Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 30 ноября 2015 г. N 1-00-1986/77-15
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<> - заместителя руководителя Московского УФАС России, председателя Комиссии,
членов Комиссии:
<> - заместителя начальника отдела антимонопольного контроля торгов,
<> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,
при участии:
от заявителя - ООО "ТРАНСКОПИ": <> (по доверенности от 27.11.2015 N 15-024),
от заказчика - ФГУП "ВИАМ": <> (по доверенности от 28.11.2015 N 247),
рассмотрев жалобу ООО "ТРАНСКОПИ" на действия заказчика - ФГУП "ВИАМ" при проведении открытого редукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку расходных материалов для оргтехники (реестровый N 31502886986), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "ТРАНСКОПИ" (далее - Заявитель) на заказчика - ФГУП "ВИАМ" (далее - Заказчик) при проведении открытого редукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку расходных материалов для оргтехники (реестровый N 31502886986) (далее - Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в направлении ООО "ТРАНСКОПИ" проекта договора по итогам Закупки, в котором, в нарушение действующего законодательства, была занижена указанная обществом в заявке сумма предложения (на 18%).
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП "ВИАМ" (далее - Положение о закупках).
23.10.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
Начальная (максимальная) цена договора - 2 091 945,89 рубля.
Согласно извещению о проведении Закупки от 23.10.2015 дата окончания подачи заявок - 09.11.2015, дата окончания рассмотрения заявок - 09.11.2015, дата подведения итогов - 09.11.2015.
Как следует из протоколов, составленных в ходе проведения Закупки, победителем Закупки определено ООО "ТРАНСКОПИ".
Заявитель утверждает, что проект договора, представленный для подписания Заказчиком, противоречит действующему законодательству, так как сумма указанная в данном договоре не соответствует предложенной цене ООО "ТРАНСКОПИ". По мнению Заявителя, занижение предложенной ООО "ТРАНСКОПИ" суммы на 18% противоречит требованиям действующего законодательства.
С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Заказчик не согласился, представив письменные возражения.
Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, приходит к выводу, что жалоба Заявителя необоснованна по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В силу части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота); порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).
Подпунктом 23 пункта 6.2.1 Положения о закупках установлено, что в документации о закупке указываются, в том числе, сведения о снижении цены договора на сумму налога на добавленную стоимость (НДС), в случае если участник закупки не является плательщиком НДС, в связи с применением им специального режима налогообложения.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует, в том числе, порядок заключения и исполнения договоров.
Заказчиком, во исполнение требований Закона о закупках и Положения о закупках, в пункте 29 Закупочной документации, а также в пункте 10.3 Проекта договора Закупочной документации указано, что "в случае если участник закупки не является плательщиком НДС, в связи с применением им специального режима налогообложения, цена договора снижается на сумму налога на добавленную стоимость (НДС)".
Следует отметить, что в силу части 6 статьи 3 Закона о закупках требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Таким образом, вышеобозначенные требования Закупочной документации, установление которых соответствует Закону о закупках и Положению о закупках, применяются для всех участников Закупки (по порядку формирования цены договора в зависимости от применения того или иного режима налогообложения).
Из материалов дела следует, что при формировании договора и в частности спецификации, Заказником было выявлено что Заявитель не является плательщиком НДС, в связи с применением им специального режима налогообложения.
Таким образом, Заказчиком, в связи с вышеизложенным, при формировании договора, подлежащего заключению со стороны Заявителя и Заказчика по итогам Закупки, были учтены требования пункта 29 Закупочной документации, а именно - цена предложенная Заявителем была снижена на сумму НДС.
При этом, Комиссия отмечает, что включение в Закупочную документацию условия о снижение цены договора на сумму налога на добавленную стоимость, в случае если победитель применяет иную систему налогообложения соответствует требованиям Положения о закупках.
На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 25.11.2015 N ИШ/47635.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 ноября 2015 г. N 1-00-1986/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016