Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 30 ноября 2015 г. N 60-07/18.1/15
Комиссия Челябинского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:
Председатель
Комиссии: <_> - заместитель руководителя Челябинского УФАС России;
Члены Комиссии: <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;
<_> - специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Электро ТК" (далее - ООО "Электро ТК", Заявитель) на неправомерные действия Комитета по управлению имуществом Златоустовского городского округа Челябинской области (далее - Комитет), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступила жалоба ООО "Электро ТК" на неправомерные действия Комитета, выразившиеся в нарушении порядка организации и проведения торгов по продаже находящихся в муниципальной собственности объектов электроснабжения (объекты недвижимости, воздушные, кабельные линии, иное имущество), находящихся по адресу: Челябинская область, город Златоуст (далее - муниципальное имущество) по извещению N 301015/0157770/01 посредством публичного предложения (далее - торги)
В своей жалобе (исх. N 114 от 23.11.2015) Заявитель указывает, что Комитетом при объявлении торгов по продаже муниципального имущества не соблюдены требования статьи 30.1 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон о приватизации), а именно муниципальное имущество не обременено инвестиционными обязательствам по строительству, реконструкции и (или) модернизации, на подлежащее приватизации муниципальное имущество.
Таким образом, Заявитель полагает, что Комитетом при организации торгов допущены существенные нарушения действующего законодательства. На основании изложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и отменить торги.
Комитетом представлены письменные пояснения, в которых указано следующее.
Муниципальное имущество, передаваемое по результатам торгов обременено в соответствии с инвестиционной программой развития системы электроснабжения Златоустовского городского округа, утвержденной Постановлением Администрации Златоустовского городского округа от 10.09.2014 N351-П (далее - Инвестиционная программа).
На основании вышеизложенного, Комитет просит признать жалобу Заявителя необоснованной.
Изучив представленные материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу об обоснованности жалобы Заявителя ввиду следующего.
1. 30.10.2015 Комитетом на официальном сайте www.torgi.gov.ru опубликовано извещение о проведении торгов. Датой окончания срока подачи заявок на участие в торгах определено 08.12.2015. Согласно пояснениям Комитета на момент рассмотрения настоящей жалобы заявки на участие в торгах не поступали.
Отношения, возникающие при приватизации государственного и муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению государственным и муниципальным имуществом, регулируются положениями Закона о приватизации.
Согласно статье 14 Закона о приватизации решение об условиях приватизации федерального имущества принимается в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации федерального имущества.
Указанное решение согласно части 1 статьи 15 Закона о приватизации подлежит размещению на официальных сайтах в сети "Интернет" определенных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией, а также на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - сайты в сети "Интернет"). Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 N 909 "Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" таким сайтом определен www.torgi.gov.ru
При этом, решение об условиях приватизации государственного и муниципального имущества размещается в открытом доступе на сайтах в сети "Интернет" в течение десяти дней со дня принятия этого решения.
В части 2 статьи 14 Закона о приватизации установлено, что в решении об условиях приватизации федерального имущества должны содержаться следующие сведения:
наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
способ приватизации имущества;
начальная цена имущества, если иное не предусмотрено решением Правительства Российской Федерации, принятым в соответствии с абзацем шестнадцатым пункта 1 статьи 6 настоящего Федерального закона;
срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
иные необходимые для приватизации имущества сведения.
Согласно части 1 статьи 30.1 Закона о приватизации объекты электросетевого хозяйства, источники тепловой энергии, тепловые сети, централизованные системы горячего водоснабжения и отдельные объекты таких систем могут приватизироваться в порядке и способами, которые установлены настоящим Федеральным законом, при условии их обременения обязательствами по строительству, реконструкции и (или) модернизации (инвестиционные обязательства), обязательствами по эксплуатации (эксплуатационные обязательства).
При этом, согласно пункту 1 части 8 статьи 30.1 Закона о приватизации условия инвестиционных обязательств и эксплуатационных обязательств, оформленные в соответствии с настоящей статьей, подлежат включению в состав решения об условиях приватизации государственного и муниципального имущества и в качестве существенных условий включению в договор купли-продажи объектов электросетевого хозяйства, источников тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем, если приватизация указанных объектов и (или) систем осуществляется посредством их продажи.
Кроме того, в соответствии с пунктом 4 статьи 31 Закона о приватизации решение об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, принимается одновременно с принятием решения об условиях приватизации государственного или муниципального имущества.
Обременение, в том числе публичный сервитут, в случаях, если об их установлении принято соответствующее решение, является существенным условием сделки приватизации. Сведения об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, должны быть указаны в информационном сообщении о приватизации государственного или муниципального имущества.
Таким образом, сведения об обременении муниципального имущества - объектов электроснабжения обязательствами по строительству, реконструкции и (или) модернизации (инвестиционные обязательства), обязательствами по эксплуатации должны содержаться в решении о приватизации, информационном сообщении о проведении торгов, а также проекте договора купли-продажи муниципального имущества, являющего неотъемлемой частью документации по торгам.
Администрацией Златоустовского городского округа 21.09.2015 издано распоряжение "Об условиях приватизации объектов электроснабжения" (далее - Распоряжение).
Согласно пункту 6 Распоряжения, по результатам проведения продажи посредством публичного предложения Комитету надлежит заключить договор купли-продажи муниципального имущества, включив в него условия инвестиционных и эксплуатационных обязательств в отношении передаваемых объектов электроснабжения.
В пункте 5 Распоряжения установлено, что муниципальное имущество - обременено инвестиционными обязательствами по технологическому присоединению в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской федерации и действующим законодательством.
Из письменных пояснений Комитета следует, что муниципальное имущество - объекты электроснабжения обременены обязательствами в соответствии с Инвестиционной программой.
Однако из содержания Распоряжения не следует, что на победителя торгов в отношении муниципального имущества возлагаются обязательства по строительству, реконструкции и (или) модернизации (инвестиционные обязательства) муниципального имущества, в том числе отсутствуют сведения об обязательствах из Инвестиционной программы, что является нарушением пункта 1 части 8 статьи 30.1, части 4 статьи 31 Закона о приватизации.
Кроме того, в пункте 1.4.1, 1.4.2. проекта договора купли-продажи, являющегося неотъемлемой частью документации по торгам (далее - проект договора), указано, что муниципальное имущество обременено инвестиционными обязательствами по технологическому присоединению в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и действующим законодательством, а также эксплуатационными обязательствами (обязанность поставлять потребителям и абонентам товары, оказывать услуги по регулируемым ценам (тарифам) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и обеспечивать возможность получения потребителями и абонентами соответствующих товаров, услуг, за исключением случаев, если прекращение или приостановление предоставления потребителям товаров, услуг предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Анализ проекта договора показывает, что в нем отсутствуют условия инвестиционных обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации (инвестиционные обязательства) муниципального имущества. При этом пункт 8 статьи 30.1 Закона о приватизации устанавливает, что указанные условия подлежат включению в качестве существенных условий в договор купли-продажи объектов электросетевого хозяйства. Отсутствие в проекте договора купли-продажи инвестиционных обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации (инвестиционные обязательства) муниципального имущества является нарушением пункта 1 части 8 статьи 30.1 Закона о приватизации.
30.10.2015 Комитетом на официальном сайте www.torgi.gov.ru опубликовано информационное сообщение о проведении торгов и решение об условиях приватизации. В указанном сообщении и решении об условиях приватизации, в нарушение части 4 статьи 31, пункта 1 части 8 статьи 30.1 Закона о приватизации, не указаны обременения муниципального имущества по строительству, реконструкции и (или) модернизации (инвестиционные обязательства) муниципального имущества, в том числе об обязательствах, основанных на утвержденной Инвестиционной программе.
Следует отметить, что неуказание в извещении о проведении торгов и в решении об условиях приватизации, а также в проекте договора условий о необходимости выполнения положений Инвестиционной программы и сведений о таких обязательствах могут привести к неисполнению инвестиционных обязательств, что в соответствии с пунктом 12 статьи 30.1 Закона о приватизации является основанием для обращения органа местного самоуправления в суд с иском об изъятии посредством выкупа имущества.
Таким образом, организатором торгов при подготовке информационного сообщения о проведении торгов не соблюдены требования части 8 статьи 30.1, части 4 статьи 31, Закона о приватизации.
В связи с вышеизложенным, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила выдать организатору торгов предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, путем принятия решения об аннулировании торгов и отмене протоколов, составленных в ходе их проведения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Электро ТК" обоснованной.
2. Признать в действиях Комитета по управлению имуществом Златоустовского городского округа Челябинской области при организации торгов по продаже находящихся в муниципальной собственности объектов электроснабжения нарушения порядка проведения торгов на право заключения договора купли-продажи муниципального имущества, установленного частью 8 статьи 30.1, частью 4 статьи 31 Закона о приватизации.
3. Выдать в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комитету по управлению имуществом Златоустовского городского округа предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, путем принятия решения об аннулировании торгов и отмене протоколов, составленных в ходе их проведения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии: <_>
<_>
ПРЕДПИСАНИЕ N 60-07/18.1/15
о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов
"30" ноября 2015 года г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59
Комиссия Челябинского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе:
Председатель
Комиссии: <_> - заместитель руководителя Челябинского УФАС России;
Члены Комиссии: <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;
<_> - специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;
руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, на основании решения по жалобе ООО "АЭС Инвест" N 19-07/18.1/15 от 05.05.2015, предписывает:
1. Комитету по управлению имуществом Златоустовского городского округа Челябинской области (далее - Комитет) в срок до 25 декабря 2015 года совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов по продаже находящихся в муниципальной собственности объектов электроснабжения (объекты недвижимости, воздушные, кабельные линии, иное имущество), находящихся по адресу: Челябинская область, город Златоуст (далее - муниципальное имущество) по извещению N 301015/0157770/01 посредством публичного предложения (далее - торги), а именно:
- принять решение об аннулировании торгов и отменить все протоколы, составленные при их проведении;
- разместить на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru решение об аннулировании торгов и отмене всех протоколов, составленных при их проведении.
2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Челябинское УФАС России в срок до 30 декабря 2015 года с приложением подтверждающих документов (копии решения об аннулировании торгов с указанием сайта и даты размещения данного решения).
Каждый пакет документов, представленный в доказательство исполнения предписания, должен быть заверен печатью организации и подписью должностного лица, прошит и пронумерован, представлен с сопроводительным письмом и описью документов.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 30 ноября 2015 г. N 60-07/18.1/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016