Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
N 06-18-46/2015 (опубликовано 4 декабря 2015 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (приказ Оренбургского УФАС России N283 от 26.12.2011 г.), в составе:
Председателя Комиссии - <_> членов Комиссии: <_>
в присутствии ИП <_> представителя заявителя <_> (доверенность от 24.01.2014 г.),
в присутствии представителей администрации МО городское поселение г.Соль-Илецк <_> (доверенность N С-1/2015 от 30.01.2015 г.), <_> (доверенность N Н-1/2015);
рассмотрев жалобу ИП <_> (вх. N10201к от 27.11.2015 г.) на действия организатора торгов (конкурсной комиссии) администрации муниципального образования городское поселение г.Соль-Илецк Оренбургской области при проведении открытого конкурса на право заключения договоров по осуществлению пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок МО городское поселение г.Соль-Илецк, установила:
27 ноября 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП <__> (вх. N 10201к от 27.11.2015 г.) на действия организатора торгов (конкурсной комиссии) администрации муниципального образования городское поселение г.Соль-Илецк Оренбургской области при проведении открытого конкурса на право заключения договоров по осуществлению пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок МО городское поселение г.Соль-Илецк.
30 ноября 2015 г. поступили уточнения к жалобе на действия конкурсной комиссии организатора торгов.
Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального Закона "О защите конкуренции" N135-ФЗ от 26.07.2006 г. и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.
В связи с поступившей жалобой на основании ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" заявителю было вручено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. N 19531 от 30.11.2015 г.).
В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" организатору торгов (конкурсной комиссии) администрации м/о городское поселение г.Соль-Илецк Оренбургской области выставлено требование о приостановлении конкурса до рассмотрения указанной жалобы по существу (исх. N19532 от 30.11.2015 г.).
Рассмотрение жалобы назначено на 02.12.2015 г. в 11 часов 30 минут.
В ходе рассмотрения жалобы заявитель пояснила следующее.
27.11.2015 г. ей стало известно, что конкурсная комиссия при проведении процедуры оценки и сопоставления заявок, ее заявку оценила в 39 баллов (18 баллов за транспортное средство и 21 балл за заявку участника конкурса). 21.08.2015 г. эта же конкурсная комиссия ее заявку оценивала в 41 балл (18 баллов за транспортное средство и 23 балла за заявку участника конкурса). Секретарь конкурсной комиссии пояснил ей, что комиссией был сделан запрос в Орган по сертификации и получен ответ, что выданный ИП <__> сертификат соответствия со сроком действия с 21.08.2013 г. по 20.08.2016 г. является недействительным. В связи с чем, конкурсная комиссия не начислила ей 4 балла за приложенный к заявке сертификат соответствия на услуги по перевозке пассажиров. В результате чего ее заявка была оценена в 21 балл вместо 23 баллов, что отразилось на итоговой оценке, и она составила 39 баллов вместо 41 балла. Конкурсная комиссия на этапе оценки и сопоставления заявок проводила проверку предоставленной участником конкурса информации, в то время как проверка согласно нормам Порядка должна проводиться на этапе рассмотрения заявок.
На основании вышеизложенного, заявитель просит отменить протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе и подведения итогов конкурса от 26.11.2015 г.
В ходе рассмотрения жалобы представители организатора торгов - администрации муниципального образования городское поселение г.Соль-Илецк Оренбургской области требования заявителя не признали, пояснили следующее.
В ходе проведения оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе и подведения итогов конкурса, 25.11.2015 г. на основании п.3.2 конкурсной документации конкурсная комиссия направила запрос в Орган сертификации АНО НТП ОГУ - Технопарк ОГУ, в котором поставила вопрос о недействительности сертификата соответствия на услуги по перевозке пассажиров, исполнителем которого является ИП <__>, на который получен ответ, что данный сертификат в период с 20.02.2014 г. и по настоящее время является недействительным. В связи с этим, конкурсная комиссия приняла решение поставить ноль баллов участнику ИП <__> по данному пункту.
На основании изложенного, просят признать жалобу необоснованной.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.
Постановлением администрации муниципального образования городское поселение город Соль-Илецк Соль-Илецкого района Оренбургской области N 36-п от 20.01.2015 г. "О порядке проведения открытого конкурса на право заключения договоров по осуществлению пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок МО городское поселение г.Соль-Илецк" (далее - постановление N 36-п) утверждены: извещение, состав конкурсной комиссии, Положение о конкурсной комиссии, состав комиссии по оценке состояния автотранспортных средств участника открытого конкурса, Положение о комиссии по оценке состояния автотранспортных средств участника открытого конкурса, конкурсную документацию, форму договора об организации и осуществлении пассажирских перевозок.
Данное постановление N 36-п от 20.01.2015 г. было размещено на официальном сайте уполномоченного органа Правительства Оренбургской области - Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области http://www.oreneconomy.ru/, а также опубликовано в печатных средствах массовой информации - районной газете "Илецкая защита" N 9 от 24.01.2015 г.
26.1.2015 г. администрацией МО городское поселение г.Соль-Илецк составлен протокол оценки и сопоставления заявок на участие открытом конкурсе и подведения итогов конкурса.
Согласно п.21 Порядка организации конкурсов на право заключения договоров на обеспечение перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок в Оренбургской области, утвержденного постановлением Правительства Оренбургской области от 01.08.2011 г. N 695-п (далее - Порядок организации конкурсов) и п. 4.1 постановления N 36-п конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет заявки на участие в конкурсе, определяет победителя конкурса, способного обеспечить наибольшую безопасность и качество перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок. Срок оценки и сопоставления таких заявок не может превышать 10 дней со дня подписания протокола рассмотрения заявки на участие в конкурсе.
Основой подведения итогов является балльная система оценки заявок участника конкурса. Каждой заявке на участие в конкурсе присваиваются баллы, определяемые суммированием оценок баллов по каждому показателю критерия оценки.
На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией каждой заявке на участие в конкурсе по мере уменьшения набранных баллов присваивается порядковый номер. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержится наибольший балл, присваивается первый номер. В случае если в нескольких заявках на участие в конкурсе набрано одинаковое количество баллов, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, содержащих такие условия. Победителем конкурса признается участник конкурса, которому присвоен первый номер.
Как следует из приложения, критериями оценки заявок участников конкурса являются в том числе - наличие сертификата соответствия на услуги по перевозке пассажиров автомобильным транспортом - 4 балла, отсутствие - 0 баллов.
В соответствии с таблицами "Критерии оценки заявок участников конкурса" по критериям оценки: обеспечение безопасности и качества перевозок: наличие сертификата соответствия на услуги по перевозке пассажиров автомобильным транспортом - ИП <__> проставлено конкурсной комиссией - 0 баллов, ИП <__> - 0 баллов.
ИП <__> в составе заявки представлен сертификат соответствия N ДСАТ RU.ОС 039.ПП 0343 по ОКУН: услуги по перевозке пассажиров автомобильным и городским электрическим транспортом" сроком действия с 21.08.2013 г. по 20.08.2016 г., выданный органом по сертификации АНО "НТП ОГУ "Технопарк ОГУ".
Администрацией МО ГП г.Соль-Илецк в связи с организацией и проведением конкурса по осуществлению пассажирских перевозок в МО ГП г.Соль-Илецк направлен запрос N 2530 от 25.11.2015 г. в Орган сертификации АНО научно-технологический парк ОГУ - Технопарк ОГУ о предоставлении информации подтверждающей действительность сертификата соответствия N ДСАТ RU.ОС 039.ПП 0343 по ОКУН: услуги по перевозке пассажиров автомобильным и городским электрическим транспортом: 021521, исполнителем которого является ИП <__> в период с 26.01.2015 г. по 26.02.2015 г., а также о дате последнего инспекционного контроля по данному сертификату.
Руководителем Технопарк ОГУ был дан ответ исх. N 11/2015-ОС от 26.11.2015 г., что сертификат соответствия от 21.08.2013 г. N ДСАТ RU.ОС 039.ПП 0343, выданный ИП <__> на услуги по перевозке пассажиров автомобильным и городским электрическим транспортом (ОКУН 021521), в период с 20.02.2014 г. по настоящее время является недействительным, в связи с нарушением п.2.6 договора от 12.08.2013 г. N 3/96/ДС-343 согласно которому плановый инспекционный контроль проводится в период действия сертификата соответствия не реже одного раза в полгода.
В своей жалобе ИП <__> ссылается на то, что конкурсная комиссия не имела право делать запросы о сроках действия представленных документов, в том числе, сертификата соответствия, на этапе оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Однако, в п.3.2 постановления N 36-п (конкурсная документация) указано, что оценка заявки участника конкурса осуществляется на основании данных, содержащихся в документах, представленных участником конкурса.
Пунктом 3.3.2 постановления N 36-п (конкурсная документация) установлено, что в период оценки заявок конкурсная комиссия проверяет предоставленную участниками конкурса информацию, запрашивает информацию у третьих лиц, государственных органов, а также у претендентов на участие в конкурсе.
Из постановления N 36-п следует, что конкурсная документация разработана в целях установления порядка и условий проведения открытого конкурса на право заключения договоров об организации и осуществлении пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок МО городское поселения г.Соль-Илецк в соответствии с требованиями и положениями следующих нормативных актов: Конституции РФ, Гражданского кодекса РФ; федеральных законов: от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта"; постановлений Правительства РФ: от 14.02.2009 N 112 "Об утверждении правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом", от 10.09.2009 N 720 "Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств"; Закона Оренбургской области от 04.03.2011 N 4326/1015-IV-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок в Оренбургской области", постановления Правительства Оренбургской области от 01.08.2011 N 695-п "О порядке организации конкурсов на право заключения договоров на обеспечение перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок в Оренбургской области" и т.д.
В соответствии с п.4 Порядка организации конкурсов с учетом настоящего Порядка конкурсную документацию по межмуниципальным (пригородным и междугородным) и муниципальным маршрутам регулярных перевозок разрабатывают соответственно уполномоченный орган Правительства Оренбургской области и уполномоченный орган местного самоуправления.
Пунктом 7 Порядка организации конкурсов установлено, что организатором конкурса по муниципальным маршрутам регулярных перевозок является уполномоченный орган местного самоуправления.
В разделе III Порядка организации конкурсов установлены обязательные требования к разрабатываемой конкурсной документации, в частности, требования установленные п.12, п.13, п.14, п.15.
Таким образом, разработанная организатором торгов конкурсная документация (постановление N 36-п) не противоречит Порядку организации конкурсов.
Заявитель жалобы ссылается на п.20 Порядка организации конкурсов, в котором указано, что проверка конкурсной комиссией информации участника конкурса на достоверность, соответствие действующим требованиям по организации и осуществлению перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок, конкурсной документации. Рассмотрение заявки на участие в конкурсе на достоверность состоит в проверке предоставленной участником конкурса информации, приведенной в заявке на участие в конкурсе, запросах дополнительной информации об участниках конкурса в государственных органах.
Однако, исходя из буквального толкования данного пункта, конкурсная комиссия проверяет на достоверность только ту представленную участниками конкурса информацию, которая содержится в п.12 и в п.20 Порядка организации конкурсов.
Таким образом, Комиссия по рассмотрению жалобы приходит к выводу о том, что конкурсная комиссия организатора торгов вправе делать запросы о предоставлении информации по документам, предоставленным участниками конкурса, и на этапе оценки и сопоставления заявок.
Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе и подведения итогов конкурса от 26.11.2015 г. по лоту N 1 первый номер присвоен ИП <__> второй номер присвоен ИП <__> По результатам оценки, сопоставления заявок участников конкурса, право заключить договор об организации и осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам регулярных перевозок МО городское поселение г.Соль-Илецк предоставляется участнику: ИП <__> по лоту N 1.
В соответствии с п.20 ст.18.1 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции" по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.
Исследовав представленные доказательства, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о необоснованности жалобы, поскольку конкурсная комиссия Администрации МО ГП г.Соль-Илецк действовала в рамках действующего законодательства, оценив и сопоставив заявки ИП <__> и ИП <__> и подведя итоги конкурса.
В соответствии с ч.1 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя <__> на действия организатора торгов (конкурсной комиссии) администрации муниципального образования городское поселение г.Соль-Илецк Оренбургской области при проведении открытого конкурса на право заключения договоров по осуществлению пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок МО городское поселение г.Соль-Илецк, необоснованной.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии |
<__>
<__> |
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области N 06-18-46/2015 (опубликовано 4 декабря 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016