Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области
(опубликовано 19 мая 2009 г.)
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
Зам. председателя - Харина Н.М.- начальник отдела контроля размещения госзаказа и антимонопольного контроля органов власти;
Член комиссии:
Чуриков В.В. - государственный инспектор;
Карясова И.В. - специалист - эксперт;
в присутствии представителей:
- ответчика:
- Департамента экономического развития и управления муниципальным имуществом Администрации города Кургана Питерсковой М.Ю. (доверенность N 715 от 14.05.2009);
- заявителя:
- ФГУП "Охрана" МВД РФ по Курганской области" Марченко Н.А. (ходатайство без N от 12.01.2009),
рассмотрев жалобу ФГУП "Охрана" МВД РФ по Курганской области" (далее - Заявитель) на действия уполномоченного органа - Департамента экономического развития и управления муниципальным имуществом Администрации города Кургана, по размещению муниципального заказа путем проведения открытого аукциона на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 75" г. Кургане, и осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
Установила:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ФГУП "Охрана" МВД РФ по Курганской области" (вх. N 2121 от 14.05.2009) на действия уполномоченного органа Департамента экономического развития и управления муниципальным имуществом Администрации города Кургана.
Заявитель считает, что заявка ФГУП "Охрана" МВД РФ по Курганской области" на участие в открытом аукционе отклонена по причине не предоставления документов, определенных ч. 2 ст. 35 Федерального закона о размещении заказов, а именно: нет решения об одобрении крупной сделки, либо копии такого решения участника размещения заказа, неправомерно. В составе заявки такой документ был приложен.
Представитель заказчика пояснил следующее:
В составе заявки отсутствовало решение об одобрении крупной сделки, действия аукционной комиссии по отклонению заявки ФГУП "Охрана" МВД РФ по Курганской области" на участие в открытом аукционе, считают законными.
В результате рассмотрения жалобы установлено:
Муниципальным заказчиком является МУ "Центр бухгалтерского учета школ N 1".
Уполномоченным органом на проведение открытого аукциона является Департамент экономического развития и управления муниципальным имуществом Администрации города Кургана.
Предметом проведения открытого аукциона является право на заключение муниципального контракта на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 75" г. Кургане.
Состав Единой комиссии определен постановлением Администрации города Кургана N 6817 от 01.11.2008 года.
Извещение о проведении размещения заказа путем проведения открытого аукциона размещено в сети Интернет, на официальном сайте муниципального образования город Курган (www.kurgan-city.ru) 09.04.2009 года.
На момент рассмотрения жалобы проведены процедуры:
- рассмотрение заявок, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на выполнение работ по монтажу пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 75" г. Кургане N 43/1-ОА от 04-05 мая 2009 года, размещен в сети Интернет, на официальном сайте муниципального образования город Курган (www.kurgan-city.ru) 05.05.2009 года;
- аукцион, протокол проведения аукциона на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 48" г. Кургане. N 43/2-ОА от 14.05.2009 года, размещен в сети Интернет, на официальном сайте муниципального образования город Курган (www.kurgan-city.ru) 14.05.2009 года;
На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 75" г. Кургане не заключен. Требование Курганского УФАС России о приостановлении муниципального заказа исполнено.
Для участия в открытом аукционе подано 12 заявок:
1. ЗАО ПКК "Курганспецэлектромонтаж;
2. ООО "Магистраль и М";
3. ФГУП "Охрана" МВД РФ по Курганской области;
4. ООО "Компания Бизнес Мир";
5. ООО "Пульсар "Системы Безопасности";
6. ООО "Гранд - Сервис";
7. ООО СК "ИнвестСтройПроект";
8. ООО "А-Мега";
9. ООО "Ника-В";
10. Курганское областное отделение Общероссийской общественной организации "Всероссийское добровольное пожарное общество";
11. ЗАО "Заураспецавтоматика";
12. ООО "ЧОП "Защита-1",
Заявки (ФГУП "Охрана" МВД РФ по Курганской области"; ООО "Компания Бизнес Мир"; ООО "А-Мега"; ООО "Ника-В"; ООО "ЧОП "Защита-1") отклонены по причине непредоставления документов, определенных частью 2 статьи 35 Федерального закона N 94-ФЗ (не представлен документ об одобрении или о совершении крупной сделки либо копии такого решения участника размещения заказа, п. 32. аукционной документации.
Остальные заявки допущены до участия в открытом аукционе.
Победителями открытого аукциона признано ООО "Гранд - Сервис", предложивший последнее предложение о цене контракта, цена контракта 671 028, 94 руб.
Предпоследнее предложение о цене контракта ЗАО ПКК "Курганспецэлектромонтаж", цена контракта 674 907, 72 руб.
Комиссия Курганского УФАС России, рассмотрев жалобу, изучив представленные документы, выслушав доводы сторон, приходит к выводу о признании жалобы необоснованной:
Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии п.п. "д" п. 1 ч. 2 ст. 35 Федерального закона о размещении заказов, заявка на участие в аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Заявка ФГУП "Охрана" МВД РФ по Курганской области" отклонена по причине непредоставления документов, определенных п. 1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона N 94-ФЗ, пункта 32 аукционной документации - "нет решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копии такого решения".
В п. 32 аукционной документации указано:
-решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
В составе заявки ФГУП "Охрана" МВД РФ по Курганской области" отсутствовало решение об одобрении крупной сделки, информация о том, что данная сделка не является крупной.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 2 ст. 12 Федерального закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.
Комиссия Курганского УФАС России приходит к выводу, что заявка ФГУП "Охрана" МВД РФ по Курганской области" отклонена правомерно.
В ходе проведения внеплановой проверки нарушений Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", не установлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 12, ч. 5 ст. 17, п.п. "д" п. 1 ч. 2 ст. 35, ч. 1 ст. 36, ч. 6 ст. 60, Закона о размещении заказов, Комиссия Курганского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ФГУП "Охрана" МВД РФ по Курганской области" необоснованной.
2. Отозвать требование Курганского УФАС о приостановлении размещения муниципального заказа.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (опубликовано 19 мая 2009 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016