Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области
от 3 декабря 2015 г. N 03-10.1/449-2015
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
"_____" - заместителя руководителя управления, Председателя комиссии;
"_____" - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
"_____" - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Промресурс" (далее - заявитель, Общество) на действия Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области" (далее - заказчик) при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на поставку лыжных комплектов (извещение N 0352100001415000346) (далее - запрос котировок),
в присутствии представителя заказчика - "_____" (доверенность б/н от 01.12.2015);
в отсутствие представителя заявителя, извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, установила:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба (вх. N 10926э от 26.11.2015) на действия заказчика при проведении запроса котировок.
По мнению заявителя, в нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", (далее - Федеральный закон о контрактной системе) заказчиком не принята к рассмотрению заявка Общества, поданная в форме электронного документа.
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-10945э от 26.11.2015) заказчиком были представлены материалы запроса котировок, из которых следует, что 16.11.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение N0352100001415000346 с начальной (максимальной) ценой контракта 101750 руб.
Из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 23.11.2015 следует, что на участие в запросе котировок поступило 2 заявки, все заявки признаны соответствующими требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, победителем признан участник с порядковым номером 2 - индивидуальный предприниматель Гусарова Елена Вячеславовна с ценой контракта 92500 руб.
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителя заказчика, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.
В жалобе заявителя указано: "На официальном сайте WWW, ZAKUPK1.GOV.RU 16 ноября 2015 года опубликовано извещение о проведении запроса котировок N 03521 0000141 5000346 на поставку лыжных комплектов для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Наша организация подала заявку на участие в данном запросе котировок в сроки, указанные в документации, прилагаемой к закупке. Наша Заявка была подписана ЭЦП ООО "ПРОМРЕСУРС" Барыкиной Мариной Алексеевной и отправлена на адрес электронной почты, указанные Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок. 23 ноября 2015 года на сайте WWW. ZAKUPKI.GOV.RU в закупке N 0352100001.415000346 была размещена общая информация о протоколе рассмотрения заявок и списка заявок, из которых наша организация узнала, что заявка ООО "ПРОМРЕСУРС", поданная в электронной форме, не фигурирует в этом протоколе и не рассматривалась. Сумма заявки, поданной ООО "ПРОМРЕСУРС" составляет 87 995 (Восемьдесят семь тысяч девятьсот девяносто пять) рублей 00 копеек, включая НДС, что значительно дешевле указанного в протоколе "победителя" Гусаровой Елены Вячеславовны, предложившей сумму 92 500 (Девяносто две тысячи пятьсот) рублей 00 копеек".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 6 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.
В разделе "Порядок подачи котировочных заявок" извещения N 0352100001415000346, размещенного на официальном сайте с помощью программно - аппаратных средств, указано: "Заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа подписанного ЭЦП и должны содержать ЭЦП в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" в срок, до 11:00 23.11.2015 г. (время местное). В целях обеспечения заказчиком целостности и защищенности котировочных заявок на конверте указывается наименование запроса котировок, на участие в котором подается данная заявка, а также фраза: "Не вскрывать до 11:00 23.11.2015 г." Заявки на участие в запросе котировок, поданные после окончания срока подачи таких заявок, не рассматриваются и в день их поступления (просмотра) возвращаются лицам, подавшим такие заявки".
Одновременно в разделе 8 "Порядок подачи заявок участников закупки" извещения о проведении запроса котировок, размещенного на официальном сайте в формате "Microsoft Office Word", указано следующее: "Заявки в электронной форме подаются с использованием единой информационной системы (часть 1 ст.5 44-ФЗ от 05.04.2013 года и должны содержать ЭЦП в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" При подаче котировочной заявки в форме электронного документа необходимо:
- подписывать документы с использованием ключей ЭП, совместимых со средствами криптографической защиты информации (далее - СКЗИ) "КриптоПро CSP" - СryptoPro CSP 3.0;
- для подтверждения подлинности ЭП и идентификации владельца сертификата открытого ключа подписи включать сертификат открытого ключа подписи в ЭП сообщения или отправить как вложение вместе с заявкой.
В соответствии со ст.77 Федерального закона N 44-ФЗ любой участник закупки вправе подать только одну заявку на участие в запросе котировок. В случае, если заказчиком были внесены изменения в извещение о проведении запроса котировок, участник закупки вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в запросе котировок до истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.
Заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа подписанного ЭЦП и должны содержать ЭЦП в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" в срок, до 11:00 23.11.2015 г. (время местное)
В целях обеспечения заказчиком целостности и защищенности котировочных заявок на конверте указывается наименование запроса котировок, на участие в котором подается данная заявка, а также фраза: "Не вскрывать до 11:00 23.11.2015 г."
Заявки на участие в запросе котировок, поданные после окончания срока подачи таких заявок, не рассматриваются и в день их поступления (просмотра) возвращаются лицам, подавшим такие заявки".
Кроме того, пунктом 2 части 1 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация о форме заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
Частью 2 статьи 77 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
Данные требования к форме котировочной заявки были установлены заказчиком в разделе "Форма заявки на участие в запросе котировок" извещения N 0352100001415000346, размещенного на официальном сайте с помощью программно - аппаратных средств, а также в разделе 11 "Форма заявки на участие в запросе котировок" извещения о проведении запроса котировок, размещенного на официальном сайте в формате "Microsoft Office Word".
В соответствии с частью 1 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
В силу части 7 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Частью 1 статьи 5 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
Таким образом, из содержания вышеуказанной нормы следует, что весь документооборот в рамках Федерального закона о контрактной системе осуществляется с помощью единой информационной системы.
В соответствии с частью 5 статьи 112 Федерального закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Пунктом 2 постановления Правительства РФ от 23.01.2015 N 36 "О порядке и сроках ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок" установлено, что ввод в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок должен быть обеспечен Федеральным казначейством не позднее 1 января 2016 г.
Комиссией было установлено, что котировочная заявка была направлена Обществом по адресу электронной почты 369274@mail.ru, указанному в извещении о проведении запроса котировок.
Комиссия отмечает, что в настоящее время единая информационная система не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи котировочной заявки в форме электронного документа.
При этом Федеральным законом о контрактной системе не предусматривается возможность подачи котировочной заявки посредством электронной почты.
Кроме того, в силу части 4 статьи 77 Федерального закона о контрактной системе заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с настоящим Федеральным законом. Лица, осуществляющие хранение конвертов с такими заявками, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента их вскрытия в соответствии с настоящим Федеральным законом и (или) допускать открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. За нарушение требований настоящей статьи виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Комиссия отмечает, что подача котировочной заявки в форме электронного документа посредством электронной почты не позволяет обеспечить защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность таких заявок и их рассмотрение только после открытия доступа к ним в установленное время, что противоречит положениям вышеприведенной нормы.
Таким образом, котировочная заявка Общества была подана с нарушением порядка, установленного частью 1 статьи 5 Федерального закона о контрактной системе и извещением N 0352100001415000346, в связи с чем Комиссия считает действия заказчика правомерными, а жалобу заявителя необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе Комиссия решила:
Признать необоснованной жалобу ООО "Промресурс" на действия Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области" при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на поставку лыжных комплектов (извещение N 0352100001415000346).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Члены Комиссии:
|
"_____" "_____" "_____" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 3 декабря 2015 г. N 03-10.1/449-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016