Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 25 мая 2009 г.
Резолютивная часть решения оглашена 22 мая 2009 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, утверждённая приказами Рязанского УФАС России от 22.07.2008 г. N59 и от 22.05.2009 г. N47 (далее - Комиссия), в составе Луканцова В.В., заместителя руководителя управления, председателя Комиссии, Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Ерошиной Я.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Колупаевой Е.В., специалиста 1 разряда отдела рекламы и недобросовестной конкуренции, при участии представителей: ООО "С-Технологии" Шумилина Р.Г., исполнительного директора (доверенность от 22.05.2009 г. N7), Головачёва А.В., менеджера (доверенность от 22.05.2009 г. N6), ФГОУ ВПО "Рязанский государственный агротехнологический университет имени П.А. Костычева" Емельяненко Е.В., заместителя председателя Единой комиссии по размещению заказов (доверенность от 22.05.2009 г. N24-535), рассмотрев жалобу участника размещения заказа ООО "С-Технологии" (далее - Заявитель) б/д и б/н (вх. от 19.05.2009 г. N1015) на действия Единой комиссии по размещению заказов (далее - аукционная комиссия) ФГОУ ВПО "Рязанский государственный агротехнологический университет имени П.А. Костычева" и ФГОУ ВПО "Рязанский агротехнологический университет имени П.А. Костычева" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона на "Выполнение монтажных работ средств автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре в помещениях учебного корпуса N1"
установила:
Заказчиком была инициирована процедура размещения заказа путём проведения открытого аукциона N03/09-ОА на право заключения государственного контракта на "Выполнение монтажных работ средств автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре в помещениях учебного корпуса N1" с начальной (максимальной) ценой контракта 5700 тыс. руб.
20 апреля 2009 года извещение и документация об аукционе были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru.
13 мая 2009 года состоялось рассмотрение заявок на участие в аукционе.
Аукционная комиссия отказала в допуске к участию в аукционе ООО "С-Технологии" с обоснованием причин отказа: "невыполнение требований пунктов 1 и 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов - в заявке не представлена копия лицензии на монтаж и обслуживание установок пожарной и охранно-пожарной сигнализации, на монтаж, ремонт и обслуживание систем оповещения и эвакуации при пожаре; не указаны конкретные СНиПы и материалы для выполнения работ".
По мнению Заявителя, ему неправомерно отказано аукционной комиссией в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:
- заявка на участие в аукционе содержит следующую формулировку: "Мы согласны с условиями исполнения контракта, указанными в документации об аукционе", что подтверждает наше согласие выполнить работы в соответствии с требованиями документации об аукционе;
- согласно части 2 статьи 9 Федерального закона от 08.08.2001 г. N128-ФЗ (ред. от 30.12.2008 г.), юридическое лицо может осуществлять свою деятельность с момента принятия лицензирующим органом решения о предоставлении лицензии. Указанным решением является приказ МЧС России о предоставлении лицензий юридическим лицам на осуществление деятельности в области пожарной безопасности, о чём в адрес лицензиата направляется соответствующее уведомление. Копия данного уведомления о предоставлении лицензии входила в состав заявки на участие в открытом аукционе N03/09 - ОА, поданной ООО "С-Технологии".
В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
В отзыве на жалобу Заявителя (письмо от 20.05.2009 г. N19-116) Заказчик пояснил следующее:
1. Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика;
- в подпункте 4.1. пункта 4 раздела IV "Техническое задание" документации об аукционе N03/09-ОА - установлено требование соответствия выполняемых работ действующим стандартам, СНиП и другим нормативным актам, в пункте 3 вышеназванного раздела "Ведомость объёмов работ" указаны названия требуемых материалов;
- в форме 3 "Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товаров (качестве работ, услуг)" раздела III "Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа" документации об аукционе было указано, что участник размещения заказа должен представить полный перечень предлагаемых к выполнению видов работ с указанием их объёмов, применяемых материалов, оборудования, СНиП и других нормативных актов;
- в представленной Заявителем заявке на участие в аукционе N03/09 в форме "Сведения о функциональных и качественных характеристиках товара" не указаны конкретные номера и названия СНиПов, в соответствии с которыми будут выполнены работы; в отношении материалов для выполнения работ также не представлено полных конкретных наименований.
2. Согласно подпункту б) пункта 3) части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. Данное требование содержится в подпункте б) пункта 3.3.1.3 документации об аукционе.
Соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов, подтверждается наличием действующей лицензии на право производства данного вида работ.
В пункте 15 Информационной карты документации об аукционе установлено требование предоставления участниками размещения заказа копий действующих лицензий на выполнение работ, предусмотренных предметом аукциона.
В представленной Заявителем заявке на участие в аукционе представлена не копия лицензии на право производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию установок пожарной и охранно-пожарной сигнализации, монтажу, ремонту и обслуживанию систем оповещения и эвакуации при пожаре, а уведомление о предоставлении данной лицензии, которое не может являться документом, заменяющим лицензию.
По мнению Заказчика, Заявителю отказано аукционной комиссией в допуске к участию в аукционе правомерно.
В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика и аукционной комиссии поддержала доводы, изложенные в отзыве на жалобу.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия отклонила доводы Заявителя о неправомерном отклонении его от участия в аукционе по следующим основаниям:
- требования к участникам размещения заказа о предоставлении в составе заявки копии лицензии и указания ими конкретных номеров и названий СНиПов, в соответствии с которыми будут выполнены работы; в отношении декларирования материалов для выполнения работ, установленные Заказчиком в документации об аукционе, соответствуют нормам пункта 1 части 1 статьи 11, части 2 и пункту 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов;
- не представив копию лицензии и не указав конкретные номера и названия СНиПов, в соответствии с которыми будут выполнены работы, материалы для выполнения работ, Заявитель нарушил пункт 1 части 1 статьи 12 "Непредставление документов, предусмотренных пунктом 3 части 2 статьи 35 (лицензии или её копии)" и часть 1 статьи 35 Закона о размещении заказов - "Для участия в аукционе участник размещения заказа подаёт заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе";
- ссылка Заявителя на Федеральный закон от 08.08.2001 г. N128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" является безосновательной, так как часть 1 статьи 7 данного закона устанавливает, что "Вид деятельности, на осуществление которого представлена лицензия, может выполняться только получившим лицензию юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем".
Комиссия признала действия аукционной комиссии по отклонению от участия в аукционе Заявителя правомерными.
На основании изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
решила:
1. Признать жалобу ООО "С-Технологии" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 25 мая 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016