Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области
от 1 декабря 2015 г. N 305-Т-15
Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области Сешенов Александр Алексеевич, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении N 305-Т-15, возбужденного в отношении должностного лица - главного врача ГУЗ "Елецкая городская больница N 1 им. Н.А. Семашко" - <_>, установил:
Протоколом N 305-Т-15 от 25.11.2015 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - главного врача ГУЗ "Елецкая городская больница N 1 им. Н.А. Семашко" - <_>
Протокол составлен в присутствии <_>
Определением от 25.11.2015 N 305-Т-15 назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении.
30.11.2015 в адрес Липецкого УФАС России от <_> поступило ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в его отсутствие.
Дело рассматривается в отсутствие главного врача ГУЗ "Елецкая городская больница N 1 им. Н.А. Семашко" - <_>
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что 02.12.2014 в г. Ельце Липецкой области по месту нахождения заказчика (399770, Липецкая обл., г. Елец, ул. Коммунаров, 40) (время утверждения документации отсутствует) главным врачом ГУЗ "Елецкая городская больница N 1 им. Н.А. Семашко" - <_> утверждена документация о проведении аукциона в электронной форме N 293-ЭА-14 на поставку расходного материала для лабораторий.
Данная документация и извещение 0346300076814000434 размещены 03.12.2014 18:01 час. на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.
Предметом электронного аукциона является поставка расходного материала для лабораторий.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Установлено, что в п. 27.1. документации об электронном аукционе содержатся требования к содержанию первой части заявки:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя, предлагаемого для поставки товара;
- указание (декларирование) страны происхождения поставляемого товара.
Предметом электронного аукциона является поставка расходного материала для лабораторий, то есть поставка товара.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя. Таким образом, требование об указании (декларировании) участниками закупки в первой части заявки страны происхождения поставляемого товара п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе не установлено.
Следовательно, в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в п. 27.1. документации об электронном аукционе установлено требование об указании (декларировании) участниками закупки в первой части заявки страны происхождения поставляемого товара.
Кроме того, в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе также содержится информация о необходимости указания (декларирования) участниками закупки в первой части заявки страны происхождения поставляемого товара.
В пункте 18 извещения о проведении электронного аукциона предусмотрены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами - участникам электронного аукциона, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке и на условиях, установленных приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Приказ).
Приказ определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, перечень которых указан в пункте настоящего приказа.
В пункте 5.1 аукционной документации указан перечень товаров, являющихся предметом аукциона, в их числе: бумага для анализатора AVL-9180; Термобумага ТМ-110 для Clima-15; шпатель деревянный, нестерильный; лампочка для бинокулярного микроскопа; лента тепловой регистрации; стеклограф (маркер); ерш пробирочный.
При анализе указанных в аукционной документации товаров, а также перечня товаров, указанных в п. 1 Приказа, установлено, что часть товаров, указанных в п. 5.1 аукционной документации (бумага для анализатора AVL-9180; Термобумага ТМ-110 для Clima-15; шпатель деревянный, нестерильный; лампочка для бинокулярного микроскопа; лента тепловой регистрации; стеклограф (маркер); ерш пробирочный), не входят в перечень товаров, предусмотренных п. 1 Приказа.
Согласно пп. "а" п. 8 Приказа при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3-7 настоящего Приказа, не применяется в случае, если в рамках одного конкурса (лота), одного аукциона (лота), одного запроса предложений предполагается поставка товаров, только часть из которых включена в перечень товаров, указанных в п. 1 настоящего Приказа.
Таким образом, условие предоставления участникам электронного аукциона, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов, установлено заказчиком неправомерно и вводит в заблуждение потенциальных участников закупки, и является нарушением требования п. 7 ч. 5 ст. 63.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В соответствии с данной нормой заказчиком в п. 16.2. аукционной документации установлены требования к обеспечению исполнения контракта в виде безотзывной банковской гарантии, а именно, обеспечение исполнения контракта, представленное в виде банковской гарантии, должна соответствовать требованиям, установленным ст. 45 Закона о контрактной системе. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия договора не менее чем на один месяц.
Вместе с тем, в проекте контракта отсутствует срок действия контракта. Таким образом, отсутствие срока действия контракта делает невозможным для победителя аукциона предоставить банковскую гарантию, отвечающую требованиям документации, что является нарушением п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Таким образом, документация об аукционе в электронной форме содержит нарушения п. 7 ч. 5 ст. 63, п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрено, что утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Таким образом, 02.12.2014 в г. Ельце Липецкой области по месту нахождения заказчика (399770, Липецкая обл., г. Елец, ул. Коммунаров, 40) (время утверждения документации отсутствует) главный врач ГУЗ "Елецкая городская больница N 1 им. Н.А. Семашко" <_> утвердив документацию об аукционе в электронной форме N 293-ЭА-14 на поставку расходного материала для лабораторий с нарушением требований п. 7 ч. 5 ст. 63, п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Примечанием к данной норме установлено, что лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
С учетом изложенного, вывод о виновности <_> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, нахожу соответствующим установленным обстоятельствам.
Вина <_> в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного <_> административного правонарушения, не выявлено.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного <_> административного правонарушения, не выявлены.
К обстоятельствам, отягчающим административную ответственность совершенного <_> административного правонарушения, отношу неоднократность совершения подобного административного правонарушения. Так, 10.02.2015 моим постановлением N 19-Т-15 <_> признан совершившим административное правонарушение, предусмотренное ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Вывод о виновности <_> основан на всесторонне, полно, и объективно исследованных доказательствах, которым дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, в связи с чем, правильность юридической квалификации и виновность <_> в инкриминируемом правонарушении сомнений не вызывают.
Исходя из представленных <_> сведений о доходах, возможность уплаты штрафа у него имеется.
Санкция данной ч. 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает назначение наказания в виде административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Учитывая личность лица, совершившего административное правонарушение, его имущественное положение, руководствуясь статьями 23.66, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
Наложить на главного врача ГУЗ "Елецкая городская больница N 1 им. Н.А. Семашко" - <_> за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (утверждение документации об аукционе в электронной форме с нарушением требований п. 7 ч. 5 ст. 63, п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе) штраф в размере 3000 (три тысячи) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по реквизитам:
УФК по Липецкой области (Липецкое УФАС России);
БИК 044206001
р/с 40101810200000010006 в ГРКЦ ГУ Банка России по Липецкой области
ИНН 4826018513
КПП 482601001
ОКТМО 42701000
КБК 161 116 330 20 02 6000 140
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 1 пункта 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 1 декабря 2015 г. N 305-Т-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016