Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
от 28 мая 2009 г.
Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<_>,
рассмотрев дело N 04-01/16-09 в отношении ООО "РИКО экспресс" и ООО СП "ЯрСтрой" по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в печатном издании рекламы предоставления банковского кредита при производстве строительно-монтажных работ,
в присутствии представителей:
- ООО "РИКО экспресс" в лице <_>
- ООО СП "ЯрСтрой" в лице <_>
УСТАНОВИЛА:
В бесплатном рекламно-информационном еженедельнике "РИКО экспресс" от 18.01.2009 года N2 на странице 8 размещен рекламный модуль следующего содержания:
"12 лет безупречной работы
СКИДКИ
РАССРОЧКА
КРЕДИТ в банке "Русский стандарт"
Ярстрой
ОКНА ДВЕРИ
ОСТЕКЛЕНИЕ ЛОДЖИЙ
ОФИСНЫЕ ПЕРЕГОРОДКИ
собственное производство, 5 лет гарантия
приглашаем к сотрудничеству дилеров
Б.Федоровская, д.63, офис 2
www.yarstroi-mp.ru
Тел.: (4852) 42-95-95, 42-96-96, 42-97-97
Лиц. от 13.02.06 г. выд. Фед. Агентства по строит. и ЖКХ Д 689347".
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе") реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Указанная выше информация обладает перечисленными признаками, следовательно, является рекламой.
Рассматриваемая рекламная информация о предоставлении банковского кредита при производстве строительно-монтажных работ не содержит наименования лица, оказывающего данную услугу, что не соответствует требованиям части 1 статьи 28 ФЗ "О рекламе".
Согласно письменным пояснениям, а также позиции, обозначенной представителем ООО "РИКО экспресс", ООО "РИКО экспресс" признает вменяемое правонарушение. Указанное нарушение произошло в связи с недостаточной квалификацией лиц, ответственных за размещение указанной рекламы. В настоящее время реклама финансовых услуг приведена в соответствие с требованиями законодательства.
ООО СП "Ярстрой" также представлены письменные пояснения, из которых следует, что наименование банка, оказывающего услуги по предоставлению кредита, указано без организационно-правовой формы в связи с тем, что размещением рекламы занимался специалист не являющийся юристом и не имеющий специальных знаний в области рекламного законодательства. Позиция организации также подтверждена представителем, который пояснил, что в настоящее время данное нарушение устранено. В материалы дела предоставлена газета "РИКО экспресс" N14 от 12.04.2009 г., N19 от 17.05.2009 г. с реламным модулем ООО СП "ЯрСтрой" в исправленном виде.
Рассмотрев материалы дела и заслушав доводы сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В части 1 статьи 28 ФЗ "О рекламе" указано, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (в частности, для юридического лица - наименование).
Таким образом, ФЗ "О рекламе" содержит требование к указанию наименования лица, при рекламе банковских услуг, к числу которых в данном случае относится услуга по предоставлению кредита.
Согласно пункту 1 статьи 54 Гражданского кодекса РФ наименование юридического лица включает в себя указание на его организационно-правовую форму.
Информация о кредитной организации, предоставляющей кредит, содержащаяся в рассматриваемой рекламе, не является требуемым указанием наименования лица, оказывающего банковскую услугу.
Рекламораспространитель в соответствии со статьей 13 ФЗ "О рекламе", при размещении на страницах своего печатного издания рекламы финансовых услуг, наделен правом требования у рекламодателя документов, подтверждающих соответствие рекламной информации законодательству о рекламе.
Макет рассматриваемой рекламы согласован рекламодателем и рекламораспространителем в том же виде, в каком и был выпущен в печать.
Таким образом, в данной рекламе в нарушение требований части 1 статьи 28 ФЗ "О рекламе" не указано наименование лица, предоставляющего кредит, являющийся банковской услугой.
В соответствии со статьей 3 ФЗ "О рекламе" ненадлежащей является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно пункту 6 и пункту 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований части 1 статьи 28 Закона несет рекламодатель и рекламораспространитель.
По договору N 13 на оказание рекламных услуг от 01.12.2008 г., заключенному между ООО "РИКО экспресс" и ООО СП "ЯрСтрой", и в соответствии с пунктом 5 и пунктом 7 статьи 3 ФЗ "О рекламе" рекламодателем является ООО СП "ЯрСтрой", рекламораспространителем - ООО "РИКО экспресс".
На основании акта N 00000041 от 31.01.2009 г. ООО СП "ЯрСтрой" приняло услуги, оказанные ООО "РИКО экспресс" по размещению рекламы в газете "РИКО экспресс" N 2, полностью, претензий по объему, качеству и сроку оказания услуг не заявлено.
Таким образом, ответственность за нарушение части 1 статьи 28 ФЗ "О рекламе" несет ООО "РИКО экспресс" и ООО СП "ЯрСтрой".
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу предоставления банковского кредита при производстве строительно-монтажных работ, размещенную в рекламно-информационном еженедельнике "РИКО экспресс" N2 на странице 8, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 ФЗ "О рекламе".
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе ООО "РИКО экспресс" и ООО СП "ЯрСтрой" не выдавать в связи с добровольным прекращением распространения ненадлежащей рекламы.
Решение изготовлено в полном объеме "28" мая 2009 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 28 мая 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016