Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия
от 7 декабря 2015 г. N 571
Я, исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия ----------------, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении (вх. N 4535 от 30.11.2015 г.), возбужденного Прокуратурой --------------- в отношении -----------------------,
в отсутствие -------------------- предоставившей ходатайство от 09.12.2015 г. о рассмотрении дела N 459 об административном правонарушении без ее участия, установил:
19.11.2015 прокуратурой ------------------ проведена проверка исполнения администрацией Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия, расположенной по адресу: РМ, Большеигнатовский район, с. Большое Игнатово, ул. Советская, д. 40, Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в ходе которой выявлены следующее нарушения данного законодательства.
Согласно извещению N 0109300015215000009 о проведении открытого конкурса, опубликованного 08.06.2015 на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru. администрация Большеигнатовского муниципального района РМ по месту нахождения: РМ, Большеигнатовский район, с. Большое Игнатово, ул. Советская, д. 40, объявило проведение открытого конкурса на генеральный подряд на выполнение работ по строительству объекта: "Строительство главного корпуса МБОУ "Большеигнатовская средняя общеобразовательная школа" Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия".
Документация об открытом конкурсе на выполнение работ на выполнение работ по строительству объекта: "Строительство главного корпуса МБОУ "Большеигнатовская средняя общеобразовательная школа" Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия" (далее - Конкурсная документация) утверждена главой администрации Большеигнатовского муниципального района Полозовой Т.Н.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В указанной Конкурсной документации, в приложении N 2 к информационной карте конкурса установлены требования к закупаемому товару в виде указания конкретного товарного знака (цифровая видео камера RVI-R16 LA NEW, видеокамера PR-МD600-F3.6 (В), Уличная видеокамера JC-G522VN-i64 с ИК-подсветкой f=2.9-12vv АРД SONY 1/3", Жесткий диск SATA 1 ТЬ Seagate Ваrrаgudа 7200, монитор PНILIPS V-line 193V5LSB2/62/10 18.5@ I 1366*768 (LED), плиты минераловатные "Венти Баттc", "Руф Баттc" "FT Ваrrier" марки "ROCKWOOL", телефонный аппарат LG Electronics GS 5140, пена монтажная противопожарная полиуритановая NULLIFIRE (0.88 л). Конкретных характеристик для определения эквивалентного товара не имеется.
Кроме этого, при утверждении этой же Конкурсной документации в нарушение ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе неправомерно установлено требование о предоставлении претендентами на участие в конкурсе копии действующего свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
При этом в соответствии с ч.ч. 2, 3 и 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации выполнение строительных работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, допускается исключительно при наличии у лица, осуществляющего строительство, свидетельства, выданного саморегулирующей организацией, о допуске к работам по организации строительства, путем привлечения субподрядчика (генподряд), либо при наличии свидетельства на допуск к конкретным видам работ, подлежащих выполнению, и которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при осуществлении строительных работ самостоятельно без привлечения субподрядчика. При этом в Конкурсной документации допускается устанавливать минимальные требования к участникам размещения заказа только о наличии у них свидетельств о допуске к работам по организации строительства.
Вышеуказанные нарушения допущены главой администрации Большеигнатовского муниципального района ------------------. вследствие ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей.
Данные обстоятельства подтверждаются копией конкурсной документации, утвержденной 22.06.2015 г. ----------------------------
При таких обстоятельствах прокурор Большеигнатовского района Республики Мордовия Н.Б. Некаев пришел к выводу о наличии в действиях -----------------состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ - утверждение конкурсной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания данной статьи, под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Из материалов дела следует, что на момент утверждения документации открытого конкурса главой администрации Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия явилась на основании решения -------------- являлась ---------------., в связи с чем ----------------- является должностным лицом в том понятии, которое определено ст. 2.4 КоАП РФ - лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции.
----------------- являясь должностным лицом не оценила вышеназванную документацию на соответствие ее требованиям действующего законодательства, утвердила документацию с нарушением Закона о контрактной системе. При таких обстоятельствах в действиях ----------------- усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения администрации Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия, а именно: Республика Мордовия, Большеигнатовский район, с. Большое Игнатово, ул. Советская, д. 40.
Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации о проведении электронного аукциона - 22.06.2015 года.
Факт совершения административного правонарушения в отношении -------------------- подтверждается постановлением прокуратуры --------------------- о возбуждении дела об административном правонарушении от 25.09.2015. и иными материалами дела об административном правонарушении (вх. N 3560 от 28.09.2015 г.).
Срок давности привлечения ---------------------- к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.
Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.
Положения статьи 25.1, 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о праве знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, обжаловать постановление по делу, а также иные процессуальные права, предусмотренные КоАП РФ и положения статьи 51 Конституции Российской Федерации, согласно которой никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга или близких родственников лицу, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, разъяснены и понятны.
Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
1. Признать -------------------------- виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Наложить на --------------------- административный штраф в размере 3000 рублей (трех тысяч рублей).
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 1 декабря 2014 г. N 384-ФЗ "О Федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" и приказу ФАС N 102/14 от 18.02.2014 г. "О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора (администратора) доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок, антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной власти оплачивается в федеральный бюджет.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
Сумму штрафа необходимо перечислить на счёт казначейства:
Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России, л/с 04091091570) код администратора доходов (КБК)___________________________; ОКТМО _______________; Банк получателя: Отделение - НБ Республики Мордовия БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810900000010002; Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд городских округов, налагаемые Мордовским УФАС России по постановлению от 09.12.2015 года
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (8342) 24-34-62.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Копию квитанции об оплате необходимо представить в Мордовское УФАС России по тел./факс (8342) 24-34-62, либо по электронной почте to13@fas.gov.ru.
Исполняющий обязанности
руководителя Управления
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 7 декабря 2015 г. N 571
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016