Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия
от 20 мая 2009 г.
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее - Хакасское УФАС России) Шалимов Петр Андреевич, рассмотрев протокол и материалы дела N 10-Р-09-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица - генерального директора общества с ограниченной ответственностью "Шушенская марка" <> (решение N 1 единственного участника ООО "Шушенская марка" от 18.12.2005)
квалифицируемого по статье 14.3 КоАП РФ (нарушение законодательства о рекламе),
в отсутствии генерального директора ООО "Шушенская марка" <>
Ходатайств и отводов не поступало. установил:
В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе при проверке печатных СМИ в газете "Шанс" N 4 от 29 января - 4 февраля 2009 года на стр. 10 была опубликована статья "Компания "Шушенская марка" признана "Лучшим работодателем России - 2008" с рекламой алкогольной продукции в виде изображения товарного знака "Шушенская марка" ("такого популярного бренда, как "Шушенская марка") в верхней части страницы, а также текстового сопровождения, указывающего на конкретную продукцию - премиум водка "DIXON", которая представлена на прилавках Омска, Томска, Читы, Кемерова, Иркутска, Новокузнецка, Барнаула, Улан-Удэ, Новосибирска, Владивостока, Хабаровска и Якутска_ Пятый год подряд самая продаваемая продукция в Красноярском крае - продукция ООО "Шушенская марка" (за 2008 год предприятию принадлежит 20% водочного рынка края).
Кроме того, в вышеуказанной статье подчеркивается, что "Шушенской марке" удалось сохранить за собой лидерство на краевом алкогольном рынке.
В соответствии с частью 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее Закон "О рекламе") при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.
В силу части 3 статьи 21 Закона "О рекламе", реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Учитывая правовую позицию Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, выраженную в пункте 15 Информационного письма от 25.12.1998 N 37 "Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе" для поддержания интереса к товару не обязателен показ самого товара, а достаточно изображения различительных элементов (в том числе товарного знака), которые использовались при рекламе этого товара.
В вышеназванной статье в верхней части страницы 10 размещено изображение товарного знака "Шушенская марка", зарегистрированного Роспатентом по классу 33 МКТУ - вина, водка, ликеры (справка из Гос. реестра товарных знаков).
Однако в содержании вышеназванной рекламы алкогольной продукции, отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции, следовательно, нарушены требования части 3 статьи 21 Закона "О рекламе".
Вышеназванная реклама является ненадлежащей, поскольку она не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации (пункт 4 статьи 3 Закона "О рекламе").
Рекламодатель - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования лицо (пункт 5 статьи 3 Закона "О рекламе").
Лицом, определившим объект рекламирования и содержания рекламы, является ООО "Шушенская марка", это подтверждено письмом ООО "МедиаФорма" от 19.02.2009 (вх. N 366 от 20.02.2009) и копией платежного поручения N 9 от 18.02.2009 и документами, представленными ООО "Шушенская марка".
В силу части 6 статьи 38 Закона "О рекламе" рекламодатель несет ответственность за нарушение требований установленных частью 3 статьи 21 Закона "О рекламе".
За несоблюдение обязательных требований законодательства Российской Федерации о рекламе предусмотрена административная ответственность рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламораспространителей по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
24.04.2009 года, на основании вышеизложенного был составлен протокол N 10-Р-09-АП об административном правонарушении в отношении должностного лица генерального директора ООО "Шушенская марка" Иванова В.И. по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В протоколе об административном правонарушении генеральный директор ООО "Шушенская марка" <> указал, что возражения направлены отдельным письмом.
В письме от 18.05.2009 (вх. N 1079) генеральный директор ООО "Шушенская марка" <> пояснил, порядок опубликования материалов в СМИ определен приказом N 3-П от 16.01.2009, пункт 14 которого предписывает утверждение содержания информации, подлежащей опубликованию, генеральным директором ООО "Шушенская марка". Сотрудники Общества ознакомлены под подпись с данным приказом.
С 26.01.2009 по 28.01.2009 генеральный директор ООО "Шушенская марка" был в командировке, (командировочное удостоверение от 26.01.2009). Менеджер по связям с общественностью <> 27.01.2009 в нарушение пункта 14 приказа 3-П от 16.01.2009 не утвержденный генеральным директором ООО "Шушенская марка", направила по электронной почте в адрес редакции газеты "Шанс" статью "Шушенская марка" признана лучшим работодателем России" отметив, что надпись о вреде чрезмерного потребления алкоголя не требуется.
В материалах дела имеется приказ N 169-а от 27.04.2009 о привлечении к дисциплинарной ответственности менеджера по связям с общественностью <> в связи с размещением изображения товарного знака "Шушенская марка" без предупредительной надписи о вреде чрезмерного потребления алкоголя в газете "Шанс" N 4 от 29 января - 04 февраля 2009 года.
Таким образом, нарушение законодательства о рекламе произошло по вине менеджера по связям с общественностью <> которая, пока генеральный директор был в командировке, не согласовав с генеральным директором текст публикуемой статьи, направила ее для опубликования.
14.05.2009 года определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении N 9-Р-09-АП (исх. N 04-1027) рассмотрение дела назначено на 20.05.2009 года.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом установлена административная ответственность.
Поскольку нарушение рекламного законодательства ООО "Шушенская марка" допущено в связи с недостаточным исполнением служебных обязанностей менеджера по связям с общественностью <> разместившей изображение товарного знака "Шушенская марка" без предупредительной надписи о вреде чрезмерного потребления алкоголя в газете "Шанс" N 4 от 29 января - 04 февраля 2009 года, вина должностного лица генерального директора ООО "Шушенская марка" <> отсутствует.
В соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 23.48, 24.5, 26.1, пунктом 1 части 2 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
Производство по делу N 10-Р-09-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица генерального директора ООО "Шушенская марка" <> прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Заместитель руководителя управления П.А. Шалимов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 20 мая 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016