Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области
(опубликовано 8 июня 2009 г.)
Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе (далее - Комиссия) <_>
рассмотрев дело N 07-18/2009-020, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении телепередачи "ПРО Город", выходившей в эфир на телеканале СТС в телепрограмме "Золотой Век" (ООО "ТРС Сервис ТВ"),
в присутствии представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: - ООО "ТРС Сервис ТВ" (г. Иваново, ул. Степанова, д. 7) <_>
Заявитель ЗАО "Барс" на рассмотрение дела не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, установила:
19 мая 2009 г. в Ивановское УФАС России поступило обращение от <_> с просьбой прокомментировать отдельные телевизионные сюжеты и дать им оценку как рекламным, либо информационным материалам.
Из содержания представленных записей следует что, на телеканале "СТС" в телепрограмме "Золотой век" 15 мая 2009 года транслировалась телепередача "ПРО Город". Одним из сюжетов данной телепередачи является сюжет о магазине женской одежды "Фрау Гросс", который является рекламным.
Согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы. Однако, рекламный сюжет в телепрограмме "ПРО Город", не предварялся указанным сообщением, что свидетельствует о наличие признаков нарушения ч. 1 ст. 14 Закона о рекламе.
По данному факту Ивановским УФАС России 26 мая 2009 года было возбуждено дело N 07-18/2009-020 по признакам нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 года N 38-ФЗ "О рекламе": распространения в телепередаче рекламы без предварительного сообщения о последующей трансляции рекламы.
Рассмотрев материалы дела, изучив запись телепередачи "ПРО Город" и выслушав объяснения представителей ООО "ТРС Сервис ТВ", Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно ст. 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.
Из анализа содержания телепередачи "ПРО Город" следует, что один из сюжетов повествует о том, как нужно одеваться женщинам с нестандартными пышными формами, чтобы выглядеть модно и стильно, а также о том, в каком магазине можно приобрести модные и стильные вещи. Таким образом, информация, которую несет рассматриваемый телевизионный продукт, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к товарам (женской одежде) и его продавцу (магазину "Фрау Гросс"), которые являются в данном случае объектами рекламирования, направлена на формирование или поддержание интереса к ним и продвижению их на рынке.
Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России считает, что в данном случае телепередача "ПРО Город" прерывается сюжетом о магазине "Фрау Гросс" и товарах, реализуемых в этом магазине, который является рекламой. Общая продолжительность телепередачи "ПРО Город", выходившая в эфир 15 мая 2009 года, составляет 11 минут 29 секунд.
В соответствии с ч. 4 ст. 14 Закона о рекламе не допускается прерывать рекламой и совмещать способом "бегущей строки" телепередачи продолжительностью менее 15 минут. Однако, телепередача "ПРО Город" продолжительностью 11 минут 29 секунд прерывается рекламой. Данный факт свидетельствует о нарушении ч. 4 ст. 14 Закона о рекламе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необходимости переквалификации нарушения допущенного ответчиком с ч.1 ст.14 на ч.4 ст.14 Закона о рекламе.
За нарушение требований ч. 4 ст. 14 Закона о рекламе, согласно части 7 статьи 38 данного закона, ответственность несет рекламораспространитель.
Рекламораспространителем в данном случае является ООО "ТРС Сервис ТВ".
Генеральный директор ООО "ТРС Сервис ТВ" со своей стороны признал факт нарушения законодательства о рекламе и пояснил, что указанное нарушение произошло по вине главного редактора ООО "ТРС Сервис ТВ" <_> так как в его обязанности входит мониторинг передач, подготовленных для выпуска в эфир, на предмет соблюдения законодательства о рекламе, а в случае обнаружения нарушения требований Закона о рекламе немедленное их устранение. В преддверии лета в телепередачу "ПРО Город" предполагалось включить сюжет о модной женской одежде сезона лето-2009 года. Съемки сюжета проходили в магазине женской одежды "Фрау Гросс", автор сюжета по договоренности с администрацией магазина рассказал о месте съемки. Такое право предоставляется автору сюжета п. 9 ст. 47 Федерального закона "О средствах массовой информации". Главный редактор <_> первоначально не трактовал данный сюжет как рекламный, однако позже признал его рекламой и принял решение о снятии материала из эфира. Осуществить данное действие оказалось затруднительным, поскольку целиком передача была подготовлена к эфиру и доставлена в аппаратную выдачи программ за 10 минут до выхода её в эфир. За это время физически невозможно внести в передачу какие-либо изменения в связи с чем, передача могла лишь быть не выпущена в эфир целиком. Учитывая указанные обстоятельства, <_> было принято решение выпустить передачу в эфир без изменения её содержательной части.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать действия ООО "ТРС Сервис ТВ", по факту прерывания рекламой телепередачи продолжительностью менее 15 минут, ненадлежащими, поскольку в данном случае нарушены требования части 4 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ООО "ТРС Сервис ТВ" предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Т.А. Михеева
Члены Комиссии А.А. Семенов
О.Р. Уханова
Н.В. Горева
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
08 июня 2009 г. г. Иваново
Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <_>
на основании своего решения от 08 июня 2009 г. по делу N 07-18/2009-020 о признании ненадлежащими действий ООО "ТРС Сервис ТВ", по факту прерывания рекламой телепередачи "ПРО Город", продолжительность которой менее 15 минут и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО "ТРС Сервис ТВ", г. Иваново, ул. Степанова, д. 7, устранить выявленное нарушение законодательства РФ о рекламе, допущенное при прерывании рекламой телепередачи продолжительностью менее пятнадцати минут, для чего со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение части 4 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", а именно: прекратить распространение рекламных материалов в телепередачах продолжительностью менее 15 минут.
2. ООО "ТРС Сервис ТВ", г. Иваново, ул. Степанова, д. 7, не допускать в ходе своей дальнейшей деятельности выявленное нарушение части 4 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", а именно: прерывание телепередач продолжительностью менее 15 минут рекламой.
3. ООО "ТРС Сервис ТВ", г. Иваново, ул. Степанова, д. 7, представить в Ивановское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 и пункта 2 настоящего предписания до 16 июня 2009 года.
Невыполнение в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе влечет привлечение к административной ответственности в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии _____________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: А.А. Семенов
О.Р. Уханова
Н.В. Горев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области (опубликовано 8 июня 2009 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016