Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 2 декабря 2015 г. N 1-00-2001/77-15
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<> - заместителя руководителя Московского УФАС России, председателя Комиссии,
членов Комиссии:
<> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,
<> - специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля торгов,
при участии:
от заказчика - ГУП "Московское имущество": <> (по доверенности от 12.12.2014 N 339), <> (по доверенности от 12.12.2014 N 340),
в отсутствие:
ООО "ФК "Адепт" (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 30.11.2015 N ИШ/48329),
рассмотрев жалобу ООО "ФК "Адепт" на действия заказчика - ГУП "Московское имущество" при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по очистке кровли и карнизов зданий от снега, наледи и сосулек в зимний период 2015-2016 годов (реестровый N 31502966949),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "ФК "Адепт" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГУП "Московское имущество" (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по очистке кровли и карнизов зданий от снега, наледи и сосулек в зимний период 2015-2016 годов (реестровый N 31502966949) (далее - Закупка).
По мнению Заявителя, Заказчиком установлено в Закупочной документации несоразмерное требование к участникам Закупки о предоставлении обеспечения заявки в размере 10% от начальной (максимальной цены) договора.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупках (далее - Положение о закупках).
17.11.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
Начальная (максимальная) цена договора - 13 489 177,96 рублей.
Согласно извещению о проведении Закупки от 17.11.2015 дата окончания подачи заявок - 25.11.2015, дата окончания рассмотрения заявок - 26.11.2015, дата подведения итогов - 26.11.2015.
В соответствии с протоколом открытия доступа к заявкам на участие в Закупке от 25.11.2015 N 31502966949-1, на участие в Закупке подано две заявки: ООО "Проф Строй Проект", ООО "НОРТИС".
Таким образом, Комиссия установила, что Заявитель заявку на участие в Закупке не подавал, при этом обжалует положения Закупочной документаций.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Заявитель не может обжаловать указанные действия Заказчика при проведении Конкурсов, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя.
Таким образом, в соответствие с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия, решила:
Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса без рассмотрения.
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 30.11.2015 N ИШ/48329.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 декабря 2015 г. N 1-00-2001/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016