Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области
от 4 июня 2009 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (комиссия Томского УФАС России) в составе:
председателя комиссии: |
Алиева Р.А., |
заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений, |
членов комиссии: |
Константинова В.А. |
главного специалиста - эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений, |
|
Звонилова С.А.,
|
специалиста - эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений, |
|
Рылова А.Д., |
специалиста - эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений, |
|
Истоминой Д.С. |
специалиста 1 разряда отдела контроля государственных закупок и земельных отношений, |
при участии представителей: аукционной комиссии, Крупской И.А. по доверенности N 72 от 05.03.2009, Павловой Н.А. по доверенности N 178 от 04.06.2009,заявителя, Матвеева А.П. по доверенности N 012/06 от 03.06.2009, Алехина В.В. по доверенности N 012/07,участников, ООО "Лаборатория мебели" Мещенко Е.В. на основании решения учредителя от 25.07.2008, Ястребова С.И. по доверенности N 102/09 от 03.06.2009; ООО "Фабрика мебели "ЮниТэр" Моисеевой Г.В. по доверенности без номера от 03.06.2009; ООО "Леон-Т" Косинцева А.С. по доверенности без номера от 03.06.2009,рассмотрев жалобу ООО "ССЕ-Томсктранзит" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку и сборку мебели для студенческих общежитий ТПУ, комиссия Томского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
29.05.2009 (вх. N 2469) в Томское УФАС России поступила жалоба ООО "ССЕ-Томсктранзит" на действия аукционной комиссии ГОУ ВПО Томский политехнический университет (далее - ТПУ) при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта "на поставку и сборку мебели для студенческих общежитий ТПУ". Жалоба была подана должным образом и в определенный законом срок. Заявитель считает, что аукционная комиссия, в нарушение статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 94-ФЗ), приняла необоснованное решение об отказе ООО "ССЕ-Томсктранзит" в допуске к участию в открытом аукционе на основании того, что заявка на участие в аукционе ООО "ССЕ-Томсктранзит" не была прошита. По мнению заявителя, Законом 94-ФЗ и аукционной документацией не предусмотрен способ прошивания аукционной заявки. Способ прошивания аукционной заявки ООО "ССЕ-Томсктранзит" - все листы были прошиты металлическими скобами (стиплером), которые были заклеены листом бумаги и скреплены печатью, что делает невозможным изъятие какого-либо листа из заявки без нарушения целостности печати, металлических скоб и проклеенного листа бумаги.04.06.2009 в ходе рассмотрения жалобы (дело N 03-10/36-09) заявитель поддержал свои требования, изложенные в жалобе, и просит проверить законность действий аукционной комиссии при проведении открытого аукциона "на поставку и сборку мебели для студенческих общежитий ТПУ".Сведения об открытом аукционе: Заказчик: ГОУ ВПО Томский политехнический университет; адрес: 634050, г. Томск, пр. Ленина, 30; тел/факс: (3822) 529-882.Предмет открытого аукциона: поставка и сборка мебели для студенческих общежитий ТПУ.Начальная (максимальная) цена контракта: 7 000 000 рублей.Источник финансирования заказа: бюджетные средства.Стадия размещения заказа: размещение заказа приостановлено, государственный контракт не заключен. Представители аукционной комиссии ТПУ представили на заседание комиссии письменный отзыв на жалобу и пояснили следующее: Согласно пункта 1 части 4 статьи 34, а также в соответствии с частями 2-3 статьи 35 Закона 94-ФЗ, заказчик при разработке документации обязан установить требования к содержанию, составу, оформлению заявки на участие в аукционе, а также инструкцию по ее заполнению.
В соответствие с частью 3.2 Инструкции участникам открытого аукциона, установлено, что все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа.
Все листы заявки ООО "ССЕ-Томсктранзит", а также приложения к ней не были прошиты воедино и скреплены печатью организации. Все приложения к заявке были соединены стиплером как отдельные документы.
Таким образом, аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске на участие в открытом аукционе ООО "ССЕ-Томсктранзит" на основании пункта 1 части 4 статьи 12 Закона 94-ФЗ.
Изучив материалы открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку и сборку мебели для студенческих общежитий ТПУ, комиссия Томского УФАС России проверила действия аукционной комиссии, обжалуемые заявителем, и установила: Предметом открытого аукциона, проводимого ГОУ ВПО Томский политехнический университет, является "поставка и сборка мебели для студенческих общежитий ТПУ".
Согласно части 1 статьи 34 Закона 94-ФЗ, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствие с пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона 94-ФЗ, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.
Согласно части 2.2 статьи 35 Закона 94-ФЗ, пункта 3.2 Инструкции участникам открытого аукциона на право заключить государственный контракт на "Поставку и сборку мебели для студенческих общежитий ТПУ", все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений.
На заседание комиссии по рассмотрению жалобы ООО "ССЕ-Томсктранзит" представители аукционной комиссии ТПУ представили оригинал заявки ООО "ССЕ-Томсктранзит" на участие в аукционе. В нарушение части 2.2 статьи 35 Закона 94-ФЗ и пункта 3.2 Инструкции участникам открытого аукциона, листы и приложения к заявке на участие в аукционе ООО "ССЕ-Томсктранзит" не были прошиты, и были поданы как отдельные документы в одном конверте.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 12 Закона 94-ФЗ, при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Документация об аукционе на право заключить государственный контракт на "Поставку и сборку мебели для студенческих общежитий ТПУ" содержит требование, установленное в соответствии с частью 2.2 статьи 35 Закона 94-ФЗ, о том, что все листы заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы.
На основании выше изложенного, комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что в действиях аукционной комиссии ТПУ, не допустившей к участию в открытом аукционе ООО "ССЕ-Томсктранзит", отсутствовали нарушения положений Закона 94-ФЗ.
На основании выше установленного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона 94-ФЗ, комиссия Томского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "ССЕ-Томсктранзит" на действия аукционной комиссии ГОУ ВПО Томский политехнический университет при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на "Поставку и сборку мебели для студенческих общежитий ТПУ" необоснованной.
Председатель Комиссии |
|
|
Алиев Р.А. |
Члены комиссии |
|
|
Константинов В.А. |
|
|
|
Звонилов С.А. |
|
|
|
Рылов А.Д. |
|
|
|
Истомина Д.С. |
В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.05 г.
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 4 июня 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016