
N 02/31978 (опубликовано 9 декабря 2015 г.)
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей от ФГУП "ВНИИОкеангеология им.
И.С. Грамберга" (далее - Организатор торгов); от ООО "Сан СПб" (далее - Заявитель).
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 27.11.2015 N 25333) ООО "Сан СПб" на действия Организатора торгов ФГУП "ВНИИОкеангеология им. И.С. Грамберга" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку широкоформатного сканера HP Designjet SD Pro (G6H50A) или эквивалент (извещение N 31502928377), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
05 ноября 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 31502928377 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку широкоформатного сканера HP Designjet SD Pro (G6H50A) или эквивалент (Далее - Закупка), включая Документацию о закупке (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГУП "ВНИИОкеангеология им. И.С. Грамберга", утвержденным директором ФГУП "ВНИИОкеангеология им. И.С. Грамберга" от 12.05.2012 (далее - Положение о закупках) на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
660 000,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
05.11.2015 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
25.11.2015 в 17:00 (МСК) |
4. |
Дата и время проведения аукциона (по местному времени заказчика) |
27.11.2015 в 10:30 (МСК) |
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в требованиях, установленных Документацией.
Доводы жалобы:
Заявитель считает, что Организатор торгов нарушил п. 28 Положения о закупках, согласно которому заявки участников подлежат сравнению только по единственному ценовому критерию.
Также Заявитель указывает, что в Документации отсутствуют критерии оценки и сопоставления заявок и порядка сопоставления.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
ФГУП "ВНИИОкеангеология им. И.С. Грамберга" относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "Сан СПб" в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 02/Т-1416 от 01.12.2015 представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 02/Т-1416 от 01.12.2015 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Пунктом 28 Положения о закупках установлено, что открытый аукцион в электронной форме проводится при закупках товаров, в отношении которых имеется функционирующий рынок, а заявки участников подлежат сравнению только по единственному, ценовому критерию и такие товары включены в перечень нормативно-правового акта Правительства Российской Федерации, изданный в соответствии с частью 4 статьи 3 закона о закупках.
Процедура закупки N 31502928377 проводится в форме открытого аукциона в электронной форме. Ни Положением о закупках, ни Документацией не предусмотрено сравнение заявок по иным критериям, кроме ценового критерия.
Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов по доводам, указанным в жалобе.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Как следует из п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона N 135-ФЗ при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.
В соответствии с Протоколом заседания Закупочной комиссии N 30112015-2 от 30.11.2015 первая часть заявки ООО "Сан СПб" не соответствует требованиям Документации, а именно:
"- принципиальное значение для заказчика имеют определённые, и конкретно отражённые в техническом задании, типы сканируемых носителей информации, поэтому отсутствие чёткого указания на типы носителей в первой части заявки участника расценивается Комиссией по закупкам ФГУП "ВНИИОкеангеология им. И.С. Грамберга" как несоответствие требованиям,
- в техническом задании указаны параметры (звуковое давление и мощность звука) не нашедшие отражения в технических характеристиках первой части заявки участника,
- размеры оборудования - в технических характеристиках первой части заявки участника глубина оборудования указана в 480 мм, тогда как в документации об открытом аукционе в электронной форме установлен параметр - 1470 мм,
- на Интернет - сайте производителя http://www.contex.ru/scanners/model 111397.html указаны иные характеристики программного обеспечения, а именно - пробная версия (30 дней) - Nextimage REPRO DEMO (в поставке), чем указано в первой части заявки участника,
- на Интернет-сайтепроизводителя http://www.contex.ru/scanners/modei_111397.html имеется информация, противоречащая содержащейся в первой части заявки участника, а именно то, что комплект поставки состоит из:
- IQ Quattro 4400 Неактивированный Сканер,
- Программое обеспечение для активации широкоформатного сканера Contex IQ Quattro 4400 до IQ Quattro 4450,
- Калибровочный лист,
- WideSystemTOOLS - драйверы и калибровочное ПО,
- Программное обеспечение Nextimage REPRO DEMO (пробная версия на 30 дней) (платформы: 32 и 64-битная Windows 7,8 ХР и Vista),
Что расходится с указанным в первой части заявки участника".
Согласно п. 3.2.1.1 Документации первая часть заявки должна содержать:
а) согласие участника закупки на поставку товара, с указанием на конкретные показатели, содержащиеся в Разделе 4 (техническое задание) документации об открытом аукционе в электронной форме, в случае, если:
- участник закупки предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме,
- участник закупки предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, предлагаемого к поставке товара соответствующие значениям, установленным Разделом 4 (техническое задание) документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
При этом п. 3.2.2 Документации установлено, что непредставление необходимых документов в составе заявки, наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о товаре, на поставку которых объявляется закупка, является риском участника закупки, подавшего такую заявку, и является основанием для не допуска участника закупки к участию в закупке.
Комиссия СПб УФАС России установила, что ООО "Сан СПб" в составе заявки предоставило необходимые документы, установленные п. 3.2.1.1 Документации.
Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ и ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, в предъявлении к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требований, которые не указаны в Документации о закупке, допущенные путем неправомерного отклонения заявки ООО "Сан СПб" по основаниям, не указанным в Документации.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу (от 27.11.2015 N 25333) ООО "Сан СПб" на действия Организатора торгов ФГУП "ВНИИОкеангеология им. И.С. Грамберга" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку широкоформатного сканера HP Designjet SD Pro (G6H50A) или эквивалент (извещение N 31502928377), необоснованной.
Признать в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ и ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, в предъявлении к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требований, которые не указаны в Документации о закупке, допущенные путем неправомерного отклонения заявки ООО "Сан СПб" по основаниям, не указанным в Документации
Выдать Организатору торгов ФГУП "ВНИИОкеангеология им. И.С. Грамберга" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
07 декабря 2015 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
на основании решения Комиссии от 07.12.2015 по жалобе N Т02-620/15 на действия Организатора торгов ФГУП "ВНИИОкеангеология им. И.С. Грамберга" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку широкоформатного сканера HP Designjet SD Pro (G6H50A) или эквивалент (извещение N 31502928377), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", предписывает
1. Закупочной комиссии Организатора торгов ФГУП "ВНИИОкеангеология им. И.С. Грамберга" совершить действия, направленные на устранение нарушения процедуры торгов путем отмены Протоколов, составленных в ходе проведения процедуры закупки и завершения процедуры в соответствии с требованиями, установленными Документацией.
2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 23 декабря 2015 года с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу N 02/31978 (опубликовано 9 декабря 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016