Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области
(опубликовано 25 мая 2009 г.)
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
Зам. председателя - Харина Н.М.- начальник отдела контроля размещения госзаказа и антимонопольного контроля органов власти;
Член комиссии:
Чуриков В.В. - государственный инспектор;
Рыкова Е.А. - специалист-эксперт;
в присутствии представителей:
- ответчика:
- Департамента экономического развития и управления муниципальным имуществом Администрации города Кургана Питерсковой М.Ю. (доверенность N 715 от 14.05.2009) и Васильевой Е.А. (доверенность N 1383 от 07.10.2008);
- заявителя ОАО "Хлебокомбинат N 1" Медведевой Н.В. (доверенность N 45-01/288520 от 07.08.2008),
рассмотрев жалобу ОАО "Хлебокомбинат N 1" (далее - Заявитель) на действия уполномоченного органа - Департамента экономического развития и управления муниципальным имуществом г. Кургана, по размещению муниципального заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку продуктов питания для муниципального учреждения "Оздоровительный комплекс" г. Кургана во 2 и 3 квартале 2009 года., и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ОАО "Хлебокомбинат N 1" (вх. N 2183 от 19.05.2009) на действия уполномоченного органа - Департамента экономического развития и управления муниципальным имуществом г. Кургана
Представитель заявителя подтвердил доводы, изложенные в жалобе, и пояснил, что заявка ОАО "Хлебокомбинат N 1" на участие в открытом аукционе была отклонена, по основанию "отсутствует копия решения об одобрении крупной сделки". Из пояснений представителя ОАО "Хлебокомбинат N 1", данная сделка не является крупной, в связи с этим копия решения об одобрении крупной сделки не была представлена.
Представители заказчика пояснили следующее:
В составе заявки отсутствовало решение об одобрении крупной сделки, действия аукционной комиссии по отклонению заявки ОАО "Хлебокомбинат N 1" на участие в открытом аукционе, считают законным.
В результате рассмотрения жалобы установлено:
Муниципальным заказчиком является МУ "Оздоровительный комплекс" города Кургана.
Уполномоченным органом на проведение открытого аукциона является Департамент экономического развития и управления муниципальным имуществом Администрации города Кургана.
Предметом проведения открытого аукциона является право на заключение муниципальных контрактов на поставку продуктов питания для муниципального учреждения "Оздоровительный комплекс" г. Кургана во 2 и 3 квартале 2009 года.
Состав Единой комиссии определен постановлением Администрации города Кургана от 01.11.2008 года.
Извещение о проведении размещения заказа путем проведения открытого аукциона размещено в сети Интернет, на официальном сайте муниципального образования город Курган (www.kurgan-city.ru) 20.04.2009 года.
На момент рассмотрения жалобы проведены процедуры:
- рассмотрение заявок, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на поставку продуктов питания для муниципального учреждения "Оздоровительный комплекс" г. Кургана во 2 и 3 квартале 2009 года N 52/1-ОА от 14.05.2009 года, размещен в сети Интернет, на официальном сайте муниципального образования город Курган (www.kurgan-city.ru) 15.05.2009 года;
- аукцион, протокол проведения аукциона на поставку продуктов питания для муниципального учреждения "Оздоровительный комплекс" г. Кургана во 2 и 3 квартале 2009 года N 52/2-ОА от 18.05.2009 года, размещен в сети Интернет, на официальном сайте муниципального образования город Курган (www.kurgan-city.ru) 19.05.2009 года;
На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт на поставку продуктов питания для муниципального учреждения "Оздоровительный комплекс" г. Кургана во 2 и 3 квартале 2009 года (лот N 8) не заключен. Требование Курганского УФАС России о приостановлении муниципального заказа исполнено.
Для участия в открытом аукционе по лоту N 8 подано 4 заявки:
1. ОАО "Хлебокомбинат N 1";
2. ООО "Хлебный завод "Стандарт";
3. ОАО "Курганхлебпром";
4. ООО "Триумф - Сервис".
Заявка ОАО "Хлебокомбинат N 1" по лоту N 8, отклонена по причине непредоставления документов, определенных частью 2 статьи 35 Федерального закона N 94-ФЗ - отсутствует решение об одобрении или о совершении крупной сделки (пункта 31 аукционной документации); заявка ООО "Хлебный завод "Стандарт" по лоту N 8, отклонена по причине непредоставления документов, определенных частью 2 статьи 35 Федерального закона N 94-ФЗ - отсутствуют решения об одобрении или о совершении крупной сделки, копии учредительных документов (пункта 31 аукционной документации).
До участия в открытом аукционе допущены 2 заявки:
1. ОАО "Курганхлебпром";
2. ООО "Триумф - Сервис".
Победителями открытого аукциона по лоту N 8 признан ООО "Триумф - Сервис", предложившее последнее предложение о цене контракта, цена контракта 218 485 руб. 83 коп., предпоследнего предложения о цене контракта - нет.
Комиссия Курганского УФАС России, рассмотрев жалобу, изучив представленные документы, выслушав доводы сторон, приходит к выводу о признании жалобы необоснованной:
Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии п.п. "д" п. 2 ч. 1 ст. 35 Федерального закона о размещении заказов, заявка на участие в аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Заявка ОАО "Хлебокомбинат N 1" отклонена по причине непредоставления документов, определенных частью 2 статьи 35 Федерального закона N 94-ФЗ - отсутствует решения об одобрении или о совершении крупной сделки (пункта 31 аукционной документации)
В п. 31 аукционной документации указано:
-решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
В составе заявки ОАО "Хлебокомбинат N 1" отсутствовало решение об одобрении крупной сделки, информация о том, что данная сделка не является крупной.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 2 ст. 12 Федерального закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.
Комиссия Курганского УФАС России приходит к выводу, что заявка ОАО "Хлебокомбинат N 1" отклонена правомерно.
В ходе проведения внеплановой проверки нарушений Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", не установлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 12, ч. 5 ст. 17, п.п. "д" п. 2 ч. 1, ст. 35, ч. 1 ст. 36, ч. 6 ст. 60, Закона о размещении заказов, Комиссия Курганского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ОАО "Хлебокомбинат N 1" необоснованной.
2. Отозвать требование Курганского УФАС о приостановлении размещения муниципального заказа.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (опубликовано 25 мая 2009 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016