Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 29 мая 2009 г.
Резолютивная часть решения оглашена 27 мая 2009 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России от 22.07.2008 г. N59, от 22.05.2009 г. N47 (далее - Комиссия), в составе Луканцова В.В., заместителя руководителя управления, председателя Комиссии, Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Ерошиной Я.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Колупаевой Е.В. специалиста 1 разряда отдела рекламы и недобросовестной конкуренции, при участии представителя Заказчика ФГУК "РИАМЗ" и Единой комиссии ФГУК "РИАМЗ" Водорезовой Н.В. (доверенности от 26.05.2009 г. N 48 и N 49), представителей ООО "СтройМарт" - Кравченко В.В. (доверенность от 26.05.2009 г. N 01), Шайфлер М.Ю. (доверенность от 26.05.2009 г. N 02), рассмотрев жалобу (далее - Жалоба) участника размещения заказа ООО "СтройМарт" от 21.05.2009 г. N 36-Т (вх. от 21.05.2009 г. N 1040) на действия Единой комиссии Федерального Государственного учреждения культуры "Рязанский историко-архитектурный музей-заповедник" при проведении запроса котировок на "Покос травы на территории музея-заповедника" и материалы внеплановой проверки,
УСТАНОВИЛА:
Федеральным Государственным учреждения культуры "Рязанский историко-архитектурный музей-заповедник" (далее - Заказчик) 08.05.2009 г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов www.zarupki.gov.ru было размещено извещение N 11 (номер извещения 090508/002105/20) о проведении запроса котировок на "Покос травы на территории музея-заповедника".
Пунктом 3, указанного извещения, Заказчик установил требования к форме и содержанию котировочной заявки, подаваемой участником размещения заказа.
В соответствии с формой котировочной заявки - Приложение N1 к извещению, участник обязан приложить сметный расчет стоимости работ.
До окончания, указанного в извещении о проведении запроса котировок, срока подачи котировочных заявок поступило 5 котировочных заявок.
Единая комиссия ФГУК "РИАМЗ" 20.05.2009 г. провела процедуру рассмотрения и оценки котировочных заявок, по результатам которой было отклонено две котировочных заявки: ООО "СтройМарт" и ООО "Центр высотных работ "Верхолазпромавиамонтаж" с формулировкой: "несоответствие требованиям, установленным в извещении; отсутствует сметный расчет стоимости работ" (Протокол от 20.05.2009 г. N090508/002105/20).
Не согласившись с результатами рассмотрения и оценки котировочных заявок и необоснованно принятым решением об отклонении заявки, ООО "СтройМарт" подало жалобу на действия Единой комиссии ФГУК "РИАМЗ".
Из содержания Жалобы следует, что Заявитель не согласен с отклонением своей заявки полностью соответствующей требованиям установленным статьей 44 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов). Кроме того, по мнению Заявителя, в существенных условиях государственного контракта, указанных в Протоколе от 20.05.2009 г. N090508/002105/20, который будет заключен с победителем в проведении запроса котировок отсутствует пункт о сметном расчете.
В ходе заседания Комиссии представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе.
В своем возражении на Жалобу от 26.05.2009 г. N 01-25/188, Заказчик считает ее необоснованной по следующим основаниям:
1) Единая комиссия ФГУК "РИАМЗ" по размещению заказов отклонила заявку ООО "СтройМарт" на основании ч. 3 ст. 47 Федерального закона N94-ФЗ от 21.07.2005 г. В извещении Заказчиком было указано, что участник размещения заказа должен представить котировочную заявку, заполненную в соответствии с прилагаемой формой и необходимыми приложениями, в частности - со сметным расчетом стоимости работ. В заявке ООО "СтройМарт" отсутствовал сметный расчет стоимости, то есть, не соблюдены требования, установленные в извещении о проведении запроса котировок.
2) В Жалобе ООО "СтройМарт" на действия котировочной комиссии по рассмотрению и оценке котировочных заявок указано, что в ст. 44 Федерального закона N94-ФЗ нет требований о наличии сметного расчета стоимости работ и в существенных условиях госконтракта отсутствует пункт о сметном расчете. В проекте госконтракта, размещенном на официальном сайте, вместе с извещением и формой заявки в п.2.1 ч.2 указано, что к контракту прилагается сметная документация (Приложение N2 - Сметная документация, проверенная в Региональном отделе по ценообразованию).
В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика и Единой комиссии ФГУК "РИАМЗ" поддержала доводы, изложенные в отзыве на жалобу.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующему выводу.
В соответствии с ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Учитывая то обстоятельство, что Заказчиком в извещении установлено требование о предоставлении в составе котировочной заявки в виде приложения сметного расчета цены контракта, действия Единой комиссии ФГУК "РИАМЗ" по отклонению котировочной заявки Заявителя как несоответствующей требованиям извещения правомерно.
Вместе с тем, Комиссия признала, что Заказчиком в нарушение требований ст. 43 и п. 5 ст. 44 Закона о размещении заказов незаконно установлено требование предоставления сметного расчета стоимости работ.
Таким образом, принятое Единой комиссии ФГУК "РИАМЗ" решение по отклонению котировочной заявки Заявителя незаконно, в силу того, что предоставление сметного расчета стоимости работ противоречит требованиям, установленным ст. 43 и п. 5 ст. 44 Закона о размещении заказов, возлагающего на участника запроса котировок указывать в своей заявке только цену работы с иными обязательными платежами.
Комиссия, согласилась с доводом Заявителя о том, что в пункте 6 Протокола от 20.05.2009 г. N090508/002105/20 в существенных условиях контракта отсутствует пункт о сметном расчете.
По результатам внеплановой проверки Комиссия установила, что в нарушение требований ст. 43 Закона о размещении заказов в пункте 1 и 6 формы котировочной заявки Заказчиком установлено требование к участнику размещения заказа о предоставлении опыта работы на рынке данных услуг и предоставления необходимых сведений о своей квалификации и предлагаемых услугах.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтойМарт" обоснованной.
2. Признать Федеральное Государственное учреждение культуры "Рязанский историко-архитектурный музей-заповедник" нарушившим статью 43 и пункт 5 статьи 44 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в части незаконного установления предоставления в составе котировочной заявки сметного расчета стоимости работ, требования к участнику размещения заказа о предоставлении опыта работы на рынке данных услуг и предоставления необходимых сведений о своей квалификации и предлагаемых услугах.
3. Выдать Федеральному Государственному учреждению культуры "Рязанский историко-архитектурный музей-заповедник" предписание о недопущении впредь нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Выдать Единой комиссии Федерального Государственного учреждения культуры "Рязанский историко-архитектурный музей-заповедник" предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
П Р Е Д П И С А Н И Е N 114/2009-З/1
29 мая 2009 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России от 22.07.2008 г. N59, от 22.05.2009 г. N47, в составе Луканцова В.В., заместителя руководителя управления, председателя Комиссии, Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Ерошиной Я.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Колупаевой Е.В. специалиста 1 разряда отдела рекламы и недобросовестной конкуренции, на основании своего решения по делу N 114/2009-З/1 от 29.05.2009 г. предписывает:
Федеральному Государственному учреждению культуры "Рязанский историко-архитектурный музей-заповедник" принять меры по недопущению впредь нарушений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
П Р Е Д П И С А Н И Е N 114/2009-З/1
29 мая 2009 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России от 22.07.2008 г. N59, от 22.05.2009 г. N47, в составе Луканцова В.В., заместителя руководителя управления, председателя Комиссии, Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Ерошиной Я.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Колупаевой Е.В. специалиста 1 разряда отдела рекламы и недобросовестной конкуренции, на основании своего решения по делу N 114/2009-З/1 от 29.05.2009 г. предписывает:
1. Единой комиссии Федерального Государственного учреждения культуры "Рязанский историко-архитектурный музей-заповедник" устранить нарушения Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", допущенные при проведении запроса котировок на "Покос травы на территории музея-заповедника", а именно: отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 20.05.2009 г. N 090508/002105/20.
2. В 5-и дневный срок после получения настоящего предписания представить в Рязанское УФАС России доказательства его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 29 мая 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016